Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 102 |
Стоимость, руб.: | 52 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка чая и мате в России.
1. Провести анализ и описание структуры рынка чая и мате в России.
2. Определить объем и темпы роста рынка чая и мате в России.
3. Определить объемы и темпы роста производства чая в России в целом и по федеральным округам России.
4. Описать текущую ситуацию на рынке чая и мате в 2012 году.
5. Определить объемы, структуру и динамику российского экспорта и импорта чая и мате.
6. Охарактеризовать основных игроков рынка чая и мате в России.
7. Описать основные тенденции и перспективы развития рынка чая и мате в России.
Объект исследования
Рынок чая и мате в России.
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов и сайтов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базыданных Discovery Research Group.Отчет состоит из 11глав.
Глава 1 содержат информацию о технологических характеристиках исследования.
Глава 2 посвящена описанию технологии производства чая и его классификации.
Глава 3 посвящена характеристике текущего состояния российского рынка чая: объем рынка, темп его роста, сегментация рынка, конкурентная среда, характеристика спроса и пр.
В главе 4 охарактеризовано российское производство чая: его объем, распределение по территории.
Глава 5 посвящена описанию внешнеторговых операций на рынке чая: описана структура импорта и экспорта по товарным категориям, производителям и странам производителям/получателям.
В главе 6 описаны основные направления государственной политики в отношении регулирования рынка чая.
В главе 7 дана ценовая характеристика рынка чая.
Глава 8 содержит информацию об основных тенденциях и перспективах развития российского рынка чая.
Глава 9 содержит информацию об основных события, произошедших на рынке чая за последний год.
В главе 10 дан прогноз дальнейшего развития рынка.
В главе 11охарактеризованы основные российскиеигроки рынка
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ |
8 |
РЕЗЮМЕ |
11 |
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ |
14 |
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ |
14 |
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА |
15 |
§1. ВЫРАЩИВАНИЕ, СБОР И ИЗГОТОВЛЕНИЕ |
15 |
§2. КЛАССИФИКАЦИЯ |
17 |
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ |
27 |
Характеристика рынка |
27 |
Объем рынка |
27 |
Динамика рынка |
29 |
Сегментация |
31 |
Ценовая сегментация рынка, премиальный сегмент |
34 |
Каналы продаж |
36 |
Конкурентная среда |
37 |
Потребительские предпочтения, поведение |
38 |
Маркетинг, реклама, популярность брендов |
42 |
Качество чая на российском рынке |
45 |
Перспективы поставки грузинского чая в Россию |
46 |
ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВО |
48 |
ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЧАЯ И МАТЕ |
53 |
§1. ИМПОРТ |
53 |
§2. ЭКСПОРТ |
60 |
ГЛАВА 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА |
67 |
ГЛАВА 7. ЦЕНЫ |
70 |
ГЛАВА 8. ТЕНДЕНЦИИ |
76 |
Основные тенденции чайного рынка |
76 |
Консолидация рынка |
77 |
Рост популярности пакетированного чая |
78 |
Интерес к экзотическим и премиальным сортам чая |
78 |
Перспективы сегмента суперпремиум |
79 |
Фруктовый, травяной чай |
80 |
Предпочтения между чаем и кофе |
81 |
Оригинальные идеи |
82 |
Реакция рынка на вступление в ВТО |
83 |
Роль стереотипов при оценке качества чая потребителями |
85 |
Перспективы российского чаеводства |
85 |
ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ |
87 |
TataBevereges выкупила долю «Гранд» |
87 |
Крупнейшие производители чая в мире объединились в картель |
88 |
Starbucks купил сеть чайных магазинов Teavana |
88 |
Компания "Май" и MarsIncorporated судятся за бренд Bounty |
89 |
KraftFoods выходит на российский рынок в сегменте капсульного чая |
90 |
Прочие новости |
92 |
ГЛАВА 10. ПРОГНОЗ |
93 |
ГЛАВА 11. ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ РЫНКА |
96 |
§1. РОССИЙСКИЕ ИГРОКИ |
97 |
Орими Трейд |
97 |
Май |
98 |
Сапсан |
99 |
Уфимская чаеразвесочная фабрика "Теастан" |
99 |
Московская чаеразвесочная фабрика |
100 |
§2. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ |
100 |
Unilever |
100 |
Ahmad |
101 |
Dilmah |
102
|
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
отчет содержит 31диаграмму и 14 таблиц.
Список таблиц
Таблица 1. Объем российского рынка чая в натуральном выражении в 2010-2012 гг., тыс.т. 28
Таблица 2. Доля пакетированного чая в общем объеме розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тыс. чел. в 2011 году,% 31
Таблица 3. Доля чаев в общем объеме розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тыс. чел. в 2011 году, % 32
Таблица 4. Доли листового, гранулированного и смешанного чая в общем объеме розничных продаж. Города России в 2011 году, %. 32
Таблица 5. Распределение продаж по каналам продаж, типам населенных пунктов, территории России в стоимостном выражении в 2011 году. Города России с населением свыше 10 тыс. чел., % 36
Таблица 6. Ранжирование критериев выбора того или иного вида чая в зависимости от возраста 39
Таблица 7. Причины потребления и отказа от потребления чая 40
Таблица 8.Активность рекламных компаний чайных брендов в интернете. 42
Таблица 9. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2009- 2012 гг. по регионам в России, т 51
Таблица 10. Импорт чая в Россию в 2011-2012 гг. в стоимостном и натуральном выражении по производителям, т, тыс. $ 59
Таблица 11. Экспорт чая из России в 2011-2012 гг. в стоимостном и натуральном выражении по производителям, т, тыс. $ 66
Таблица 12. Потребительский цены на чай черный байховый пакетированный в регионах России в декабре 2012 г, руб./25 пакетиков. 72
Таблица 13. Потребительский цены на чай черный байховый в регионах России в декабре 2012 г, руб./кг 74
Таблица 14. Марки чая крупнейших производителей 96
Список диаграмм
Диаграмма 1. Ценовая сегментация российского чайного рынка, % 34
Диаграмма 2. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2002-2012 гг. в России, т. 49
Диаграмма 3. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в январе 2011 – январе 2013 гг. по месяцам в России, т. 50
Диаграмма 4. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2012 г. по федеральным округам в России, % 50
Диаграмма 5. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2011 и 2012 гг. по федеральным округам в России, т 51
Диаграмма 6. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2012 г. по регионам в России, % 51
Диаграмма 7. Производство чая в России в 2011 году по видам (черный, зеленый), % 52
Диаграмма 8. Импорт чая в Россию в 2011-2012 г. в натуральном выражении, тыс.т. 54
Диаграмма 9. Импорт чая в Россию в 2011-2012 г. в стоимостном выражении, млн.$ 54
Диаграмма 10. Импорт чая в Россию в 2012 г. по типу (черный/зеленый/мате), % 55
Диаграмма 11. Импорт чая в Россию в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в натуральном выражении, % 55
Диаграмма 12. Импорт чая в Россию в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в стоимостном выражении, % 56
Диаграмма 13. Импорт чая в Россию в 2012 г. в натуральном выражении по странам происхождения, % 56
Диаграмма 14. Импорт чая в Россию в 2012 г. в стоимостном выражении по странам происхождения, % 57
Диаграмма 15. Импорт чая в Россию в 2012 гг. в натуральном выражении по производителям, % 58
Диаграмма 16. Импорт чая в Россию в 2012 гг. в стоимостном выражении по производителям, % 58
Диаграмма 17. Экспорт чая из России в 2011-2012 г. в натуральном выражении, тыс.т 61
Диаграмма 18. Экспорт чая из России в 2011-2012 г. в стоимостном выражении, млн.$ 61
Диаграмма 19. Экспорт чая из России в 2012 г. по типу ( черный/зеленый),% 62
Диаграмма 20. Экспорт чая из России в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в натуральном выражении, % 63
Диаграмма 21. Экспорт чая из России в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в стоимостном выражении, % 63
Диаграмма 22. Экспорт чая из России в 2012 г. в натуральном выражении по странам назначения, % 64
Диаграмма 23. Экспорт чая из России в 2012 г. в стоимостном выражении по странам назначения,% 64
Диаграмма 24. Экспорт чая из России в 2012 гг. в натуральном выражении по производителям, %. 65
Диаграмма 25. Экспорт чая из России в 2012 гг. в стоимостном выражении по производителям, %. 65
Диаграмма 26. Потребительский цены на чай черный байховый пакетированный в России в январе 2011-декабре 2012 гг, руб./25 пакетиков. 71
Диаграмма 27. Потребительский цены на чай черный байховый пакетированный в федеральных округах России в январе- декабре 2012 гг, руб./25 пакетиков. 72
Диаграмма 28. Потребительский цены на чай черный байховый в России в январе 2011-декабре 2012 гг, руб./кг 73
Диаграмма 29. Потребительский цены на чай черный байховый в федеральных округах России в январе -декабре 2012 гг, руб./кг 74
Диаграмма 30.Цена производителей на чай натуральный в России в январе 2011-январе 2013гг., тыс. руб/т. 75
Диаграмма 31. Динамика продаж чая в России в 2005-2015 гг. в натуральном выражении, тыс. т. 94