Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 140 |
Стоимость, руб.: | 67 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Краткое описание отчета:
Цель исследования: описание общей ситуации на рынке АСУ ТП в энергетике, современных тенденций Рынка, а также анализ основных показателей Рынка.
Предметом исследования является рынок автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) в тепловой энергетике.
Объектами исследования являются:
• ОГК – оптовые генерирующие компании;
• ТКК – территориально генерирующие компании;
• РГК – региональные генерирующие компании;
• МСК – магистральные сетевые компании;
• ЭСК – энергосбытовые компании.
А также станции, занимающиеся непосредственно производством энергии, т.е. объекты автоматизации
• ТЭЦ;
• ГРЭЦ.
Методы исследования:
Этап 1: кабинетное исследование.
Этап 2: интервью с экспертами рынка.
В преддверии второго этапа была проведена серия из 5 пилотажных интервью с целью оценки актуальности исследования.
Далее, в ходе основного этапа исследования были получены интервью с 6 компаниями – производителями автоматизированных систем управления технологическими процессами и с 4 компаниями – потребителями такой продукции.
Таким образом, в ходе второго этапа исследования было собрано 15 экспертных интервью со следующими участниками рынка:
• Оптовая Генерирующая Компания (ОГК) – 2, главный специалист
• ОГК – 5, ведущий специалист дирекции информационных технологий
• ОГК – 6, начальник отдела технического перевооружения;
• Территориальная Генерирующая Компания – 9, начальник производственно-технического управления
• Компания «Текон», ведущий специалист отдела маркетинга;
• «НВТ – Автоматика», директор компании;
• Компания «ЭЗАН», начальник бюро программного обеспечения СКБ
• Компания «Maxon motor», менеджер по маркетингу,
• НПФ «Ракурс»;
• Компания «Оргресс».
Этап 3: Мониторинг рекламно – маркетинговой активности игроков рынка. В ходе исследования был проведен мониторинг 16- ти специализированных журналов за 2005-2006 год, в которых гипотетически может быть размещена реклама об АСУ ТП. Общая выборка составила 190 номеров.
В исследовании подробно представлен анализ крупнейших игроков рынка, количественные данные образования новых предприятий в результате реформы электроэнергетики, основные критерии выбора компании – производителя АСУ ТП потребителем, анализ предпочтения производителей поставщиками.
В отчёте рассмотрены основные факторы, влияющие на развитие рынка АСУ ТП как в положительном, так и в негативном аспектах. Так же описаны сложности вхождения новой компании на Рынок, основные пустующие ниши и тенденции развития рынка АСУ ТП в разрезе различных критериев. В отчёте представлен предварительный SWOT – анализ для компании – производителя АСУ ТП.
Выдержки из исследования:
Внешний спрос на топливно-энергетические ресурсы определяется, в основном, темпами развития мировой экономики. По экспертной оценке, темпы роста мировой экономики по регионам мира на ближайшие 10 лет составят от 2,5 до 4%. При этом среднегодовой спрос на углеводородное сырье будет расти на 2-4% в год в мире, в Европе же – на 1,5-2,5% в год.
В России не менее 200 энергоблоков только на ОГК имеют устаревшее оборудование и нуждаются в замене. Лишь около 20 энергоблоков находятся в удовлетворительном состоянии и не нуждаются в замене.
Доля автоматизации всего производства в среднем по России составляет около 5-30%. Степень необходимости обновления оборудования достаточно сильно варьируется в зависимости от каждой конкретной ситуации. В целом по рынку более 90% объектов энергетики нуждаются в обновлении.
Наиболее значительную долю в цене конечной продукции занимают такие параметры, как основное оборудование (25% от стоимости работ) и программирование (30% от стоимости работ), а так же проектные работы (25% от стоимости работ).
В 50% отраслевых журналов (в 61,6% номеров) публикуется реклама компаний, работающих на рынке АСУ ТП в энергетике.