О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Рынок торговой недвижимости г. Москва (сегмент торговых центров)

География исследования: Москва
Количество страниц: 51
Стоимость, руб.: 60 000
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

В общей  структуре рынка коммерческой недвижимости, сегмент торговой недвижимости – самый динамичный, но пока самый маленький. В 2003 году он занимал менее 7% всего рынка г.Москвы коммерческой недвижимости, то уже к концу 2008 года его доля будет сопоставима с долей складского сегмента. Объем предложения торговых площадей в торговых центрах (GLA) на конец 2007 года на 15% превышает показатели предыдущего года. Рост предложения обусловлен высоким спросом на площади в торговых центрах, а также высокой ставкой капитализации по сравнению с остальными сегментами коммерческой недвижимости. Снижение доходности инвестиций в строительство торговых центров привело к увеличению сроков окупаемости – если в 2001 году ставка доходности составляла 25%, то сейчас колеблется в пределах 9-10%.

Цель исследования

Целью данного исследования является анализ рынка торговой недвижимости и определение основных тенденций развития данного сегмента коммерческой недвижимости.

Чтобы достичь поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Проанализированы основные показатели развития рынка торговой недвижимости: объем рынка, динамика развития и т.п.;
  2. Проведен анализ основных экономических показателей, оказывающих влияние на развитие рынка торговой недвижимости;
  3. Проведен детальный анализ существующего предложения на рынке торговой недвижимости г.Москва;
  4. Проанализирован существующий спрос на рынке торговой недвижимости;
  5. Проведен анализ арендных ставок;
  6. Определены основные тенденции развития рынка;
  7. Определены основные перспективы развития рынка.

Рынок торговой недвижимости является объектом исследования.

В  анализ вошли все торговые центры, расположенные внутри МКАД и на МКАД (на удалении не более 1 км. от МКАД). В анализ не вошли те торговые центры, которые по своему формату являются крытыми рынками, а не центрами цивилизованной торговли.

Методы исследования

В частности для сбора первичной информации проводилось кабинетное и полевое исследование.

В ходе кабинетных исследований проводился сбор первичной информации из открытых источников, необходимой для проведения анализа.

Источники для сбора информации

  • материалы ранее реализуемых исследований смежной тематики (для целей настоящего исследования данные этих отчетов обновлялись и уточнялись)
  • печатные СМИ и каталоги недвижимости
  • Интернет ресурсы
  • рекламные материалы объектов недвижимости
  • аналитические статьи и обзоры о рынке недвижимости
  • статистические данные.

Для анализа полученных данных о рынке недвижимости были использованы различные методы статистического анализа.

Содержание отчёта
  • Методология исследования

    • Цели и задачи исследования

    • Объект исследования

    • География исследования

    • Метод исследования

    1. Обзор основных экономических показателей

    2. Анализ предложения на рынке торговой недвижимости

    2.1. Классификация торговых и торгово-развлекательных центров

    2.1.1. Европейская классификация торговых центров (ICSC)

    2.1.2. Американская классификация торговых центров (ULI)

    2.1.3. Российская классификация торговых центров (РСТЦ)

    2.2. Общий анализ предложения

    2.3. Объем рынка. Темпы роста

    2.4.динамика ввода торговых площадей

    2.5. Структура предложения по округам Москвы

    2.6. Структура предложения торговых центров по зоне охвата

    2.7. Структура предложения по площади торговых центров

    2.8. Структура предложения по типу торгового центра

    2.9. Структура предложения торговых центров по наличию «якорных» арендаторов

    2.10. Новое строительство. Основные проекты

    3. Анализ спроса на рынке торговой недвижимости

    3.1. Структура спроса по арендуемой площади

    3.2. Структура спроса по профилю арендатора

    4. Анализ арендных ставок

    4.1. Динамика арендных ставок

    4.2. Арендные ставки по округам Москвы

    4.3. Арендные ставки в зависимости от профиля арендатора

    4.4. Цена продажи, доходность и сроки окупаемости проектов

    5. Основные тенденции и прогноз развития рынка

    5.1. Тенденции рынка торговой недвижимости

    5.2. Прогноз развития рынка торговой недвижимости Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков Объем ВВП 2006-2007 гг., млрд. руб.

     

  • Диаграмма 1.Объем инвестиций в основной капитал в 2006-2007 гг., млрд. руб.
    Диаграмма 2.Темпы роста реальных располагаемых денежных доходов и заработной платы в 2007 г.
    Диаграмма 3.  Оборот розничной торговли в 2006-2007 гг., млрд. руб.      
    Диаграмма 4.Общий объем предложения торговых объектов в 2000-2007 гг., кв. м.
    Диаграмма 5.Общий объем предложения торговых объектов в 2000-2007 гг., шт.
    Диаграмма 6.Объем предложения торговых площадей (GLA) в 2000-2007 гг., кв. м.
    Диаграмма 7.Динамика ввода торговых площадей (GLA), кв. м.
    Диаграмма 8.Динамика ввода торговых центров, шт.
    Диаграмма 9.Предложение торговых площадей (GLA) по округам, кв. м.
    Диаграмма 10.Структура предложения торговых площадей (GLA) по округам, кв. м.
    Диаграмма 11.Предложение торговых центров по округам, шт.
    Диаграмма 12.Структура предложения торговых центров по округам
    Диаграмма 13.Структура предложения торговых площадей (GLA) по типу торговых центров (доля в общем объеме площадей)
    Диаграмма 14.Предложение торговых центров по зоне охвата, шт.
    Диаграмма 15.Структура предложения торговых центров по зоне охвата, шт.
    Диаграмма 16.Структура предложения торговых центров по площади, шт.
    Диаграмма 17.Структура торговых площадей в зависимости от площади торгового центра, кв. м.
    Диаграмма 18.Динамика ввода торговых площадей в зависимости от площади торгового центра, кв. м.
    Диаграмма 19.Структура предложения по типу торговых центров (% от общего числа ТЦ)
    Диаграмма 20.Структура торговых площадей в зависимости от типа торгового центра кв. м.
    Диаграмма 21.Структура предложения ТЦ по типу якорного арендатора (доля ТЦ с оператором в общем количестве ТЦ с «якорями», шт.)
    Диаграмма 22.Структура спроса по размеру арендуемой площади
    Диаграмма 23.Структура спроса по профилю арендатора.
    Диаграмма 24.Динамика средних арендных ставок, $/кв. м. в год
    Диаграмма 25.Диапазон арендных ставок в торговых центрах в зависимости от центра, $/кв. м. в год
    Диаграмма 26.Диапазон арендных ставок в торговых центрах в зависимости от округа, $/кв. м. в год (без эксплуатационных расходов и НДС)
    Диаграмма 27.Средние ставки аренды для «якорей» в ТЦ, $/кв. м. в год
    Диаграмма 28.Динамика доходности и окупаемости инвестиций

    Таблица 1.Крупнейшие торговые центры, введенные в 2007 г.
    Таблица 2.Структура предложения торговых центров по наличию «якорных» арендаторов
    Таблица 3.Арендные ставки в зависимости от профиля арендатора

Получить исследование