Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 125 |
Стоимость, руб.: | 43 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Прогноз, представленный в настоящем исследовании основан на глубоком мотивационном анализе поведения потребителей крепкого алкоголя, а также на данных исследований рынка крепкого алкоголя крупных городов России, проведенных Компанией «Прорыв» в 2007 и 2008 гг.
Метод сегментации потребителей по основному мотиву выбора, Применяемый Компанией «Прорыв», позволяет понять причины и особенности поведения разных групп потребителей и на этой основе прогнозировать изменение структуры рынка, наиболее эффективные стратегии позиционирования и возможные сценарии развития рынка.
При подготовке данного исследования использованы материалы исследований:
* «Анатомия брендов на российском рынке крепкого алкоголя: аналитическое исследование факторов, определяющих успех брендов». Выборка - 1000 респондентов (репрезентативная выборка, Европейская часть России).
* «Потребительское и покупательское поведение на рынке крепкого алкоголя: что, как и почему покупают россияне». Выборка – 1000 респондентов (репрезентативная выборка, Европейская часть России).
* Комплексного исследования «Как создать успешный бренд на рынке водки? Аналитическое исследование на основе анализа опыта брендинга ведущих предприятий на российском рынке и восприятия их торговых марок потребителями» (дата выхода – 18.02.2008 г.), включающего как количественные, так и качественные методы исследования, в т.ч.:
- 1. Глубинные интервью с крупными производителями водки, авторами известных федеральных и региональных брендов. Было проведено 50 глубинных интервью
- 2. Глубинное интервью с потребителями крепкого алкоголя (выборка – 120 респондентов).
- 3. Количественное исследование. Стандартизированное интервью с потребителями алкоголя (репрезентативная выборка, европейская часть России, 1000 респондентов) (репрезентативная выборка, крупные города России, 800 респондентов).
* Комплексного исследования «Возможности создания и развития сильных брендов на российском рынке коньяка и бренди для отечественных производителей» (дата выхода – 26.11.2007 г.), включающего как количественные, так и качественные методы исследования, в т.ч.:
- 1. Глубинные интервью с представителями крупнейших производителей коньяка и бренди в России и Молдавии.
- 2. Качественное исследование. Глубинные интервью с покупателями коньяка и бренди (выборка – 50 респондентов).
- 3. Количественное исследование. Стандартизированное интервью с покупателями коньяка и бренди (выборка – 800 респондентов в городах-миллионниках).
Введение
Часть 1. Факторы, определяющие тенденции развития российского рынка крепких спиртных напитков
I. Политические детерминанты развития рынка крепких спиртных напитков
1. Государственное влияние на рынок крепкого алкоголя
2. Интересы и цели государства в алкогольной сфере
II. Социально-экономические детерминанты, влияющие на рынок крепких спиртных напитков
1. Рост уровня доходов населения и его влияние на рынок крепкого алкоголя
2. Структурное изменение занятости (рост числа служащих, сокращение неквалифицированного труда) и его влияние на рынок крепкого алкоголя
III. Социально-демографические и социально-культурные факторы, влияющие на рынок спиртных напитков
1. Изменение возрастной структуры населения России – увеличение доли молодежи до 30 лет в структуре населения России и его последствия.
2. Культурно-возрастной рубеж на рынке алкоголя: «поколение пива» приходит на смену «поколения водки».
Часть 2. Прогноз развития российского рынка водки
I. Динамика развития рынка
II. Производство
III. Импорт
IV. Экспорт
V. Прогноз изменения конкурентных позиций наиболее популярных марок на российском рынке водки на основании изучения их восприятия потребителями
1. Факторы, определяющие силу бренда на российском рынке водки
2. Рейтинг силы торговых марок на российском рынке водки
3. Рейтинг силы торговых марок в сегменте middle-premium
4. Рейтинг силы торговых марок в сегменте low-premium
Часть 3. Прогноз развития российского рынка коньяка
I. Динамика емкости российского рынка коньяка
II. Динамика российского производства коньяка
1. Динамика российского производства коньяка
2. Факторы привлекательности рынка коньяка для российских производителей
Перераспределение потребительских предпочтений в сторону коньяка
Производство коньяка является более доходным по сравнению с другими видами алкогольных напитков, производимых в России
Для производителей водки рынок коньяка является наиболее очевидным направлением диверсификации
Российский рынок коньяка является менее конкурентным по сравнению с другими сегментами алкогольного рынка
3. Конкурентная среда на российском рынке коньяка
III. Динамика импорта на российском рынке коньяка
IV. Стратегические перспективы развития российского рынка коньяка
1. Темп и причины роста российского рынка коньяка
2. Источники роста российского рынка коньяка
3. Возможные структурные изменения российского рынка коньяка
Переключение потребителей на текилу, абсент, ром, вермут и другие не массовые крепкие спиртные напитки
Переключение потребителей на виски
Переключение потребителей на премиальную водку
Переключение потребителей на коньяк
4. Целевая аудитория потребителей коньяка
5. Прогноз развития рынка на основе динамики целевой группы потребителей
Часть 4. Прогноз развития российского рынка премиальных спиртных напитков
I. Динамика развития российского рынка премиальных спиртных напитков
II. Динамика развития российского рынка виски
II. Динамика развития российского рынка рома
III. Динамика развития российского рынка джина
IV. Динамика российского рынка текилы
Выводы. Основные тренды развития рынка крепкого алкоголя в 2008-2009 гг.