Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 42 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Отдельно изучается потребление на российском рынке:
• динамика объема рынка общественного питания;
• структура годового объема рынка по месяцам;
• сравнение оборота общепита с другими странами мира;
• обороты общественного питания в городах-миллионниках России;
• объем затрат «на питание вне дома» в расчете на 1 жителя города-миллионника.
Предприятия общественного питания России рассматриваются в исследовании по следующим параметрам:
• форматы заведений (street food, QSR, fast casual, casual dining, fine dining);
• обеспеченность городов-миллионников предприятиями общепита;
• крупнейшие российские сети общественного питания;
• города-лидеры по количеству сетевых предприятий общепита;
• структура сетевых предприятий общепита по типам операторов (глобальные, федеральные, региональные, локальные);
• сегментация сетевых предприятий общепита по формату заведения;
• географическое расположение сетевых заведений общественного питания (по федеральным округам, субъектам РФ).
• крупнейшие компании России по количеству точек общепита.
Помимо этого, в работе исследуются потребительские предпочтения россиян, касающиеся заведений общественного питания.
Выдержки из исследования: «С 2000 года оборот российского рынка общественного питания стремительно растет. Темпы роста рынка за последние 8 лет не падали ниже 26%.
Динамика объемов российского рынка по месяцам иллюстрирует сезонность рынка. Пик продаж приходится на декабрь, что объясняется близостью новогодних праздников.
Оборот общепита на душу населения в США превосходит аналогичный показатель по России в 13,6 раз. Таким образом, можно сделать вывод о том, что российский рынок общественного питания имеет огромный потенциал роста.»
Источники информации, используемые в исследовании:
• Федеральная служба государственной статистики;
• Данные региональных ведомств;
• Экспертные оценки;
• Сайты компаний;
Региональные базы предприятий общественного питания.
В исследовании приводится официальная классификация предприятий общественного питания и их услуг.
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ 5
1.1. Динамика численности населения 5
1.2. Динамика уровня жизни населения 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИХ УСЛУГ 8
2.1. Классификация предприятий общественного питания 8
2.2. Классификация услуг предприятий общественного
питания 11
3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 14
3.1. Динамика объема рынка по годам 14
3.2. Динамика объема рынка по месяцам 15
3.3. Сравнение оборота общественного питания в России с другими странами 17
3.4. Оборот общественного питания в городах-миллиониках России 18
3.5. Объем рынка общественного питания на 1 жителя в городах-миллионниках России 18
4. ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 20
4.1. Форматы предприятий общественного питания 20
4.2. Обеспеченность городов-миллионников предприятиями общественного питания 25
4.3. Крупнейшие сети предприятий общественного питания в России 27
4.4. Города-лидеры по количеству сетевых предприятий общественного питания в России 27
4.5. Структура сетевых предприятий общественного питания по типам операторов 28
4.6. Сегментация сетевых предприятий общественного питания России по формату заведения 29
4.7. Структура расположения сетевых предприятий общественного питания по федеральным округам 30
4.8. Структура расположения сетевых предприятий общественного питания по субъектам РФ 31
4.9. Крупнейшие компании России по количеству точек
общепита 32
5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН 35
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH
GROUP 42
Список графиков:
График 1. Динамика численности постоянного населения России по состоянию на 1 января в 2000-2009 гг., млн.чел.
График 2. Динамика реальных располагаемых доходов населения России по месяцам в 2008-2009 гг., % к предыдущему периоду
График 3. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы населения России по месяцам в 2008-2009 гг., тыс.руб.
График 4. Динамика среднемесячной реальной начисленной заработной платы населения России по месяцам в 2008-2009 гг., % к предыдущему периоду
График 5. Динамика объема российского рынка общественного питания в 2000-2008 гг., млрд. руб.
График 6. Динамика объема российского рынка общественного питания по месяцам в 2006-2009 гг., млрд. руб.
График 7. Оборот общественного питания на душу населения в США, Франции, Чехии, Германии, Венгрии и Латвии по отношению к российскому показателю, %
График 8. Оборот общественного питания Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Нижнего Новгорода, Красноярска и Новосибирска в 2008 году, млрд.руб.
График 9. Объем рынка общественного питания на 1 жителя Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Нижнего Новгорода, Красноярска и Новосибирска в 2008 году, руб.
График 10. Количество человек на 1 точку общественного питания в России, Европе и США
График 11. Обеспеченность предприятиями общественного питания Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Нижнего Новгорода, Красноярска и Новосибирска в 2008 году, ед.
График 12. Крупнейшие сети предприятий общественного питания России в 1 полугодии 2008 года
График 13. Крупнейшие по количеству сетевых предприятий общественного питания на 100 тыс. жителей города России в 1 полугодии 2008 года
График 14. Крупнейшие компании на рынке общественного питания России по количеству точек на конец 2008 года
График 15. Динамика изменения потребительских предпочтений клиентов кафе и ресторанов в России из-за кризиса
График 16. Сравнение помещений ресторанов и кафе на новогодние праздники до и после кризиса, % опрошенных
График 17. Структура изменения потребительских предпочтений клиентов ресторанов и кафе в России из-за кризиса по возрастным группам
График 18. Наиболее популярные места свиданий в России в феврале 2009 года (возможность нескольких ответов)
Список диаграмм:
Диаграмма 1. Структура годового объема российского рынка общественного питания по месяцам в 2008 году
Диаграмма 2. Доля затрат на питание вне дома в структуре расходов россиян
Диаграмма 3. Доля Street food на российском рынке общественного питания в 2008 году
Диаграмма 4. Доли крупнейших сетей на рынке Casual Dining в регионах РФ в 2007 году
Диаграмма 5. Структура объема рынка Сasual Dining в регионах РФ по видам кухни в 2007 году
Диаграмма 6. Структура сетевых предприятий общественного питания в России по типам операторов в 1 полугодии 2008 года
Диаграмма 7. Сегментация сетевых предприятий общественного питания России по формату в 1 полугодии 2008 года
Диаграмма 8. Структура расположения сетевых предприятий общественного питания по федеральным округам РФ в 1 полугодии 2008 года
Диаграмма 9. Структура расположения сетевых предприятий общественного питания по субъектам РФ в 1 полугодии 2008 года
Диаграмма 10. Структура изменения потребительских предпочтений клиентов ресторанов и кафе в России из-за кризиса
Диаграмма 11. Предпочтения россиян по выбору места для празднования Нового года (2009 год)
Диаграмма 12. Предпочтения россиян по проведению новогодних и рождественских каникул (2009 год)
Диаграмма 13. Предпочтения россиян по выбору места для празднования Старого Нового года (2009 год)
Список таблиц:
Таблица 1. Лидеры общественного питания России по количеству точек в сети в 2008 году