Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
На российском рынке рольставни являются популярным продуктом, который выполняет функцию защиты помещения от взлома и проникновения. Так же этот продукт обладает рядом известных потребительских свойств таких, как устойчивость к воздействиям природной среды, эстетичный внешний вид, а также соответствие нормам пожарной безопасности. В течении последних 4-5 лет российский рынок рольставен стремительно рос, это было связано с увеличением строительства в России городского и загородного жилья, а также объектов коммерческой недвижимости. На сегодняшний день рост рынка существенно замедлился. Это обусловлено воздействием ряда факторов, таких как строительство загородной недвижимости и развитие рынка розничной торговли. Аналитики IndexBox в исследовании, которое посвященно рынку рольставен, смогли ответить на многие вопросы, в частности на вопрос - что же ждет рынок в среднесрочной перспективе?
Об исследовании
В качестве объекта исследования рассматривались рольставни, используемые на объектах жилой и нежилой недвижимости.
Основные цели данного исследования:
В качестве ключевыхметодов исследования использовались :
- анализ вторичной информации;
- экспертный опрос представителей компаний – участников рынка;
- данные об объёме производства отдельных участников рынка;
- данные Федерального таможенного комитета;
- данные Росстата.
Для того, что бы определить объём рынка специалисты IndexBox использовали следующие различны методы:
Все данные, которые получены из вышеперечисленных источников, были сведены воедино и тщательно проверены. Внутренний объем рынка был соотнесен с объемами производства крупнейших игроков. Также учитывались данные об объемах экспорта и импорта. В результате подсчетов, объём рынка рольставен в 2007 году составил 3 550 млн. рублей.
В настоящее время строительство загородной недвижимости переживает бурный рост. Начная с 2000 по 2005 гг. объём рынка вырос в 2 раза и составил более 300 коттеджных посёлков. На сегодняшний день строительство продолжается,но рынок растет чуть менее интенсивно и постепенно смещается в регионы. Наблюдается рост загородного строительства в Ленинградской области, Поволжье и южных областях. Именно этот фактор способствует увеличению рынка рольставен, в части «жилого» сегмента.
Также рост рынка наблюдается и в «нежилом» сегменте. В Москве темпы нового строительства торговой недвижимости превышают темпы всех европейских столиц; в регионах этот сектор коммерческой недвижимости развивается более интенсивно, чем офисная и складская недвижимость.
В регионах, спрос на новые качественные торговые помещения в основном стимулируется сетевыми операторами Москвы и международными торговыми сетями, а также в меньшей мере местными компаниями. Основные российские и международные компании в торговом секторе продолжили свою экспансию в регионы, открывая новые торговые точки и выходя на новые рынки. Увеличение объёма торговых площадей в основном стимулируется ростом доходов и платёжеспособности местного населения, и естественно, растущим оборотом региональной торговли. Такие города, как Самара, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар и Екатеринбург, являются наиболее динамично развивающимися в торговом сегменте российскими городами, где доля торговых площадей на душу населения выше всего, не считая Москвы и Казани.
Все вышеперечисленные факторы оказывают воздействие на увеличение рынка рольставен, в частности, в «нежилом» сегменте.
В течении последних 5 лет рынок рольставен рос очень интенсивно. Этому способствовало, быстрый рост популярности рольставен как товара, а также увеличение объёма и высокие темпы роста строительства, как в «жилом», так и в «нежилом» сегментах.
В 2007 году большинство экспертов говорит о достигнутом насыщении рынка. Но постепенно темпы роста рынка стали замедляться, это связано с застройкой Московской области, а также постепенным перемещением товаропотоков в регионы. Особо значимые игроки рынка понимают, что рынок входит в относительно спокойную стадию зрелости, но при этом сообщают о своих планах и дальше развивать направление рольставен и увеличивать свою рыночную долю, постоянно совершенствуя товар.
На российском рынке присутствующих производителей рольставен, условно можно разделить на две группы:
В первую группу входит всего лишь 4 компании, которые самостоятельно производят профиль и комплектующие для рольставен — «Алюформ», «Алютех», «Симплекс», DoorHan. При этом стоит отметить, что «Алютех» – белорусский производитель, и к группе российских производителейно он был условно отнесен по следующим причинам:
- эта компания является лидером российского рынка и занимает на нём большую долю, примерно 80%;
- для компании «Алютех» российский рынок является приоритетным; на других рынках, включая домашний (Беларусь), компания имеет небольшие объёмы сбыта.
Компании осуществляющие только сборку рольставен из профиля и комплектующих производителей из первой группы, представлены во второй группе. Их значительно больше, чем в первой группе, это такие компании, как, например, «Эйван», «Ролтек», «Роллетные технологии», «Интекс», «Веренд Дизайн», «АКМЭ», «Техпрогресс», «Торион» (все – Москва) и многие др.
Высокий уровень конкуренции наблюдается между компаниями «Алютех» и DoorHan в той части рынка, которая включает производителей профиля для рольставен, они стремятся выделиться за счёт тех или иных конкурентных примуществ. Большинство экспертов рольставни «Алютех» характеризуют как оптимальный выбор со стороны соотношения «цена – качество»; в качестве основного конкурентного преимущества компании DoorHan выступают более низкие цены – хотя, некоторые эксперты из числа представителей компаний, которые собирают рольставни из комплектующих иных производителей, критиковали качество этой продукции компании DoorHan. Рольставни «Симплекс» оценивались как несколько более дорогие, чем это представлялось бы оптимальным с учётом их качества.
Компании из первой группы описаны, и представлены их объёмы производства и доли рынка в полной версии отчёта.
Производство рынка рольставен характеризуется концентрацией в Беларуси и Центральном федеральном округе России. В других регионах нет компаний входящих в первую группу – производители профиля и комплектующих для рольставен. Крупные производители могут поставлять в любой регион России составные части рольставен (профиль, короб, крышки, направляющие, системы автоматического управления). Продажа рольставен в регионы осуществляется как посредством собственных представительств и филиалов производителей, так и по цепочке независимых дилеров. В зависимости от этого, плечо поставки готовой продукции, как правило, ограничивается своим регионом, и для производителей, чьё производство или — в случае с «Алютех» — представительство расположено, например, в Москве или Московской области, оптимальное расстояние доставки составляет 100—150 км.
В настоящее время наиболее распространенными являются алюминиевые рольставни — на долю этого сегмента приходится 70% или около 2,5 млрд. рублей в стоимостном выражении. Сегмент «гаражные рольставни» занимает 15% рынка и имеет объём около 533 млн. рублей. Сегмент «стальные защитные рольставни» занимает 8% рынка (284 млн. рублей в стоимостном выражении). На долю межкомнатных и других видов рольставен приходится около 7% рынка.
Алюминиевые рольставни занимают большую долю рынка именно потому, что обладают меньшей стоимостью, по сравнению со стальными рольставнями. Помимо этого,все производители алюминиевых рольставен уверяют потенциальных покупателей в безусловной надёжности их продукции как средства защиты помещения от взлома. Несмотря на это, некоторые эксперты компаний, которые собирают рольставни из комплектующих других производителей, утверждают, что алюминиевые рольставни (даже из экструдированного профиля) ввиду характеристик металла весьма ненадёжны и могут быть легко взломаны с помощью примитивного инструмента. По их словам, большинство покупателей пока что, предпочитают заказывать именно алюминиевые рольставни из-за их невысокой стоимости – впоследствии, многие из них меняют купленные рольставни на обычные решётки. Сегмент «стальные защитные рольставни» по мнению этих экспертов, в ближайшее время начнёт расширяться за счёт покупателей алюминиевых рольставен.
На рынке рольставен основные направления развития будут связаны с активностью регионов – максимальный уровень сбыта придется на Повольжье, чуть меньше – на Урал и Южный Федеральный округ. В структурном отношении – повысится интерес к стальным рольставням. Не исключено появление сильного импортера, в лице Китая, в настоящее время, активно развивающего все направления производства, особенно в металлургической отрасли. Но эта перспектива, в большей степени, будет волновать отечественных производителей металлов, чем производителей конечного продукта (рольставен). В общем, развитие рынка будет проходить стабильно, несмотря на то, что ежегодные темпы прироста объема и снизятся. С точки зрения маркетинга можно отметить, что рынок входит в стадию зрелости, это говорит о меньшей вероятности появления новых игроков, постепенном снижении цен и совершенствовании продукции, в борьбе за потребителя.
1. ОБЗОР РЫНКА
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1 Общая характеристика продукта/услуги
1.1.2 Общая характеристика рынка
1.1.3. Объем рынка
1.1.4. Емкость рынка
1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2. Структура рынка.
1.3. Данные по производству:
1.3.1. Объем и динамика производства
1.3.2. Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)
2. ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ
2.1. Объем и динамика импорта
2.1.1. Структура импорта:
2.1.1.1. по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.1.1.2. по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.2. Объем и динамика экспорта
2.2.2. Структура экспорта:
2.2.2.1. по странам получателям
2.2.2.2. по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении
2.3. Баланс экспорта/импорта за период времени
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры
3.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
3.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов.
3.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
3.1.4. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.1.6. Профили основных игроков
3.1.7. Насыщенность рынка
3.1.8. Рейтинг крупнейших игроков
3.1.9. Доля экспорта в производстве
3.1.10. Оценка положения компании заказчика на рынке
3.2. Ценовой анализ
4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Оценка объема потребления
4.2. Отрасли потребления
4.3. Основные потребители
4.4. Частота и динамика потребления
4.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
4.6. Прочие факторы спроса
4.7. Описание потребительских предпочтений
4.8. Объем импорта в потреблении
4.9. Прогноз потребления
5. РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ
5.1. Барьеры входа в отрасль
5.2. Сдерживающие факторы на рынке
5.3. Законодательное регулирование
5.4. Государственные программы
5.5. Перспективы рынка