Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Изучение потенциальных потребителей загородной недвижимости и определение качественных параметров спроса на объекты загородной недвижимости является целью данного исследования.
Исследование потенциальных потребителей осуществлялось в 2 этапа:
Первый этап исследовательского проекта предполагал подготовительную фазу - глубинные экспертные интервью с 20 представителями риелторских компаний и агентств недвижимости Москвы и Подмосковья. Респондентами были руководители и ведущие специалисты отделов загородной недвижимости. Целью данного этапа исследования было получение информации о ситуации на рынке загородной недвижимости и выделение наиболее значимых сегментов потенциальных покупателей объектов. Собранные данные позволили определить и выделить наиболее перспективные сегменты потребителей, сформировать их портрет, разработать методики количественного опроса потребителей.
В рамках выполнения второго этапа исследовательского проекта были проведены общие формализованные интервью с потенциальными покупателями загородной недвижимости, в соответствии с портретом, выявленном в ходе проведения первого этапа. Интервью проводились в свободной форме, но по опросному листу, составленному в соответствии с задачами исследования.
Методология первого этапа («Выделение значимых сегментов потребителей недвижимости») включала в себя следующие составляющие:
Методология второго этапа («Описание потенциальных покупателей загородной недвижимости») включала в себя следующие составляющие:
Структура выборочной совокупности
С целью достижения репрезентативности выборочной совокупности и перед началом полевого этапа исследователями были заданы следующие квоты, которые были определены по результатам экспертного опроса представителей риелторских компаний:
Контроль качества полученных данных
Он осуществлялся в ходе проведения самого опроса (визуальный контроль), а также путем проверки не менее 25% анкет, отобранных случайным образом, специалистами - супервайзерами полевого отдела. Проверка представляла собой повторное выборочное анкетирование респондентов по телефону, с последующей оценкой качества заполнения анкеты.
Сравнительно большая (38%) доля потенциальных покупателей заявили, что предпочли бы приобрести коттедж с готовой внутренней отделкой, либо на стадии ее проведения. Для потребителей принципиально важно получить такое жилое пространство, в котором для полноценного проживания недостает лишь мебели и бытовой техники. Оформление, приобретение обстановки и аксессуаров они предполагают осуществить самостоятельно или при помощи нанятого консультанта.
Покупатели сформировали примерный перечень своих ожиданий в отношении «коттеджа под ключ»:
Треть потенциальных покупателей, среди тех, кто предпочел бы приобрести коттедж с внутренней отделкой, высказались в пользу наличия «кухни» - кухонного гарнитура с плитой, либо возможности приобретения, доставки и установки таковой компанией, обслуживающей коттеджный поселок.
В силу специфики рынка подмосковной недвижимости спрос на те или иные загородные направления чаще всего определяется предложением. К тому же большое распространение имеет стереотип о том, что большинство москвичей выбирают загородный дом, расположенный по тому же направлению, что и московская квартира. Как показали результаты корреляционного анализа сильная зависимость между районом проживания и желаемым направлением характерна только для самого старшего из исследуемых сегментов покупателей – мужчин и женщин в возрасте от 45 до 55 лет. Эта категория намерена рассматривать предложения о покупке только по ближайшему к месту постоянного проживания направлению, либо следующему от него. Для остальных сегментов потребителей проблема расположения городской и загородной недвижимости по одному направлению не является столь актуальной, как, например, вопрос наличия леса или водоема неподалеку от приобретаемого участка.
1. ОБЗОР РЫНКА
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1 Общая характеристика продукта/услуги
1.1.2 Общая характеристика рынка
1.1.3. Объем рынка
1.1.4. Емкость рынка
1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2. Структура рынка.
1.3. Данные по производству:
1.3.1. Объем и динамика производства
1.3.2. Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)
2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
2.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/
2.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
2.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов.
2.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
2.1.4. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
2.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
2.1.6. Профили основных игроков
2.1.7. Насыщенность рынка
2.1.8. Рейтинг крупнейших игроков
2.1.9. Оценка положения компании заказчика на рынке
2.2. Ценовой анализ
3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1. Оценка объема потребления
3.2. Отрасли потребления
3.3. Основные потребители
3.4. Частота и динамика потребления
3.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
3.6. Прочие факторы спроса
3.7. Описание потребительских предпочтений
3.8. Прогноз потребления
4. РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ
4.1. Барьеры входа в отрасль
4.2. Сдерживающие факторы на рынке
4.3. Законодательное регулирование
4.4. Государственные программы
4.5. Перспективы рынка