Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 269 |
Стоимость, руб.: | 87 000 |
Способ предоставления: | электронный |
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка санаторно-курортных услуг в размере бальнео- и пелоидотерапевтического профилей, включая медицинские СПА-услуги, России, в том числе в разбивке по федеральным округам.
Заинтересованные пользователи: настоящий Отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность санаторно-курортной отрасли и смежных отраслей, предоставляющих комплементарные услуги, физическим и юридическим лицам планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере услуг населению, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации производства и сбыта санаторно-курортных и медицинских СПА-услуг.
Цель проекта: сбор и анализ рыночных данных для формирования суждения о текущем уровне развития рынка санаторно-курортных услуг в разрезе бальнеологического и грязелебного профилей и выявление тенденций его развития в России в целом, в ЦФО, в СЗФО, в ПФО.
Задачи исследования:
Объект исследования: Рынок санаторно-курортных услуг, включая медицинские СПА-услуги, в разрезе бальнео- и пелоидотерапевтического профилей.
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
География исследования: Российская Федерация в целом, Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ.
Период исследования: 2005 – 2011 годы, прогнозные значения – до 2012 года.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Отчетов (ежеквартальных и годовых) участников рынка, периодические публикации, публикации в специализированных изданиях, специализированные порталы, официальные Интернет-ресурсы санаторно-курортных организаций. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
Для сбора первичной информации проводились экспертные опросы и собственные исследования, опрос потенциальных потребителей санаторно-курортных услуг в форме опроса посредством сети Интернет.
Содержание
Список рисунков
Список таблиц
Описание маркетингового исследования
О ПКР
1. Описание санаторно-курортных услуг
1.1. Описание санаторно-курортных услуг
1.1.2. Описание основных методов лечения
1.2. Описание СПА-услуг
1.2.1. Классификация СПА-объектов. Описание медицинского СПА-комплексса
1.3. Основной профиль лечения рассматриваемых санаториев
2. Анализ санаторно-курортного рынка Российской Федерации
2.1. Статистика заболеваемости в разных группах населения
2.2. Численность санаториев
2.3. Количество лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных организациях
2.4. Анализ выездного потока в медицинском туризме
2.5. Объем рынка санаторно-курортных услуг
2.6. Обзор рынка медицинских СПА-услуг на базе санатория
4. Регулирование санаторно-курортной отрасли и государственные программы
4.1. Государственное регулирование отрасли
4.2. Создание Особых экономических зон
5. Анализ ценообразования в отрасли
5.1. Ценообразование в сфере санаторно-курортных услуг РФ
5.2. Сезонность цен в санаторно-курортной отрасли
5.3. Структура выручки санаторно-курортных организаций
6. Характеристика федеральных округов и деятельности расположенных в них санаторно-курортных организаций
6.1. Центральных федеральный округ
6.1.1. Анализ социально-экономических показателей
6.1.2. Санатории Центрального федерального округа
6.1.3. Анализ средних цен по ЦФО
6.2. Северо-Западный федеральный округ
6.2.1. Анализ социально-экономических показателей
6.2.2. Санатории Северо-Западного федерального округа
6.2.3. Анализ средних цен по СЗФО
6.3. Приволжский федеральный округ
6.3.1. Анализ социально-экономических показателей
6.3.2. Санатории Приволжского федерального округа
7.3.3. Анализ средних цен по ПФО
7. Анализ государственного заказа по федеральным округам
7.1. Центральный федеральный округ
7.2. Северо-Западный федеральный округ
7.3. Приволжский федеральный округ
8. Анализ требований целевых потребителей услуг
8.1. Анализ требований потребителей санаторно-курортных услуг
8.2. Анализ предпочтений потребителей СПА-услуг
9. Прогноз и тенденции развития рынков
9.1. Рынок санаторно-курортных услуг
9.2. Рынок СПА-услуг
Приложение
Приложение 1. База данных санаторно-курортных организаций
Приложение 2. Основной медицинский профиль и виды услуг санаторно-курортных организаций ЦФО, СЗФО, ПФО
Приложение 3. Стоимость санаторно-курортных услуг по организациям ЦФО, СЗФО, ПФО в 2011-2012 гг., руб./койко-место в сутки
Приложение 4. Профили санаторно-курортных организаций-лидеров по объему выручки в ЦФО
Приложение 5. Профили санаторно-курортных организаций-лидеров по объему выручки в СЗФО
Приложение 6. Профили санаторно-курортных организаций-лидеров по объему выручки в ПФО
Список рисунков:
Рисунок 1. Динамика объема санаторно-курортных услуг по ЦФО, СЗФО, ПФО в период 2000-2011 гг., млн. руб.
Рисунок 2. Влияние и эффективность лечения в санаторно-курортных организациях
Рисунок 3. Количество СПА-объектов в Российской Федерации на 2010 год
Рисунок 4. География расположения СПА-объектов в Российской Федерации на 2010 год
Рисунок 5. Динамика изменения средних цен на санаторно-курортные услуги в помесячной разбивке, руб./сутки, 2003-2011 гг.
Рисунок 6. Перечень возможных санаторно-курортных услуг
Рисунок 7. Динамика среднемесячных цен на санаторно-курортные услуги на территории ЦФО 2007-2011 гг., руб./койка-место в сутки
Рисунок 8. Динамика среднемесячных цен на санаторно-курортные услуги на территории СЗФО 2007-2011 гг., руб./койка-место в сутки
Рисунок 9. Динамика среднемесячных цен на санаторно-курортные услуги на территории ПФО 2007-2011 гг., руб./койка-место в сутки
Рисунок 10.Объем государственного заказа в ЦФО, СЗФО, ПФО за 2010 г., руб.
Рисунок 11. Опрос «Как Вы отдыхали до кризиса?»
Список таблиц:
Таблица 1. Сравнительная характеристика структур лечебных грязей
Таблица 2. Заболеваемость населения по отдельным классам болезней (число зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни) в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах, тыс. чел.
Таблица 3. Заболеваемость населения по отдельным классам болезней (число зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни) Ленинградской области в 2009-2010 годах, тыс. чел.
Таблица 4. Заболеваемость населения по отдельным классам болезней (число зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни) Нижегородской области в 2009-2010 годах, тыс. чел.
Таблица 5. Заболеваемость населения по отдельным классам болезней (число зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни) Москве в 2009-2010 годах, тыс. чел.
Таблица 6. Заболеваемость населения по отдельным классам болезней по субъектам РФ, чел.
Таблица 7. Заболеваемость в группах населения с разным уровнем доходов, %
Таблица 8. Численность санаториев для взрослых и пансионатов с лечением в субъектах РФ в 2005-2008 годах, шт.
Таблица 9. Численность санаториев для детей и пансионатов с лечением в субъектах РФ в 2005-2008 годах, шт.
Таблица 10. Распределение численности лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных организациях по типам организаций за 2007-2008 годы, тыс. человек
Таблица 11. Численность размещенных в специализированных средствах размещения, человек, значение показателя за 2010 год
Таблица 12. Число поездок российских граждан в страны дальнего зарубежья, тыс. поездок
Таблица 13. Объем выездного медицинского туризма, тыс. поездок
Таблица 14. Объем санаторно-оздоровительных платных услуг населению, тыс. руб.
Таблица 15 Целевые индикаторы программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
Таблица 16. Средние потребительские цены на санаторно-курортные услуги, руб. в сутки на территории Российской Федерации
Таблица 17. Цены санаторно-курортных организаций на территории РФ, руб./койко-место в сутки
Таблица 18. Загрузка номерного фонда санаторного комплекса с учетом сезонности, %
Таблица 19. Структура выручки санаторного комплекса в высокий и низкий сезон, руб.
Таблица 20 Структура выручки от санаторно-курортного обслуживания с учетом различных каналов продаж, руб.
Таблица 21. Доля государственных заказов в выручке санаторно-курортных организаций-лидеров ЦФО, СЗФО, ПФО в 2010 году, руб.
Таблица 22. Динамика объема рынка санаторно-курортных услуг ЦФО, млн. руб.
Таблица 23. Динамика среднегодовых цен на санаторно-курортные услуги на территории ЦФО за 2003-2011 гг., руб./койко-место в сутки
Таблица 24. Динамика объема рынка санаторно-курортных услуг СЗФО, млн. руб.
Таблица 25. Динамика среднегодовых цен на санаторно-курортные услуги на территории СЗФО за 2003-2011 гг., руб./койко-место в сутки
Таблица 26. Динамика объема рынка санаторно-курортных услуг ПФО, млн. руб.
Таблица 27. Динамика среднегодовых цен на санаторно-курортные услуги на территории ПФО за 2003-2011 гг., руб./койко-место в сутки
Таблица 28. Распределение государственного заказа на санаторно-курортное лечение в ЦФО в разрезе областей в 2010 г., %
Таблица 29. Распределение государственного заказа на санаторно-курортное лечение в ЦФО в соответствии с Заказчиком в 2010 г., %
Таблица 30. Распределение государственного заказа на санаторно-курортное лечение в СЗФО в 2010 году, %
Таблица 31. Распределение государственного заказа на санаторно-курортное лечение в СЗФО в 2010 году в соответствии с Заказчиком, %
Таблица 32. Распределение государственного заказа на санаторно-курортное лечение в ПФО в разрезе областей в 2010 г., %
Таблица 33. Распределение государственного заказа на санаторно-курортное лечение в ПФО в соответствии с Заказчиком в 2010 г., %
Таблица 34. Потребительские предпочтения при выборе санатория
Таблица 35. Потребительские предпочтения в отношении СПА-услуг
Таблица 36. Потребительские предпочтения при выборе санатория для респондентов старше 30 лет
Таблица 37. Потребительские предпочтения в отношении СПА-услуг для респондентов старше 30 лет
Таблица 38. Значимость различных факторов при выборе санатория
Таблица 39. Опрос «Ключевые факторы отдыха для граждан РФ», 2010 год
Таблица 40. Опрос ВЦИОМ «На что обращают внимание россияне при выборе места отдыха»
Таблица 41 Предпочтительные виды летнего отдыха
Таблица 42. Средняя сумма расходов на отдых
Таблица 43. Предпочтения потребителей санаторно-курортных услуг по продолжительности путевки
Таблица 44. Причины отказа от отдыха в санаториях Санкт-Петербурга
Таблица 45. Доля посетителей СПА с различной величиной дохода