Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 314 |
Стоимость, руб.: | 73 500 |
Способ предоставления: | электронный |
В работе проведен беспрецедентно глубокий анализ покупательского поведения по 7 основаниям сегментирования. На рынке алкоголя впервые создана мотивационная модель покупательского поведения, выявлено значение факторов, влияющих на покупку крепкого алкоголя, выделены мотивационные сегменты, проанализировано поведение представителей различных сегментов.
Объектом исследования стал рынок Европейской части России, общий объем анализируемой выборки респондентов составил 1000 стандартизованных и 125 глубинных интервью.
В части №1 исследования проанализированы факторы, детерминирующие потребление алкогольных напитков российскими покупателями. Выявлена динамика этих факторов. Сделан прогноз динамики рынка алкогольных напитков.
Также в этой части описаны и проанализированы общие параметры рынка алкогольных напитков, описан и проанализирован рынок крепких спиртных напитков, выявлена структура рынка, определена его динамика, сформирован прогноз развития.
В части №2 исследования представлены описание и анализ потребительского поведения покупателей водки и ликероводочных изделий Европейской части России. Анализ проводится по данным о структуре и частоте покупок крепкого алкоголя, предпочитаемых ценах и местах покупки, динамике покупок крепкого алкоголя. Отдельно производится анализ мнений и суждений покупателей оцениваемых сегментов относительно покупок и выбора крепкого алкоголя.
Анализ по данным параметрам производится как по рынку в целом, так и по отдельным сегментам – потребителям г. Москвы, активным потребителям, потребителям различного возраста, потребителям различного пола, потребителям «среднего класса». Отдельно произведен сравнительный анализ потребительского поведение покупателей марок Nemiroff и «Путинка».
На основании данных исследования производится анализ качественных данных и статистический анализ массива количественных данных, выявляются факторы, детерминирующие поведение потребителей, проводится их анализ, на основе которого создается мотивационная модель рынка. Выявляются несколько основных сегментов по мотивационным основаниям, проводится анализ потребительского поведения покупателей выявленных сегментов.
1. Глубинные интервью с потребителями (125 респондентов)
2. Глубинные интервью с экспертами
3. Стандартизированные интервью с покупателями, репрезентативная выборка 1000 респондентов
4. Анализ статистической информации
5. Анализ вторичных источников
6. Статистический анализ данных
Введение
Часть 1. Российский рынок водки и ЛВИ
I. Общие параметры и детерминанты развития алкогольных рынков
1. Макроэкономические детерминанты развития рынка алкогольных напитков: влияние
макроэкономических параметров на факторы, влияющие на динамику алкогольного рынка
a. Общие особенности развития потребительских рынков России: примеры из других отраслей
b. Некоторые особенности потребления алкоголя в России
2. Политические детерминанты развития рынка
a. Анализ государственного влияния на рынок крепкого алкоголя
b. Интересы и цели государства в алкогольной сфере. Прогноз государственной алкогольной политики
3. Социально-экономические детерминанты
a. Рост уровня доходов населения и его влияние на рынок крепко алкоголя
b. Структурное изменение занятости (рост числа служащих, сокращение
неквалифицированного труда) и его влияние на рынок крепкого алкоголя
4. Социо-демографические и социо-культурные факторы, влияющие на рынок
спиртных напитков
a. Изменение возрастной структуры населения России – увеличение доли молодежи до 30 лет в структуре населения России и его последствия.
b. Культурно-возрастной рубеж на рынке алкоголя: «поколение пива» приходит на смену «поколения водки».
5. Прогноз развития российского рынка алкоголя
II. Некоторые параметры российского рынка водки и ликероводочных изделий
1. История российского рынка крепкого алкоголя
2. Структура российского рынка алкоголя
a. Структура российского рынка алкогольных напитков
b. Структура российского рынка водки и ликероводочных изделий
3. Емкость рынка
a. Емкость российского рынка коньяка
b. Емкость российского рынка водки и ликероводочных изделий
c. Импорт алкоголя и крепких спиртных напитков
4. Участники российского рынка водки
a. Объемы производства основных отечественных производителей водки ЛВИ
b. Объемы продаж и доли рынка операторов российского рынка водки
Часть 2. Потребительское поведение покупателей крепкого алкоголя
I. Описательная модель потребительского поведения покупателей крепкого алкоголя
1. Потребительское поведение покупателей крепкого алкоголя - жителей европейской части России
2. Потребительское поведение покупателей крепкого алкоголя - жителей Москвы в сравнении с жителями европейской части России
3. Потребительское поведение активных покупателей крепкого алкоголя
4. Гендерные различия в потребительском поведении
5. Возрастные различия в потребительском поведении
6. Потребительское поведение среднего класса на рынке водки
7. Сравнительный анализ потребительского поведения покупателей водки Nemiroff и
водки “Путинка”
II. Факторы, определяющие потребительское поведение покупателей водки и ликероводочных изделий
1. Факторы, определяющие потребительское поведение покупателей водки и ликероводочных изделий
2. Сегментирование по факторам, определяющим потребительское поведение
3. Потребительское поведение покупателей сегментов, выделенным по мотивационным основаниям
III. Восприятие наиболее известных торговых марок покупателями различных сегментов
1. Восприятие наиболее известных торговых марок водки российскими потребителями;
2. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями г. Москвы;
3. Восприятие наиболее известных торговых марок водки активными потребителями;
4. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями разного возраста;
5. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями разного пола;
6. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями «среднего класса»;
7. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями мотивационного сегмента «Чистые консерваторы»;
8. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями мотивационного сегмента «Ориентированные на престиж»;
9. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями мотивационного сегмента «Рационалисты»;
10. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями мотивационного сегмента «Оригиналы»;
11. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями мотивационного сегмента «Экспериментаторы»;
12. Восприятие наиболее известных торговых марок водки потребителями мотивационного сегмента «Любители коктейлей».
Приложение 1.
Профили лидеров российского рынка водки и ликероводочных изделий
Русский алкоголь
Московский завод «Кристалл»
Веда
Синергия
Татспиртпром
Башспирт
Nemiroff
Алкогольные заводы «Гросс»
Группа предприятий «Ост»
Союз-Виктан
SPI Group
Омсквинпром
Группа компаний «Ливиз»
Группа компаний «Галакта»
Ладога
Хортиця
Группа компаний «Виноградов»
Завод сортовых водок
Сарапульский ЛВЗ
Концерн «Оверлайн»
Урожай
Группа компаний «Русский стандарт»
Исток
Группа компаний «Винексим»
Торгово-промышленная группа «Кристалл»
Водочная артель «Ятъ»
Приложение 2.
Ключевые производственные показатели кпупнейших операторов российского рынка водки и ликероводочных изделий