О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Российский рынок минеральной (базальтовой) ваты

География исследования: Россия
Количество страниц:
Стоимость, руб.: 50 000
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

Цель исследования – провести анализ российского рынка минеральной ваты. Отчет содержит данные, описывающие ситуацию на  рынке минеральной ваты, в т.ч. даны данные об основных показателях рынка:
 
- объем рынка, в т.ч. соотношение импорта и внутреннего производства на рынке минеральной ваты;
- дана структура рынка;
- выделены основные игроки рынка;
- дана характеристика рынка минеральной ваты, используемой при производстве сэндвич-панелей.
 
Объем рынка

В настоящее время на рынке минеральной ваты, преобладает внутреннее производство. В натуральном выражении, совокупный объем рынка составляет 10,8 млн. куб.м. В стоимостном выражении – 26 614 млн. руб. или около 760 млн.евро.

Импорт значительно уступает внутреннему производству. По оценкам экспертов, в настоящее время на рынке около 12% продукции, импортного происхождения.  Экспорт достаточно слаб – в 2007 году всего 588 млн. куб.м было отправлено на экспорт.

В период с 2003 по 2007 го, объем импортных поставок минеральной ваты увеличился на 24%. Ежегодные темпы роста составляли в среднем  106%, динамика рынка минеральной ваты тесно связана с ростом промышленного производства национальной экономики. 

Структура рынка

Если сузить области применения минеральной ваты до четырех основных групп: «Перекрытия и перегородки», «Кровли», «Фасады» и «Сэндвич-панели», (в расчет берется исключительно строительная теплоизоляция, без учета технической) можно проследить значительные структурные изменения рынка, произошедшие за последние два года.

За истекшие два года, сегмент «сэндвич-панели» вырос, практически вдвое. Также, положительные изменения произошли в сегменте «Фасады» - он вырос на 5%. Данные изменения полностью обусловлены развитием строительства офисных, торговых и складских центров, с использованием современных монтажных решений (вентилируемый фасад, строительство из сэндвич-панелей).

С определенной долей уверенности можно сказать, что в ближайшие годы тенденция к росту сохраниться. Примерно пятая часть минеральной ваты будет уходить на производства сэндвич-панелей, около 35% -идти на фасадные работы. Сегмент «Кровли» останется практически без изменений. Небольшое сокращение произойдет в сегменте «Перекрытия и перегородки». 

Основные игроки рынка минеральной ваты

По словам экспертов, в России, в настоящее время действует около 70 предприятий, выпускающих минеральную вату. В данном исследовании подробно изучены 9 крупных производителей.

Основные марки минеральной ваты, используемой для производства сэндвич-панелей.
По мнению ряда экспертов, минеральная вата не всех компаний-производителей пригодна для использования в производстве сэндвич-панелей.
 
При производстве сэндвич-панелей используются минеральные плиты толщиной от 50 до 150 мм. Толщина утеплителя в панели определяет степень её теплопроводности. В данном случае, имеет место географическая зависимость - в европейской части наиболее предпочтительная толщиной панели является: 100, 125, 150 мм. На данную толщину приходится до 80% заказов. Для производства используются жесткие и полужесткие плиты, плотностью от 100 до 155 кг/куб.м.
 
Крупные производители сэндвич-панелей, сотрудничают, в основном, с крупными производителями минеральной ваты, например ЗМК «Венталл» закупает минеральную вату у компании Rockwool, а компания «Тримо-ВСК» у компании Термостепс.
 
Также, на рынке встречаются структуры, созданные по принципу вертикальной интеграции. Например, компания Izovol поставляет вату на завод «Белпанель», а компания Термостепс, объединяет целых три функциональных производства – выпуск минеральной ваты, изготовление сэндвич-панелей и линии окраски оцинкованного стального листа.

Относительно небольшие производители сэндвич-панелей, которых в России около 49% от общего числа производителей, предпочитают работать с поставщиками минеральной ваты местного масштаба, так как это выгоднее в ценовом плане (на стоимость утеплителя приходится около 30% себестоимости сэндвич-панели). Работа с небольшими производителями сырья выгоднее и в  плане поставок (выше возможность договориться по оптимальным срокам, отсрочке платежа и прочим условиям).

 

Содержание отчёта
  • 1.          ОБЗОР РЫНКА

    1.1.       Общая информация по рынку:

    1.1.1    Общая характеристика продукта/услуги

    1.1.2    Общая характеристика рынка

    1.1.3.   Объем рынка

    1.1.4.   Емкость рынка

    1.1.5.   Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

    1.1.6.   Оценка факторов, влияющих на рынок

    1.2.      Структура рынка.

    1.3.      Данные по производству:

    1.3.1.   Объем и динамика производства

    1.3.2.   Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)

     

    2.            ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ

    2.1.         Объем и динамика импорта

    2.1.1.      Структура импорта:

    2.1.1.1.   по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении

    2.1.1.2.   по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении

    2.2.         Объем и динамика экспорта

    2.2.2.      Структура экспорта:

    2.2.2.1.   по странам получателям

    2.2.2.2.   по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении

    2.3.         Баланс экспорта/импорта за период времени

     

    3.            КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

    3.1.         Крупнейшие  производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры

    3.1.1.     Основные компании-конкуренты, их доля на рынке

    3.1.2.     Данные по объему производства компаний-конкурентов.

    3.1.3.     Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)

    3.1.4.     Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах

    3.1.5.     Каналы сбыта компаний-конкурентов

    3.1.6.     Профили основных игроков

    3.1.7.     Насыщенность рынка

    3.1.8.     Рейтинг крупнейших игроков

    3.1.9.     Доля экспорта в производстве

    3.1.10.   Оценка положения компании заказчика на рынке

    3.2.        Ценовой анализ

     

     4.          АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    4.1.       Оценка объема потребления

    4.2.       Отрасли потребления

    4.3.       Основные потребители

    4.4.       Частота и динамика потребления

    4.5.       Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)

    4.6.       Прочие факторы спроса

    4.7.       Описание потребительских предпочтений

    4.8.       Объем импорта в потреблении

    4.9.       Прогноз потребления

     

    5.         РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ

    5.1.      Барьеры входа в отрасль

    5.2.      Сдерживающие факторы на рынке

    5.3.      Законодательное регулирование

    5.4.      Государственные программы

    5.5.      Перспективы рынка

Получить исследование