Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Цель исследования – провести анализ российского рынка минеральной ваты. Отчет содержит данные, описывающие ситуацию на рынке минеральной ваты, в т.ч. даны данные об основных показателях рынка:
- объем рынка, в т.ч. соотношение импорта и внутреннего производства на рынке минеральной ваты;
- дана структура рынка;
- выделены основные игроки рынка;
- дана характеристика рынка минеральной ваты, используемой при производстве сэндвич-панелей.
Объем рынка
В настоящее время на рынке минеральной ваты, преобладает внутреннее производство. В натуральном выражении, совокупный объем рынка составляет 10,8 млн. куб.м. В стоимостном выражении – 26 614 млн. руб. или около 760 млн.евро.
Импорт значительно уступает внутреннему производству. По оценкам экспертов, в настоящее время на рынке около 12% продукции, импортного происхождения. Экспорт достаточно слаб – в 2007 году всего 588 млн. куб.м было отправлено на экспорт.
В период с 2003 по 2007 го, объем импортных поставок минеральной ваты увеличился на 24%. Ежегодные темпы роста составляли в среднем 106%, динамика рынка минеральной ваты тесно связана с ростом промышленного производства национальной экономики.
Структура рынка
Если сузить области применения минеральной ваты до четырех основных групп: «Перекрытия и перегородки», «Кровли», «Фасады» и «Сэндвич-панели», (в расчет берется исключительно строительная теплоизоляция, без учета технической) можно проследить значительные структурные изменения рынка, произошедшие за последние два года.
За истекшие два года, сегмент «сэндвич-панели» вырос, практически вдвое. Также, положительные изменения произошли в сегменте «Фасады» - он вырос на 5%. Данные изменения полностью обусловлены развитием строительства офисных, торговых и складских центров, с использованием современных монтажных решений (вентилируемый фасад, строительство из сэндвич-панелей).
С определенной долей уверенности можно сказать, что в ближайшие годы тенденция к росту сохраниться. Примерно пятая часть минеральной ваты будет уходить на производства сэндвич-панелей, около 35% -идти на фасадные работы. Сегмент «Кровли» останется практически без изменений. Небольшое сокращение произойдет в сегменте «Перекрытия и перегородки».
Основные игроки рынка минеральной ваты
По словам экспертов, в России, в настоящее время действует около 70 предприятий, выпускающих минеральную вату. В данном исследовании подробно изучены 9 крупных производителей.
Основные марки минеральной ваты, используемой для производства сэндвич-панелей.
По мнению ряда экспертов, минеральная вата не всех компаний-производителей пригодна для использования в производстве сэндвич-панелей.
При производстве сэндвич-панелей используются минеральные плиты толщиной от 50 до 150 мм. Толщина утеплителя в панели определяет степень её теплопроводности. В данном случае, имеет место географическая зависимость - в европейской части наиболее предпочтительная толщиной панели является: 100, 125, 150 мм. На данную толщину приходится до 80% заказов. Для производства используются жесткие и полужесткие плиты, плотностью от 100 до 155 кг/куб.м.
Крупные производители сэндвич-панелей, сотрудничают, в основном, с крупными производителями минеральной ваты, например ЗМК «Венталл» закупает минеральную вату у компании Rockwool, а компания «Тримо-ВСК» у компании Термостепс.
Также, на рынке встречаются структуры, созданные по принципу вертикальной интеграции. Например, компания Izovol поставляет вату на завод «Белпанель», а компания Термостепс, объединяет целых три функциональных производства – выпуск минеральной ваты, изготовление сэндвич-панелей и линии окраски оцинкованного стального листа.
Относительно небольшие производители сэндвич-панелей, которых в России около 49% от общего числа производителей, предпочитают работать с поставщиками минеральной ваты местного масштаба, так как это выгоднее в ценовом плане (на стоимость утеплителя приходится около 30% себестоимости сэндвич-панели). Работа с небольшими производителями сырья выгоднее и в плане поставок (выше возможность договориться по оптимальным срокам, отсрочке платежа и прочим условиям).
1. ОБЗОР РЫНКА
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1 Общая характеристика продукта/услуги
1.1.2 Общая характеристика рынка
1.1.3. Объем рынка
1.1.4. Емкость рынка
1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2. Структура рынка.
1.3. Данные по производству:
1.3.1. Объем и динамика производства
1.3.2. Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)
2. ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ
2.1. Объем и динамика импорта
2.1.1. Структура импорта:
2.1.1.1. по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.1.1.2. по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.2. Объем и динамика экспорта
2.2.2. Структура экспорта:
2.2.2.1. по странам получателям
2.2.2.2. по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении
2.3. Баланс экспорта/импорта за период времени
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры
3.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
3.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов.
3.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
3.1.4. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.1.6. Профили основных игроков
3.1.7. Насыщенность рынка
3.1.8. Рейтинг крупнейших игроков
3.1.9. Доля экспорта в производстве
3.1.10. Оценка положения компании заказчика на рынке
3.2. Ценовой анализ
4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Оценка объема потребления
4.2. Отрасли потребления
4.3. Основные потребители
4.4. Частота и динамика потребления
4.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
4.6. Прочие факторы спроса
4.7. Описание потребительских предпочтений
4.8. Объем импорта в потреблении
4.9. Прогноз потребления
5. РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ
5.1. Барьеры входа в отрасль
5.2. Сдерживающие факторы на рынке
5.3. Законодательное регулирование
5.4. Государственные программы
5.5. Перспективы рынка