Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 109 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Данное исследование посвящено изучению состояния рынка туристических услуг в России.
Описать состояние рынка туристических услуг в России, является целью данного исследования.
Задачи проводимого исследования
Рынок туристических услуг в Росси - объект исследования.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов российских центральных и региональных СМИ, Интернета, а также законодательных и подзаконных актов.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационныя база исследоваия
Для отечественных и зарубежных компаний, работающих на рынке туристических услуг или планирующих вести бизнес в этой сфере данное исследование может представлять интерес. Помимо этого, к числу заинтересованных лиц можно отнести финансовые, инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и страховые компании, а также банки, в той или иной форме сотрудничающие с компаниями-игроками рынка туристических услуг.
Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку как о состоянии российского туристических услуг в целом, так и составить представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий.
Список таблиц и диаграмм 6
Резюме 8
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 10
Цель исследования 10
Задачи исследования 10
Объект исследования 11
Метод сбора данных 11
Метод анализа данных 11
Информационная база исследования 11
ГЛАВА 2. Мировой рынок туризма: объем, темпы роста, основные тенденции и перспективы развития 12
ГЛАВА 3. Российский туристический рынок: основные показатели 15
§ 1. Объем и темпы роста российского туристического рынка 15
§ 2. Структура спроса на различные виды туристических услуг 16
ГЛАВА 4. Основные факторы, влияющие на состояние российского рынка туризма 18
§ 1. Государственное регулирование туристской деятельности в России 18
§ 2. Страхование туристических услуг 20
§ 3. Оформление визовых документов 21
ГЛАВА 5. Внутрироссийский туристический рынок 23
§ 1. Характеристика внутрироссийского туристского рынка 23
§ 2. Структура спроса на услуги внутрироссийского туристического рынка 26
§ 3. Проекты по развитию внутрироссийского рынка туристических услуг 29
Сельский туризм 29
Паломнический туризм 29
Рыболовный туристический рынок 30
Горнолыжные курорты 31
§ 4. Особые туристические зоны 34
Архангельская область 35
«Золотой путь России» 35
Западная Сибирь 36
Якутия 36
ГЛАВА 6. Ключевые тенденции на российском рынке корпоративного туризма 37
§ 1. Основные участники рынка корпоративного туризма 38
ГЛАВА 7. Основные характеристики российского рынка въездного туризма 41
§ 1. Особенности спроса на услуги рынка въездного туризма 41
§ 2. Ситуация на рынке въездного туризма в Москве 47
§ 3. Ситуация на рынке въездного туризма в Санкт-Петербурге 48
ГЛАВА 8. Рынок выездного туризма 50
§ 1. Объем и темпы роста рынка в 2003-2005 гг. 50
§ 2. Структура спроса на услуги выездного туризма 50
§ 3. Ценовая политика на рынке выездного туризма 56
§ 4. Прогноз спроса на услуги выездного туризма в сезон зима 2005-06 гг. 57
ГЛАВА 9. Наиболее популярные зарубежные туристические направления: объем спроса, темпы роста, ключевые факторы, прогноз развития 58
§ 1. Массовые направления пляжного отдыха 58
Турция 58
Египет 59
Тунис 60
Кипр 61
Марокко 62
Болгария 63
Греция 64
Куба 65
Испания 65
Хорватия 66
Таиланд 66
ОАЭ 67
Индия (Гоа) 67
§ 2. Новогодние туры 68
§ 3. Европейские горнолыжные курорты 69
Австрия 69
Франция 69
Швейцария 69
Италия 70
Восточная Европа 70
§ 4. Экскурсионные направления массового туризма 71
Автобусные экскурсионные программы по Европе 71
Франция 72
Германия 72
Великобритания 73
Италия 73
Польша 74
Венгрия 74
Китай 75
Израиль 76
Чехия 76
Финляндия 77
ГЛАВА 10. Авиационные перевозки и рынок туристических услуг 78
“Вим-Авиа” 79
“Сибирь” 79
“Аэрофлот” 80
“Трансаэро” 80
ГЛАВА 11. Участники российского туристического рынка 82
§ 1. Общая характеристика игроков российского туристического рынка 82
§ 2. Крупнейшие операторы российского туристического рынка 84
“Натали Турс” 89
“Туральянс” 89
“Тез-тур” 90
“Интурист” 91
“Капитал Тур” 92
“Нева” 92
“Тантьема” 93
§ 3. Крупнейшие игроки на российском рынке внутреннего туризма 93
§ 4. Зарубежные компании на российском туристическом рынке 94
§ 5. Специализация крупнейших операторов по туристическим направлениям 96
Таиланд 96
ОАЭ 96
Россия 96
Индия 97
Франция 97
Испания 97
Горнолыжное направление 98
ГЛАВА 12. Региональные туристические рынки 99
§ 1. Казань 99
§ 2. Екатеринбург 100
§ 3. Челябинск 102
§ 4. Новосибирск 104
§ 5. Нижний Новгород 105
ГЛАВА 13. Перспективы развития туристического рынка в России 107
Отчет содержит 24 таблицы и 2 диаграммы
Таблицы:
Таблица 1. Популярность внутрироссийских туристических направлений в 2005 г., %.
Таблица 2. Количество иностранных туристов, приехавших в Россию в 2003-I полугодии 2005 г., тыс. чел.
Таблица 3. Рейтинг проблем рынка въездного туризма в 2005 г.
Таблица 4. Рейтинг стран, наиболее часто посещаемых россиянами в 2002-2004 гг., количество посещений.
Таблица 5. Рейтинг популярности туристических направлений лета 2004 г., %.
Таблица 6. Рейтинг посещений зарубежных стран российскими туристами в 2003 – 1-ом полугодии 2005 гг., тыс. чел.
Таблица 7. Цены на недельные туры на самых популярных направлениях в июне 2005 г.
Таблица 8. Рейтинг популярности туристических направлений в 2004-2005 гг. и прогноз на зимний сезон 2005-2006 гг., %.
Таблица 9. Наиболее популярные новогодние туристические направления в сезоне 2005-06 гг., %.
Таблица 10. Популярные европейские горнолыжные курорты
Таблица 11. Основные показатели деятельности крупнейших туристических фирм в 2004 г.
Таблица 12. Основные показатели деятельности крупнейших туристических фирм в 2003 г.
Таблица 13. Доля крупнейших операторов на рынке горнолыжного туризма в сезоне 2005-06 гг., %.
Таблица 14. Рейтинг популярности туристических направлений среди жителей Казани в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 15. Рейтинг популярности туроператоров Казани в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 16. Рейтинг популярности туристических направлений у жителей Екатеринбурга в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 17. Рейтинг популярности туроператоров Екатеринбурга в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 18. Рейтинг популярности туристических направлений у жителей Челябинска в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 19. Рейтинг популярности туроператоров Екатеринбурга в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 20. Рейтинг популярности туристических направлений у жителей Новосибирска в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 21. Рейтинг популярности туроператоров Екатеринбурга в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 22. Рейтинг популярности туристических направлений у жителей Нижнего Новгорода в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 23. Рейтинг популярности туроператоров Нижнего Новгорода в сезоне «лето 2005», %.
Таблица 24. Ключевые показатели развития туристической отрасли в России в 2004 г
Диаграммы:
Диаграмма 1. Уровень использования природного потенциала туристической отраслью в ряде регионов РФ в 2005 г., %
Диаграмма 2. Уровень использования туристической отраслью историко-культурного потенциала в ряде регионов РФ в 2005 г., %.