Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Введение
Российский рынок рольставен и гаражных ворот в течении последних 4-5 лет демонстрировал стремительный рост, это было связано с увеличением объёмов строительства в России городского и загородного жилья, а также объектов коммерческой недвижимости. Однако, на сегодняшний день рост рынка существенно замедлился. На это повлиял ряд факторов, таких, как строительство загородной недвижимости и развитие рынка розничной торговли. Аналитики IndexBox, в исследовании посвященном рынку рольставен и гаражных ворот смогли ответить на вопрос: что же ждёт рынок в среднесрочной перспективе?
Описание исследования
Рольставни и гаражные ворота используемые на объектах жилой и нежилой недвижимости рассматривались в качестве объекта исследования.
В этом исследовании основными целями стали:
- анализ объёмов внутреннего производства, импорта и экспорта рольставен и гаражных ворот;
- подробный анализ внутреннего производства рольставен и гаражных ворот: описание структуры рынка по типам производителей, выделение лидеров рынка, анализ объёмов их производства;
- описание особенностей производства рольставен и гаражных ворот, прогноз сырьевого рынка;
- выявление факторов, оказывающих влияние на рынок, их описание и оценка дальнейшего воздействия;
- определение особенностей сбыта, доставки и продвижения продукции лидеров рынка, а также оптимального плеча доставки и перечня дополнительных услуг, оказываемых производителями;
- построение карты географических границ рынка. Выявление перспективных зон развития и зон, находящихся в фазе насыщения, а также определение потенциала рынка в рамках его географических границ;
- построение модели спроса на рольставни и гаражные ворота, оценка спроса в регионах России в настоящее время и в среднесрочной перспективе.
В качестве основных методов исследования использовались:
Выделены основные макроэкономические факторы, которые влияют на рынок рольставен и гаражных ворот
К первостепенным факторам на рынке рольставен относятся:
1) рост объёма строительства загородной недвижимости («жилой» сегмент — коттеджи, усадьбы);
2) рост объёма строительства торговой недвижимости («нежилой» сегмент — крупные ТЦ, торговые павильоны).
В настоящее время строительство загородной недвижимости переживает бурный рост. Начиная с 2000 по 2005 гг. объём рынка увеличился в 2 раза и составил более 300 коттеджных посёлков. Строительство продолжается и в настоящее время. Рост рынка происходит чуть менее интенсивно и постепенно смещается в регионы. При этом наблюдается рост загородного строительства в Ленинградской области, Поволжье и южных областях. Этот фактор способствует росту рынка рольставен, в особенности, в части «жилого» сегмента.
Так же рост происходит и в «нежилом» сегменте. Темпы нового строительства торговой недвижимости в Москве превышают темпы всех европейских столиц; в регионах этот сектор коммерческой недвижимости развивается интенсивнее, чем офисная и складская недвижимость.
В регионах, спрос на новые качественные торговые помещения в основном стимулируется московскими сетевыми операторами и международными торговыми сетями.Также в меньшей мере местными компаниями. В торговом секторе ведущие российские и международные компании продолжили свою экспансию в регионы, они открывают новые торговые точки и выходят на новые рынки. Происходит рост объёма торговых площадей, в основном это стимулируется увеличением доходов и платёжеспособности местного населения и следовательно, растущим оборотом региональной торговли. Такие города, как Самара, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар и Екатеринбург , не считая Москвы и Казани, являются наиболее динамично развивающимися в торговом сегменте, где доля торговых площадей на душу населения выше всего.
Именно эти факторы способствуют росту рынка рольставен, в частности, в «нежилом» сегменте.
На рынке гаражных ворот очень значимым фактором является рост автомобильного рынка России. Автомобилестроение является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. По оценке аналитического агентства "Автомобильная статистика", в 2007 году на российском рынке было продано 2 миллиона 782 тысяч легковых автомобилей на сумму 53,4 миллиардов долларов. Российский авторынок за 2007 год , в целом, увеличился в натуральном выражении на 35,5%, а в денежном (USD) — на 57,3%.
Однако очевидны краткосрочные перспективы рынка, которые связаны с открытием в России новых автосборочных производств ведущих мировых компаний, таких как: Toyota, Volkswagen, Nissan и др., и выходом их в 2008 году на запланированные мощности, а также развитием дилерских сетей производителей. Российский авторынок в 2008 году продолжит свой рост, хотя относительные его темпы могут снизиться до 20-25%. Более отдалённое будущее автомобильного рынка России предсказать непросто. По оценкам компании PricewaterhouseCoopers при оптимистичном сценарии роста автомобильного рынка России, объём продаж легковых автомобилей в России к 2011 г. может увеличится примерно вдвое, относительно 2007 г.; в 2010 году при консервативном сценарии продажи автомобилей достигнут пика, превысив показатели 2007 года на 15-20%, а затем начнут плавно снижаться. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), прогнозировал, что переломным может стать 2015 год, когда рост продаж новых автомобилей начнет замедляться сначала до 10% в год, далее – не более 3-5%.
Развитие автомобильного рынка оказывает непосредственное влияние на строительство гаражных комплексов, а также стимулирует развитие сетей автомастерских, автомоек, технических центров. Для обеспечения этих объектов требуются современные виды ворот:
Рынок моек и станций технического обслуживания в Москве и Санкт-Петербурге насыщен только наполовину, а в регионах он ещё только начинает развиваться.
Увеличение объёмов строительства загородной и торговой недвижимости являются второстепенными, однако весьма существенными для рынка гаражных ворот факторами.
Темпы роста, объем и динамика рынка рольставен и гаражных ворот
За последние пять лет рынок рольставен увеличился значительно. Это связано с быстрым ростом популярности рольставен как товара, а также с большими объёмами и высокими темпами роста строительства как в «жилом», так и в «нежилом» сегментах.
Специалистами IndexBox для определения объёма рынка рольставен были использовали следующие методы:
Все данные, которые были получены из вышеперечисленных источников, сведены воедино и подверглись тщательной проверке. Объём внутреннего рынка был соотнесен с объёмами производства крупнейших игроков; при этом были учтены данные об объемах экспорта и импорта. По результатам подсчётов, объём рынка рольставен в 2007 году составил 3 550 миллиона рублей.
Многие эксперты говорят о достигнутом насыщении рынка в 2007 году. При этом темпы его роста замедляются, это связано с застройкой Московской области и постепенным перемещением товаропотоков в регионы. Особо значимые игроки рынка осознают, что рынок входит в относительно спокойную стадию зрелости, но несмотря на это, они сообщают о своих планах и дальше развивать направление рольставен и увеличивать свою рыночную долю, постоянно совершенствуя товар.
В 2007 году объём рынка гаражных ворот был оценен по схожей методике и составил около 7,8 млрд. рублей. Наблюдавшийся в ретроспективе стабильный рост рынка — и в том числе «бум» 2006 года — связывается экспертами с большими объёмами и высокими темпами строительства.
Эксперты прогнозируют что, в период с 2008 по 2012 гг. возможно снижение темпов роста объёмов потребления гаражных ворот, по сравнению с показателями предшествующего периода. Это связано, в частности, с застройкой Москвы и Подмосковья и замедлением роста рынка загородной недвижимости. В этот период ежегодный прирост потребления гаражных ворот составит примерно 10% в год.
На рынке рольставен и гаражных ворот выделены основные игроки
На российском рынке, присутствующих производителей рольставен условно можно разделить на две группы:
1. Производители профиля и комплектующих для рольставен/рулонных ворот;
2. Компании, занимающиеся сборкой ворот и рольставен из профиля и комплектующих, произведённых компаниями из первой группы, в рамках обслуживания конкретных запросов местных покупателей.
В первой группе всего лишь представлено 4 компании, которые самостоятельно производят профиль и комплектующие для рольставен — «Симплекс», «Алютех», DoorHan, и «Алюформ». При этом «Алютех» – белорусский производитель, но он был условно отнесен к группе российских производителей по следующим причинам:
- Эта компания является лидером российского рынка и занимает на нём значительную долю, примерно 80%;
- Для компании «Алютех» российский рынок является приоритетным; на других рынках, включая домашний (Беларусь), компания имеет небольшие объёмы сбыта.
Во вторую группу входят компании, которые осуществляют только сборку рольставен из профиля и комплектующих производителей из первой группы. Перечень этих компаний значительно большеет например, такие компании, как, «Интекс», «Роллетные технологии», «Ролтек»,«Веренд Дизайн», «Эйван», «АКМЭ», «Техпрогресс», «Торион» (все – Москва) и многие др.
Высокий уровень конкуренции наблюдается в той части рынка, которая включает производителей профиля для рольставен, так например, между компаниями «Алютех» и DoorHan, стремящихся выделиться за счёт тех или иных конкурентных примуществ. Большинство экспертов рольставни «Алютех» характеризуют как оптимальный выбор с точки зрения соотношения «цена – качество»; в качестве основного конкурентного преимущества компании DoorHan выступают более низкие цены – хотя, некоторые эксперты из числа представителей компаний, которые собирают рольставни из комплектующих иных производителей, критически высказываются о качестве этой продукции компании DoorHan. Рольставни «Симплекс» оценивались как несколько более дорогие, чем это представлялось бы оптимальным с учётом их качества.
Лидерами российского рынка гаражных ворот являются компании DoorHan и «Алютех», кроме того, один из лидеров рынка – немецкий концерн Hörmann. Все эти три компании в совокупности занимают примерно 95% рынка.
В представленном обзоре мы познакомили Вас только с небольшой частью информации, которая содержиться в отчёте компании IndexBox. Данные о технологии производства различных видов гаражных ворот, об объёмах экспорта и импорта, объёмах производства крупных игроков российского рынка представлены в полной версии отчёта. При помощи анализа макроэкономических факторов, оказывающих влияние на рынок, были выявлены определенные закономерности и зависимости, которые позволяют спрогнозировать дальнейшее развитие рынка.
1. ОБЗОР РЫНКА
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1 Общая характеристика продукта/услуги
1.1.2 Общая характеристика рынка
1.1.3. Объем рынка
1.1.4. Емкость рынка
1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2. Структура рынка.
1.3. Данные по производству:
1.3.1. Объем и динамика производства
1.3.2. Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)
2. ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ
2.1. Объем и динамика импорта
2.1.1. Структура импорта:
2.1.1.1. по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.1.1.2. по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.2. Объем и динамика экспорта
2.2.2. Структура экспорта:
2.2.2.1. по странам получателям
2.2.2.2. по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении
2.3. Баланс экспорта/импорта за период времени
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры
3.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
3.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов.
3.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
3.1.4. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.1.6. Профили основных игроков
3.1.7. Насыщенность рынка
3.1.8. Рейтинг крупнейших игроков
3.1.9. Доля экспорта в производстве
3.1.10. Оценка положения компании заказчика на рынке
3.2. Ценовой анализ
4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Оценка объема потребления
4.2. Отрасли потребления
4.3. Основные потребители
4.4. Частота и динамика потребления
4.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
4.6. Прочие факторы спроса
4.7. Описание потребительских предпочтений
4.8. Объем импорта в потреблении
4.9. Прогноз потребления
5. РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ
5.1. Барьеры входа в отрасль
5.2. Сдерживающие факторы на рынке
5.3. Законодательное регулирование
5.4. Государственные программы
5.5. Перспективы рынка