Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Москва |
Количество страниц: | 51 |
Стоимость, руб.: | 60 000 |
Способ предоставления: | электронный |
В общей структуре рынка коммерческой недвижимости, сегмент торговой недвижимости – самый динамичный, но пока самый маленький. В 2003 году он занимал менее 7% всего рынка г.Москвы коммерческой недвижимости, то уже к концу 2008 года его доля будет сопоставима с долей складского сегмента. Объем предложения торговых площадей в торговых центрах (GLA) на конец 2007 года на 15% превышает показатели предыдущего года. Рост предложения обусловлен высоким спросом на площади в торговых центрах, а также высокой ставкой капитализации по сравнению с остальными сегментами коммерческой недвижимости. Снижение доходности инвестиций в строительство торговых центров привело к увеличению сроков окупаемости – если в 2001 году ставка доходности составляла 25%, то сейчас колеблется в пределах 9-10%.
Цель исследования
Целью данного исследования является анализ рынка торговой недвижимости и определение основных тенденций развития данного сегмента коммерческой недвижимости.
Чтобы достичь поставленной цели были решены следующие задачи:
Рынок торговой недвижимости является объектом исследования.
В анализ вошли все торговые центры, расположенные внутри МКАД и на МКАД (на удалении не более 1 км. от МКАД). В анализ не вошли те торговые центры, которые по своему формату являются крытыми рынками, а не центрами цивилизованной торговли.
Методы исследования
В частности для сбора первичной информации проводилось кабинетное и полевое исследование.
В ходе кабинетных исследований проводился сбор первичной информации из открытых источников, необходимой для проведения анализа.
Источники для сбора информации
Для анализа полученных данных о рынке недвижимости были использованы различные методы статистического анализа.
Методология исследования
Цели и задачи исследования
Объект исследования
География исследования
Метод исследования
1. Обзор основных экономических показателей
2. Анализ предложения на рынке торговой недвижимости
2.1. Классификация торговых и торгово-развлекательных центров
2.1.1. Европейская классификация торговых центров (ICSC)
2.1.2. Американская классификация торговых центров (ULI)
2.1.3. Российская классификация торговых центров (РСТЦ)
2.2. Общий анализ предложения
2.3. Объем рынка. Темпы роста
2.4.динамика ввода торговых площадей
2.5. Структура предложения по округам Москвы
2.6. Структура предложения торговых центров по зоне охвата
2.7. Структура предложения по площади торговых центров
2.8. Структура предложения по типу торгового центра
2.9. Структура предложения торговых центров по наличию «якорных» арендаторов
2.10. Новое строительство. Основные проекты
3. Анализ спроса на рынке торговой недвижимости
3.1. Структура спроса по арендуемой площади
3.2. Структура спроса по профилю арендатора
4. Анализ арендных ставок
4.1. Динамика арендных ставок
4.2. Арендные ставки по округам Москвы
4.3. Арендные ставки в зависимости от профиля арендатора
4.4. Цена продажи, доходность и сроки окупаемости проектов
5. Основные тенденции и прогноз развития рынка
5.1. Тенденции рынка торговой недвижимости
5.2. Прогноз развития рынка торговой недвижимости Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков Объем ВВП 2006-2007 гг., млрд. руб.
Диаграмма 1.Объем инвестиций в основной капитал в 2006-2007 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2.Темпы роста реальных располагаемых денежных доходов и заработной платы в 2007 г.
Диаграмма 3. Оборот розничной торговли в 2006-2007 гг., млрд. руб.
Диаграмма 4.Общий объем предложения торговых объектов в 2000-2007 гг., кв. м.
Диаграмма 5.Общий объем предложения торговых объектов в 2000-2007 гг., шт.
Диаграмма 6.Объем предложения торговых площадей (GLA) в 2000-2007 гг., кв. м.
Диаграмма 7.Динамика ввода торговых площадей (GLA), кв. м.
Диаграмма 8.Динамика ввода торговых центров, шт.
Диаграмма 9.Предложение торговых площадей (GLA) по округам, кв. м.
Диаграмма 10.Структура предложения торговых площадей (GLA) по округам, кв. м.
Диаграмма 11.Предложение торговых центров по округам, шт.
Диаграмма 12.Структура предложения торговых центров по округам
Диаграмма 13.Структура предложения торговых площадей (GLA) по типу торговых центров (доля в общем объеме площадей)
Диаграмма 14.Предложение торговых центров по зоне охвата, шт.
Диаграмма 15.Структура предложения торговых центров по зоне охвата, шт.
Диаграмма 16.Структура предложения торговых центров по площади, шт.
Диаграмма 17.Структура торговых площадей в зависимости от площади торгового центра, кв. м.
Диаграмма 18.Динамика ввода торговых площадей в зависимости от площади торгового центра, кв. м.
Диаграмма 19.Структура предложения по типу торговых центров (% от общего числа ТЦ)
Диаграмма 20.Структура торговых площадей в зависимости от типа торгового центра кв. м.
Диаграмма 21.Структура предложения ТЦ по типу якорного арендатора (доля ТЦ с оператором в общем количестве ТЦ с «якорями», шт.)
Диаграмма 22.Структура спроса по размеру арендуемой площади
Диаграмма 23.Структура спроса по профилю арендатора.
Диаграмма 24.Динамика средних арендных ставок, $/кв. м. в год
Диаграмма 25.Диапазон арендных ставок в торговых центрах в зависимости от центра, $/кв. м. в год
Диаграмма 26.Диапазон арендных ставок в торговых центрах в зависимости от округа, $/кв. м. в год (без эксплуатационных расходов и НДС)
Диаграмма 27.Средние ставки аренды для «якорей» в ТЦ, $/кв. м. в год
Диаграмма 28.Динамика доходности и окупаемости инвестиций
Таблица 1.Крупнейшие торговые центры, введенные в 2007 г.
Таблица 2.Структура предложения торговых центров по наличию «якорных» арендаторов
Таблица 3.Арендные ставки в зависимости от профиля арендатора