Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Описание исследования "Маркетинговое исследование. Рынок газонной травы (рулонный газон и гидропосев). Октябрь 2009."
Цель исследования - описать ситуацию на рынке, представить данные по его динамике, объему и перспективам дальнейшего развития. Провести анализ потребительских предпочтений, касающихся модели выбора и приобретения газонной травы.
География исследования: г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Н.Новгород, г.Самара, г.Екатеринбург, г.Сочи. Ввиду загородной специфики производства и применения продукции все перечисленные города изучались в составе области, окружающей каждый город.
Город Сочи изучался в географическом ареале Большой Сочи.
Объектами исследования выступили два наиболее перспективных рыночных направления:
1. Рулонный газон. Самый современный способ создания качественного травяного покрытия, при котором газон поставляется потребителю в виде рулона. После укладки рулонный газон образует ровное и густое травяное покрытие яркого, насыщенного цвета. Трава быстро приживается и не содержит сорняков.
2. Гидропосев. Высокотехнологичный и экономичный способ благоустройства и озеленения сложных территорий, имеющий большой практический потенциал и надежный результат. Посев производится методом распыления специальной смеси под давлением около 6 атм. с помощью шланга или специальной пушки на заранее подготовленный участок. После чего на поверхности земли образуется корочка, препятствующая эрозии почвы, защищающая семена от воздействия ветра, дождя и нашествия птиц. Под этой корочкой создается благоприятная питательная среда для скорейшего прорастания семян газонных трав.
До окончания посевного сезона - октября 2008 года - на рынке отмечалась устойчивая динамика роста. Причем, активное развитие пришлось на время 2005-2006 гг., когда ряд компаний находились в процессе завершения формирования собственных питомников по выращиванию газона, а потенциальные покупатели стали явственно ощущать потребность в таком виде продукции. Наибольшие темпы роста в эти годы зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге. Рынок в других городах также стремился к повышению, однако по темпам отставал от столиц в среднем на 3 года. Резкое развитие рынка в Сочи объясняется как активным процессом реконструкции города, так и начавшейся подготовкой к конкурсу на проведение олимпийских игр. Сочи было важно приобрести статус «активного» города, с целью чего там стартовали экономические форумы, выставки и другие мероприятия, к подготовке которых было приурочено ландшафтное озеленение ряда территорий. 2008 год по темпам роста рынка оказался пиковым во всех исследуемых регионах. Всплеск связан также и с расширением посевных площадей питомников, которое произошло у многих производителей к началу 2008 года.
2009 год характеризовал существенный спад, вызванный негативными влияниями в Российской экономике. О плачевном состоянии дел заявляли строители, спад деятельности которых пришелся еще на последний квартал предыдущего года. Государство и компании отмечали сокращение инвестиционных программ. Муниципальные власти урезали городские бюджеты. По словам представителей компаний-производителей газонов, некоторых из них спасло то, что ряд договоров на 2009 год были заключены в 2008, хотя какая-то часть из них были расторгнуты. Первые зимние месяцы прошли «в абсолютной тишине», без звонков. Ближе к апрелю первыми стали проявлять активность государственные заказчики, за которыми потянулись и частные компании, правда, в существенно меньшем объеме. Так или иначе, избежать падения рынка не удалось никому. Наибольший спад зафиксирован в регионах - Самаре и Нижнем Новгороде. В Москве и Питере также отмечено существенное снижение активности, однако, по словам производителей, цифры не выглядят критичными и преодолимы в условиях относительной стабилизации экономики.
Отчет о маркетинговом исследовании содержит следующие разделы:
1. Оценка объемов и динамики рынка в натуральном и стоимостном выражении по видам продукции в 2005-2012 (прогноз) гг.;
2. Характеристика деятельности основных производителей и поставщиков продукции по разделам:
2.1. Объем производства по категориям продукта
2.2. Объем продаж в стоимостном выражении
2.3. Доля рынка
2.4. Стоимость реализации продукта
2.5. Каналы дистрибуции
2.6. Основные группы клиентов (по отраслям применения) или крупнейшие компании-потребители.
3. Характеристика покупательского поведения основных сегментов потребителей:
3.1. Доля сегмента в структуре потребления
3.2. Критерии выбора поставщика газона
3.3. Источники информации о поставщиках газона
4. Оценка реальной и потенциальной емкости рынка в перспективе до 2012 г;
1. ОБЗОР РЫНКА
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1 Общая характеристика продукта/услуги
1.1.2 Общая характеристика рынка
1.1.3. Объем рынка
1.1.4. Емкость рынка
1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2. Структура рынка.
1.3. Данные по производству:
1.3.1. Объем и динамика производства
1.3.2. Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)
2. ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ
2.1. Объем и динамика импорта
2.1.1. Структура импорта:
2.1.1.1. по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.1.1.2. по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.2. Объем и динамика экспорта
2.2.2. Структура экспорта:
2.2.2.1. по странам получателям
2.2.2.2. по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении
2.3. Баланс экспорта/импорта за период времени
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры
3.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
3.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов.
3.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
3.1.4. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.1.6. Профили основных игроков
3.1.7. Насыщенность рынка
3.1.8. Рейтинг крупнейших игроков
3.1.9. Доля экспорта в производстве
3.1.10. Оценка положения компании заказчика на рынке
3.2. Ценовой анализ
4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Оценка объема потребления
4.2. Отрасли потребления
4.3. Основные потребители
4.4. Частота и динамика потребления
4.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
4.6. Прочие факторы спроса
4.7. Описание потребительских предпочтений
4.8. Объем импорта в потреблении
4.9. Прогноз потребления
5. РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ
5.1. Барьеры входа в отрасль
5.2. Сдерживающие факторы на рынке
5.3. Законодательное регулирование
5.4. Государственные программы
5.5. Перспективы рынка