Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 131 |
Стоимость, руб.: | 52 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Москва и Московская область занимает первое место среди областей Российской Федерации по объему предоставляемых туристических услуг российским и иностранным гражданам. Поэтому Московский регион определен как основной для развития туризма.
В настоящее время подмосковный рынок туристических услуг - это динамично развивающийся рынок, предоставляющий рекреационные услуги всем категориям российских и иностранных граждан. Прежде всего, он привлекателен малой удаленностью от Москвы (как основного потребителя рекреационных услуг), возможностью уехать на выходные либо на несколько дней.
Целью исследования является:
анализ состояния рынка баз отдыха в Подмосковье,
определение тенденций развития рынка баз отдыха в Подмосковье,
выявление потребительских предпочтений посетителей и потенциальных посетителей баз отдыха в Подмосковье.
В исследовании описаны общие характеристики рынка, емкость и объем рынка, ценообразование, инвестиционная привлекательность, указаны объединяющие организации, действующие на рынке, тенденции и прогнозы развития рынка, проведен конкурентный анализ, рассмотрены крупнейшие игроки. На основе телефонного опроса, проведенного Маркетинговым Агентством Step by Step с помощью собственного call centre Market Phone, были исследованы потребительские предпочтения реальных и потенциальных посетителей домов отдыха, сделан рейтинг популярности баз отдыха в Подмосковье, определены частота и временные рамки посещения баз отдыха, критерии, которыми руководствуются посетители при выборе базы отдыха. Выявлены наиболее востребованные услуги, определен состав посетителей баз отдыха в Подмосковье, затраты посетителей при посещении баз отдыха. В исследовании описаны пустующие ниши на рынке баз отдыха, сформирован перечень востребованных дополнительных сервисов на базах отдыха.
География исследования:
Москва и Московская область.
Методы сбора информации:
I ЭТАП
Кабинетное исследование
II ЭТАП
Экспертные интервью. В качестве экспертов по рынку выступили:
директор туристической фирмы Moscowia
директор туристической компании «Мобайл Экспресс Тревел»
управляющий базой отдыха «Саракс»
администратор пансионата «Буран»
администратор спортивно-оздоровительный центра «Горизонт»
менеджер Московского международного центра
менеджер по Подмосковью Туристической фирмы Podmoskovie.info
менеджер по Подмосковью туристической фирмы Geo Sfera tur
III ЭТАП
Телефонный опрос жителей Москвы, направлен на выявление потребительских предпочтений посетителей и потенциальных посетителей баз отдыха в Подмосковье.
Исследование будет представлять интерес:
Владельцев зон и баз отдыха Московского региона;
Компаний, строящих или открывающих гостиничные комплексы, дома отдыха
Инвесторов на рынке;
Директора и менеджеры туристических компаний
Выдержки из текста отчета
Объем платных услуг, оказанных предприятиями санитарно-курортного комплекса, в 2004 году составил 4777,8 млн. рублей. За 2003 год он увеличился на 12%. В 2004 году по сравнению с 2003, объем платных услуг вырос на 10%.
Динамика развития крупных пансионатов и домов отдыха Московской области - самая быстрая во всей российской туристической отрасли: по количеству мест размещения рынок подмосковного отдыха растет на 10% в год, а по деньгам - на 20% и более.
В настоящее время в Подмосковье действует примерно 500 санаториев, пансионатов и домов отдыха, а также более 300 турбаз, кемпингов и мотелей, ведомственных баз отдыха. Более двух третей рынка загородных домов отдыха, типы которых варьируются от бывших советских пансионатов до иностранных отелей и клубов, занимают объекты советского образца.
80-90% всех клиентов подмосковных средств размещения составляют москвичи, и это соотношение в ближайшей перспективе существенно не изменится. В некоторых случаях это частные лица, в других – корпоративные клиенты в зависимости от направленности отеля.
Чтобы привлечь новых клиентов в Подмосковье, областные средства размещения должны:
повысить качество обслуживания (35,1% респондентов);
снизить цену (32,4% респондентов);
выровнять соотношение цена/качество (17,6% респондентов);
расширить набор предлагаемых услуг (10,2% респондентов).