Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 94 |
Стоимость, руб.: | 37 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Данная работа представляет развернутое описание рынка мучных кондитерских изделий, понимаемого как совокупность конечных потребителей, также проведен исчерпывающий анализ поведения потребителей. Потребители сегментированы по всем сколько-нибудь информативным основаниям: социально-демографическим (возрасту, полу, уровню дохода), поведенческим (место потребления, интенсивность потребления) и мотивационным (мотив выбора марки мучных кондитерских изделий).
Реализован уникальный метод сегментации рынка по основному мотиву выбора (разработка специалистов Компании «Прорыв»). Данный метод сегментации рынка позволяет на основе детального понимания особенностей мышления и мотивации разных групп потребителей сформировать конкретные механизмы повышения привлекательности товаров и торговых марок для целевой группы покупателей.
Каждый сегмент рынка, выделенный по данным основаниям подробно описан, выделены факторы потребительского поведения, которые статистически значимо отклоняются от средневыборочных значений.
Изложение результатов исследования начинается с описания тенденций развития российского рынка мучных кондитерских изделий. Далее описывается рыночная ситуация на основных сегментах российского рынка мучных кондитерских изделий.
Рассматриваются особенности конкурентной среды на рынке мучных кондитерских изделий, в частности, и между российскими и иностранными предприятиями. Дается краткое описание основных игроков рынка мучных кондитерских изделий.
Отмечаются все наиболее крупные факты инвестиций иностранных компаний в российские предприятия (т.е. все крупные приобретения иностранных компаний на российском рынке).
Далее рынок описывается с точки зрения следующих видов сегментации:
Сегментация потребителей по мотивам выбора марки МКИ.
Сегменты выделяются с точки зрения основного (ведущего) мотива выбора марки МКИ. Описывается каждый сегмент, выделенный с этой точки зрения, в т.ч.: дополнительные мотивы и факторы, влияющие на выбор потребителем марки кондитерских изделий, особенности потребительского поведения сегментов.
Приводятся цитаты из глубинных интервью с потребителями, подтверждающие рассматриваемые паттерны мышления и восприятия потребителей и данные количественного исследования.
Рассматриваются типичные маркетинговые стратегии, направленные на удовлетворение потребностей каждого из приведенных сегментов.
Сегментация потребителей по месту потребления.
Рассматриваются марки мучных кондитерских изделий, наиболее часто потребляемые в разных ситуациях потребления.
Сегментация по активности потребления: рассматривается сегмент «активных» потребителей;
Сегментация потребителей по уровню среднедушевого дохода (дохода на 1-го челна семьи);
Сегментация потребителей по возрасту;
Рассматриваются марки, предпочитаемые потребителями разных возрастов.
И в заключение приводятся рейтинги известности, потребления и коэффициента привлекательности (не используемый ранее индикатор, разработанный специалистами компании «Прорыв») рассматриваемых марок мучных кондитерских изделий.
1. Количественное исследование. Стандартизированное интервью с потребителями мучных кондитерских изделий (репрезентативная выборка по России, 800 респондентов). Целями данной работы было:
Оценить размер сегментов покупателей, выделенных по основному мотиву выбора;
Провести оценку и анализ дополнительных мотивов, влияющих на выбор потребителем марки мучных кондитерских изделий.
2. Качественное исследование. Глубинные интервью с потребителями мучных кондитерских изделий. Выборка – 50 респондентов. Интервью проводились с целью:
Выявить мотивы выбора потребителями марок мучных кондитерских изделий, а затем сегментировать потребителей по этому основанию (в процессе дальнейшего этапа количественного исследования);
Выявить существенные особенности восприятия различных групп мучных кондитерских изделий и брендов на данном рынке.
3. Анализ опубликованных в сети Интернет и средствах массовой информации сведений о брендах на российском рынке мучных кондитерских изделий.
Введение
Часть 1. Основные тенденции развития российского рынка мучных кондитерских изделий.
I. Развитие российского рынка мучных кондитерских изделий
II. Особенности российского рынка мучных кондитерских изделий
III. Емкость и структура российского рынка мучных кондитерских изделий
Сегмент печенья
Сегмент вафельной продукции
Сегмент вафельных тортов
Сегмент кексов и рулетов
IV. Основные игроки рынка
ОАО "Большевик"
«United Bakers»
ОАО «Хлебный дом»
ОАО «Пекарь»
«Кондитерское объединение «СладКо»
ЗАО «Русский Бисквит»
ООО "Санни Кейк Бейкинг"
ЗАО «Чипита Трэйдинг»
ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой"
ГУП Московский пищевой комбинат «Крекер»
ОАО "Рот-Фронт"
ОАО "Кондитерская фирма "Алтай"
ОАО «Томский кондитер»
ОАО «Брянконфи»
ОАО «Булочно-кондитерский комбинат «Коломенское»
Группа компаний «Унисервис»
ОАО «Кондитерско-булочный комбинат «Черемушки»
Группа «Лаком»
КД «Восток»
Иностранные компании на российском рынке мучных кондитерских изделий
Часть 2. Сегментирование потребителей по мотивам выбора марки мучных кондитерских изделий.
I. Сегменты потребителей – «экспериментаторов» и «оригиналов»
II. Сегменты «подозрительных» потребителей и «ностальгиков».
III. Сегмент потребителей – «консерваторов»
IV. Сегмент потребителей – «гурманов».
V. Сегмент потребителей – «натуралистов».
VI. Сегмент потребителей - «рационалистов».
VII. Сегмент потребителей – «любителей свежего».
VIII. Сегмент потребителей, «ориентирующихся на престиж».
IX. Сегмент на потребителей, «следящих за фигурой».
Часть 3. Сегментация потребителей по социально-демографическим и поведенческим основаниям.
I. Предпочтения потребителей по видам мучных кондитерских изделий
II. Сегментирование потребителей мучных кондитерских изделий по ситуации потребления
a. потребление мучных кондитерских изделий дома
б. потребление мучных кондитерских изделий на работе
в. приобретение мучных кондитерских изделий в подарок или для визита в гости
г. потребление мучных кондитерских изделий в дороге или «на ходу» (снековое потребление)
д. потребление мучных кондитерских изделий активными потребителями (теми, кто потребляет их, по крайне мере, в трех ситуациях из четырех)
II. Сегментирование потребителей мучных кондитерских изделий по уровню среднедушевого дохода.
а. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий со среднедушевым доходом до 5 тыс.
б. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий со среднедушевым доходом 5 тыс. – 10 тыс.
в. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий со среднедушевым доходом 10 тыс. – 15 тыс.
г. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий со среднедушевым доходом более 15 тыс.
III. Сегментирование потребителей мучных кондитерских изделий по возрасту.
а. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий в возрасте до 25 лет
б. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий в возрасте 25-40 лет
в. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий в возрасте 40-50 лет
г. Сегмент потребителей мучных кондитерских изделий в возрасте более 50 лет