Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Объект исследования
В качестве объекта исследования рассматривались гаражные ворота, используемые на объектах жилой и нежилой недвижимости.
Основные цели исследования:
Методы исследования
На рынок гаражных ворот влияют основные макроэкономические факторы
Важнейшим фактором на рынке гаражных ворот является рост автомобильного рынка России. Автомобилестроение — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. По оценке аналитического агентства "Автомобильная статистика", в 2007 году на российском рынке было продано 2 млн. 782 тыс. легковых автомобилей на сумму 53,4 млрд. долларов. За 2007 год российский авторынок, в целом, вырос в натуральном выражении на 35,5%, а в денежном (USD) — на 57,3% .
Краткосрочные перспективы рынка связаны с открытием в России новых автосборочных производств ведущих мировых компаний (Toyota, Volkswagen, Nissan и др.) и выходом их в 2008 году на запланированные мощности, а также развитием дилерских сетей производителей. В 2008 году российский авторынок продолжит свой рост, хотя относительные его темпы могут снизиться до 20-25% . Более отдалённое будущее автомобильного рынка России предсказать непросто. При оптимистичном сценарии роста автомобильного рынка России, по оценке компании PricewaterhouseCoopers, объём продаж легковых автомобилей в России к 2011 г. может вырасти примерно вдвое, по сравнению с 2007 г. ; при консервативном сценарии продажи автомобилей достигнут пика в 2010 году, превысив показатели 2007 года на 15-20%, а затем начнут плавно снижаться. По прогнозу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), переломным может стать 2015 год, когда рост продаж новых автомобилей начнет замедляться сначала до 10% в год, далее – не более 3-5% .
Рост автомобильного рынка оказывает прямое влияние на строительство гаражных комплексов, а также стимулирует развитие сетей автомастерских, автомоек, технических центров.
Для оснащения данных объектов требуются современные виды ворот:
Рынок моек и станций технического обслуживания в Москве и Санкт-Петербурге насыщен только наполовину, в регионах он ещё только начинает развиваться.
Второстепенными факторами, оказывающими влияние на рынок гаражных ворот, являются:
Объём и динамика рынка гаражных ворот
В ретроспективе наблюдался стабильный рост рынка гаражных ворот, достигшего в 2007 году объёма свыше 7,8 млрд. рублей. Этот процесс — и в том числе наблюдавшийся в 2006 г. «бум» — связывается экспертами с большими объёмами и высокими темпами строительства.
По прогнозам экспертов, в период с 2008 по 2012 гг. вероятно снижение темпов роста объёмов потребления гаражных ворот, по сравнению с показателями предшествующего периода. Это связано, в частности, с застройкой Москвы и Подмосковья и замедлением роста рынка загородной недвижимости. В этот период ежегодный прирост потребления гаражных ворот составит примерно 10% в год.
На российском рынке гаражных ворот работает около 30 специализированных предприятий-производителей. Крупнейшие из них – DoorHan и «Алютех»; кроме того, один из лидеров рынка – немецкий концерн Hörmann. Эти три компании в совокупности занимают около 95% рынка. Что касается импорта, то, помимо Hörmann, на российский рынок поставляются гаражные ворота немецких марок Dorma, Albany Door Systems, Normstahl и других; голландское происхождение имеют ворота Flexy Force B.V. и Doka NL; ворота Aluprof производятся в Польше; ворота австрийского происхождения – марки Libero Torbau; присутствуют также ворота производства Финляндии (MESWAC) и Китая.
И в ретроспективе, и в настоящее время внутреннее производство превышает объёмы импорта. Поскольку на рынке гаражных ворот присутствуют только две крупные отечественные компании, вторжение на рынок какого-либо крупного нового импортёра с новыми разработками может значительно изменить существующую расстановку сил.
Структура рынка гаражных ворот по виду продукции
На рынке гаражных ворот можно выделить следующие сегменты по типу продукции:
Как можно видеть, наиболее распространенными в настоящее время являются секционные ворота (60% рынка, или примерно 4,7 млрд. руб.). Это определяется комплексом их потребительских свойств – надёжностью, удобством использования, высокой способностью к теплосбережению, а также возможностью ремонта полотна по частям. На подъёмно-поворотные ворота приходится около 24% рынка, или 1,9 млрд. рублей. Такие ворота обычно устанавливаются на тех объектах, где не обязательно сохранение теплового баланса внутри помещения (например, на стояночных комплексах); кроме того, их недостатком является необходимость замены всего полотна целиком в случае его повреждения. На сегмент гаражных рольставен приходится примерно 7% рынка, или 547 млн. рублей. Преимуществом этой разновидности ворот является значительно более низкая стоимость, по сравнению с воротами из двух вышеупомянутых сегментов, однако ряд экспертов рынка подвергли сомнению способность гаражных рольставен обеспечить надёжную защиту гаража от взлома и проникновения; в большей степени это относится к алюминиевым гаражным рольставням, чем к стальным, ввиду различия в прочностных характеристиках этих двух материалов.
Географические границы рынка
По мнению экспертов, основной объём потребления гаражных ворот приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа.
На данном рынке географические границы, а также дальнейшие направления развития, обусловлены основным фактором влияния: развитие автомобильного рынка поддерживает высокий уровень потребления в Центральном, Северо-Западном и Приволжском ФО, а также обусловливает относительно высокую долю Дальневосточного ФО в географической структуре рынка.
Кроме того, влияние оказывает и фактор строительства коттеджных поселков. Рынок загородной недвижимости растёт, в основном за счёт Московской области, но наблюдается также тенденция его смещения в регионы.
По словам экспертов, в среднесрочной перспективе стоит ожидать расширения рынка в Приволжском и Южном ФО, при постепенном уменьшении объёмов потребления гаражных ворот в Центральном Федеральном округе.
1. ОБЗОР РЫНКА
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1 Общая характеристика продукта/услуги
1.1.2 Общая характеристика рынка
1.1.3. Объем рынка
1.1.4. Емкость рынка
1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2. Структура рынка.
1.3. Данные по производству:
1.3.1. Объем и динамика производства
1.3.2. Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)
2. ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ
2.1. Объем и динамика импорта
2.1.1. Структура импорта:
2.1.1.1. по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.1.1.2. по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.2. Объем и динамика экспорта
2.2.2. Структура экспорта:
2.2.2.1. по странам получателям
2.2.2.2. по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении
2.3. Баланс экспорта/импорта за период времени
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры
3.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
3.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов.
3.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
3.1.4. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.1.6. Профили основных игроков
3.1.7. Насыщенность рынка
3.1.8. Рейтинг крупнейших игроков
3.1.9. Доля экспорта в производстве
3.1.10. Оценка положения компании заказчика на рынке
3.2. Ценовой анализ
4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Оценка объема потребления
4.2. Отрасли потребления
4.3. Основные потребители
4.4. Частота и динамика потребления
4.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
4.6. Прочие факторы спроса
4.7. Описание потребительских предпочтений
4.8. Объем импорта в потреблении
4.9. Прогноз потребления
5. РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ
5.1. Барьеры входа в отрасль
5.2. Сдерживающие факторы на рынке
5.3. Законодательное регулирование
5.4. Государственные программы
5.5. Перспективы рынка