Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Информационные технологии, компьютеры и оборудование
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 119 |
Стоимость, руб.: | 103 545 |
Способ предоставления: | электронный |
Ответы на вопросы по поводу развития рынка игровой индустрии можно найти в исследовании компании iKS-Consulting "Россйиский рынок цифровых игр»
Описание.
Индустрия цифровых игр сегодня демонстрирует высокие темпы роста. Широкое распространение компьютеров в российских домохозяйствах, рост популярности игровых консолей, высокий уровень проникновения сотовой связи, развитие широкополосного доступа в Интернет – все это привело к изменению модели потребительского поведения: классические формы проведения досуга все больше уступают место интерактивному видео, общению в сети Интернет, цифровым играм.
Производство и распространение игр становится в России серьезным бизнесом, привлекательным для инвесторов и предпринимателей и требующим информационной и аналитической поддержки.
Отвечая на потребности рынка, компания iKS-Consulting провела инициативное исследование российского рынка цифровых игр. По оценкам iKS-Consulting, в 2007 году объем российского рынка цифровых игр вырастет на 44% и превысит $460 млн. Каждый из сегментов демонстрирует высокие показатели роста:
Росту сегмента онлайн-игр способствуют распространение широкополосного доступа, предложение интернет-провайдерами безлимитных тарифных планов, а также развитие сетевых платежных механизмов, облегчающих потребление игровых интернет-сервисов
Факторами роста сегментов PC-игр и игр для консолей являются увеличение доли более дорогих игр и появление на российском рынке в конце 2006 года и 2007 году приставок седьмого поколения
Наиболее высокие темпы роста демонстрирует самый маленький сегмент казуальных игр, находящийся в стадии становления. Факторы роста - массовый характер целевой аудитории и простой процесс покупки.
Анализ и прогнозы развития рынка.
По прогнозам iKS-Consulting, в ближайшие годы на российском рынке цифровых игр следует ожидать значительных изменений в конкурентной ситуации. Развитие цифровой дистрибуции приведет к миграции потребления игр из офф-лайна в онлайн, в связи с ростом предложения со стороны рынка потребительские предпочтения будут смещаться в сторону более качественных продуктов, произойдет расширение игровой аудитории за счет роста «казуальности» игр.
Для выработки будущих стратегий реагирования на изменение конкурентной ситуации необходимо понимание сегодняшнего состояния рынка. Как выглядит игровой рынок сегодня? Каким он будет в ближайшем будущем? В чем специфика российского рынка – есть ли у него свой, особый путь – или мы будем следовать в фарватере крупнейших рынков? По какой модели мы будем развиваться – «восточной» или «западной»?
Целевая аудитория.
Материалы отчета будут полезны новым игрокам рынка - операторам связи, владельцам сетевых ресурсов, инвесторам, независимым экспертам, производителям игрового ПО и оборудования, представителям розничных сетей, а также всем лицам и компаниям, интересующимся данной тематикой.
Содержание аналитического исследования
«Российский рынок цифровых игр»
Введение
Глава 1. Типология и классификация рынка цифровых игр
Основные понятия и определения
Типология игр и игровой аудитории
Глава 2. Рынок цифровых игр
Объем и динамика рынка
Аудитория
Факторы и тенденции развития рынка цифровых игр
Глава 3. Сегменты рынка цифровых игр
Компьютерные игры
Общие характеристики мирового и российского рынков
Становление мирового и российского рынков компьютерных игр
Наиболее популярные PC-игры на российском рынке
Крупнейшие российские дистрибуторы
Перспективы развития рынка
Игры для мобильных устройств
Общие характеристики рынка
Структура рынка по типам устройств
Потрет потребителя мобильных игр
Основные категории продуктов
Рейтинги игр для мобильных устройств
Бизнес-модель мобильных игр
Основные игроки российского рынка
Перспективы развития рынка
Игры для консолей
Общие характеристики рынка консолей в РФ
Основные игроки рынка консолей
Игры для консолей – особенности и тенденции
Глава 4. Онлайн-игры
Особенности сегмента массовых онлайн-игр
Рынок MMOG - в мире и России
Аудитория MMOG
Наиболее популярные игры
Бизнес-модель MMOG
Основные игроки российского онлайн-рынка
Особенности продвижения онлайн-игр
Перспективы развития онлайн-игр
Глава 5. Казуальные игры
Казуальные игры: модели потребления, игровые платформы, жанры
Рынок казуальных игр – в мире и России
Аудитория казуальных игр
Бизнес-модель распространения казуальных игр и основные игроки рынка
Перспективы развития рынка казуальных игр
Глава 6. Бизнес-модели распространения цифровых игр
Выводы
Приложения
Графики и таблицы к исследованию «Российский рынок цифровых игр»
График 1. Мировой рынок цифровых игр
График 2. Структура мирового рынка цифровых игр по регионам
График 3. Динамика продажи игровых устройств (компьютеры, консоли) и игрового ПО, США
График 4. Структура российского рынка цифровых игр по способу дистрибуции, 2006
График 5. Российский рынок компьютерных и видеоигр на физических носителях, $ млн
График 6. Выбор игровых платформ российскими пользователями, 2006
График 7. Распределение аудитории цифровых игр по полу и возрасту, 2007
График 8. Ежемесячные расходы российских игроков , 2007
График 9. Среднемесячная начисленная заработная плата, $
График 10. Объемы продаж лицензионной и пиратской продукции в России
График 12. Топ-10 самых продаваемых игр в jewel-упаковке в сети «Союз» в сентябре 2007
График 13. Топ-10 самых продаваемых игр на DVD-box в сети «Союз» в сентябре 2007
График 14 Издатели на российском рынке компьютерных игр
График 15. География рынка игр для мобильных устройств 2006-2011 по общей выручке от загрузок/подписки
График 16. Российский рынок мобильных игр, 2004-2011
График 17. Продажи КПК и смартфонов в мире, 2005-2006, млн. единиц
График 18. Распределение ОС для КПК и смартфонов, проданных в 2006
График 19. Доля крупнейших издателей мобильных игр на мировом рынке
График 20. Продажи корпорации Nintendo по итогам 2007 финансового года
График 21. Продажи консолей Nintendo в России 2006-2008 (П)
График 22. Продажи консоли Play Station 2 в мире, 2000-2006 финансовый год
График 23. Продажи консоли Play Station 3 в России 2007-2010
График 24. Продажи консолей Sony в России по моделям
График 25. Прогноз продаж в России консолей Xbox 2007-2010
График 26. Структура рынка цифровых игр в Европе по игровым платформам, 2006
График 27. Прогнозы роста мирового рынка онлайн-игр, 2006-2011
График 28. Доля онлайн-игр на мировом рынке цифровых игр
График 29. Российский рынок онлайн-игр 2005-2007
График 30. Распределение аудитории онлайн-игр по гендерному признаку
График 31. Структура мирового рынка MMORPG игр, распространяемых по подписке, 2006
График 32. Структура расходов на создание клиентской игры
График 33. Структура абонентской базы в онлайн-играх
График 34. Структура доходов от реализации казуальных игр, США, 2006
График 35. Распределение игр для мобильных телефонов по жанрам, США
График 36. Объем мирового рынка казуальных игр, 2005-2010
График 37. Аудитория казуальных игр в США и России
График 38. Структура платежей на российском рынке казуальных игр, 2006
График 39. Структура интернет-рынка по видам доступа, 2005 год
График 40. Структура интернет-рынка по типу операторов
График 41. Структура Интернет-рынка по типу операторов в регионах, 2005
Таблицы
Таблица 1. Крупнейшие мировые игровые рынки
Таблица 2. Прогноз развития региональных рынков мобильных игр
Таблица 3. Динамика доходов Российских операторов от продажи контента, 2004- 2006
Таблица 4. Рейтинг платформ для Топ-25 наиболее скачиваемых игр, доля игр в объеме скачиваемого контента для различных платформ
Таблица 5. Основные критерии приобретения игр для мобильных устройств
Таблица 6. Рейтинг игр для мобильных устройств, 2006
Таблица 7. Виды тарификации игр для мобильных устройств
Таблица 8. Топ-10 компьютерных игр на мировом рынке по итогам 2006 года
Таблица 9. Топ-10 самых популярных в России Java-игр, июль 2007
Таблица 10. Основные этапы развития компании Nintendo
Таблица 11. Розничная цена на консоль Wii (Nintendo) на различных рынках
Таблица 12. Стоимость консоли Play Station 3 на различных мировых рынках
Таблица 13. Даты выхода консолей Sony Computers на российский рынок
Таблица 14. Топ 10 издателей видеоигр в США, 2006
Таблица 15. Топ-5 издателей видеоигр в Европе, 2006
Таблица 16. Самые популярные MMORG в мире
Таблица 17. Наиболее популярные онлайновые игры в России, февраль 2007
Таблица 18. Необходимые ресурсы для разработки браузерных и клиентских игр
Таблица 19. Наиболее популярные российские браузерные игры, сентябрь 2007
Таблица 20. Самые успешные российские разработчики браузерных проектов
Таблица 21. Российские разработчики клиентских онлайн-игр
Таблица 22. Примеры успешных локализаций онлайн-игр на российском рынке
Таблица 23. Российские дистрибуторы популярных зарубежных MMOG
Таблица 24. Примеры других названий сегмента казуальных игр в Рунете
Таблица 25. Ключевые игроки на мировом рынке казуальных игр
Таблица 26. Распределение доходов между участниками рынка казуальных игр
Таблица 27. Казуальные игры на крупнейших мировых порталах, февраль 2007
Таблица 28. Российские разработчики казуальных игр
Таблица 29. Интернет-площадки крупнейших российских издателей казуальных игр
Таблица 30. Казуальные игры на крупнейших российских порталах
Таблица 31. Распределение ролей и функций в рамках цепочки создания стоимости «Игры по запросу»
Рисунки
Рисунок 1. Драйверы и препятствия развития рынка игр для мобильных устройств
Рисунок 2. Бизнес-модель (Value chain) для мобильных игр
Рисунок 3. Бизнес-модель игры «Сфера»
Рисунок 4. Данные по посещаемости для крупнейших российских онлайн-проектов, сентябрь 2007
Рисунок 5. Основные участники бизнес-модели распространения казуальных игр
Рисунок 6. Цепочка создания стоимости игрового контента
Рисунок 7. Функции участников цепочки создания стоимости игрового контента
Рисунок 8. Модель ценообразования «Оплата за отдельную услугу»
Рисунок 9. Модель ценообразования «Оплата за пакет услуг»