О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Топливо и энергетика


Рынок автозаправочных станций (АЗС) Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) России: состояние и тенденции развития

География исследования: Северо-Западный ФО
Количество страниц: 43
Стоимость, руб.: 33 150
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация
Емкость топливного рынка Санкт-Петербурга в 2007 году, по оценкам экспертов, составляла порядка 5475 тыс. тонн, а Ленинградской области – 3285 млн. тонн. Эксперты выделяют Санкт-Петербург и область по развитости инфраструктуры и обороту торговли топливом.

Рынок АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области в настоящее время растет быстрыми темпами, он еще в течение нескольких лет будет интересен для развития автозаправок в черте строящегося Западного скоростного диаметра и кольцевых дорог в Петербурге и Ленобласти. В будущем, Ленобласть будет иметь большой потенциал для развития сети АЗС.

Эксперты отмечают, что сложившийся за последнее десятилетие территориальный принцип развития рынка поставок нефтепродуктов фактически привел к возникновению монополий в большинстве регионов страны и разделу рынка по территориальному принципу. Рынки Москвы и Санкт-Петербурга, по мнению экспертов,  в сравнении с остальными регионами России являются полностью демонополизированными.

Федеральная антимонопольная служба РФ намерена ограничить рост влияния топливных монополистов в регионах. Так, ФАС предлагает внести в Земельный кодекс поправку, которая будет запрещать выделение участков под автозаправки тем компаниям, чья доля на локальном розничном рынке нефтепродуктов превышает 50%.

Эксперты отмечают, что в Петербурге ситуация с распределением участков земли стала относительно прозрачной, поскольку «Фонд имущества Санкт-Петербурга», выставляя участки на открытые торги, требует показывать ситуационный и кадастровый планы, указывать адрес и площадь участка, начальную цену лота, шаги аукциона, величину задатка, сроки приема заявок и пр.

В Ленинградской области земельные участки под строительство можно получить либо через торги, либо на основании инвестиционных договоров. В лице организатора торгов могут выступать: ГУ «Фонд имущества Ленинградской области», либо орган местного самоуправления муниципального района, либо действующая на основании договора с органом специализированная организация.

Участники рынка считают, что независимо от потребности в количестве АЗС, скупать земельные участки на городском топливном рынке могут позволить себе крупные предприятия (ЛУКОЙЛ, ТНК-BP, Сибнефть, Роснефть и др.). Причем, выход на петербургский рынок независимых компаний возможен, но при грамотной маркетинговой политике.

В отчете представлена краткая информация о ведущих компаниях рынка АЗС в СЗФО. Для получения дополнительной информации об участниках рынка помогут созданные в Информационном Агентстве «КредИнформ – Северо-Запад» «Справочники предприятий», в которых компании сгруппированы на основе основного кода ОКВЭД.

Более подробную информацию на любую из фирм можно получить в режиме on-line на сайте Агентства, где в более доступной форме представлены не только справочные данные на фирму, но и в сравнительной форме ее финансовые показатели, данные внешнеэкономической деятельности и другое.

Оценка состояния и перспектив развития рынка АЗС Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) с точки зрения инвестиционной привлекательности, а также определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на рынок АЗС в СЗФО - таковы главные цели данного исследования

       Охватываемый период составляет 2003-2007 гг. Основные тенденции и прогнозы развития рынка АЗС в СЗФО рассмотрены на ближайшую перспективу.

Источники информации:

  • Статистические данные Росстата, результаты исследований НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, законодательные и нормативные акты России, Санкт-Петерберга и Ленинградской области, рекомендации Федеральной антимонопольной службы, данные Федеральной таможенной службы России.

  • Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.

  • Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ – Северо-Запад».

 

Содержание отчёта
  • Оглавление

    1. Состояние рынка АЗС в Северо-Западном Федеральном округе (СЗФО) в 2007 году

        Емкость топливного рынка

       Факторы роста топливного рынка

       Поставщики топливного рынка

       Нефтебазы

       Операторы топливного рынка

    2. Перспективы развития сети АЗС в СЗФО

        Планы топливных операторов по развитию сетей АЗС

        Премиум-сегмент АЗС

       Участки земли под строительство АЗС

    3. Политика местных органов власти и региональное законодательство по выделению земель для строительства АЗС в СПб и Ленинградской области

       Рекомендации Федеральной антимонопольной службы субъектам РФ о развитии конкуренции при выделении земельных участков под строительство АЗС

       Политика местных органов власти по выделению земель для строительства АЗС

    4. Ведущие игроки отрасли и их характеристики

    5. Выводы

  • Таблицы

    1.1. Динамика потребительских цен на бензин автомобильный и дизтопливо в марте 2008г.

    1.2. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизтопливо по России в марте 2008г.

    1.3. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизтопливо в СЗФО в марте 2008г.

    1.4. Изменение розничных цен на автомобильный бензин и дизтопливо в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в марте 2008

    1.5. Оптовые цены на основные виды топлива по российским заводам на 16 апреля 2008г.

    1.6. Ведущие российские поставщики нефтепродуктов по годовому обороту (TOP-10)

    1.7. Основные поставщики нефтепродуктов на топливном рынке Санкт-Петербурга по годовому обороту

    1.8. Ведущие российские предприятия розничной торговли моторным топливом по годовому обороту (TOP-20)

    1.9. Ведущие операторы топливного рынка Санкт-Петербурга и Ленобласти

    1.10. Долевое распределение операторов топливного рынка Санкт-Петербурга по вводу АЗС в 2007г.

    1.11. Количество АЗС в Санкт-Петербурге на конец 2007 году

    1.12. Количество АЗС в Ленинградской области на конец 2007 году

    2.1. Земельные участки, приобретенные ЛУКОЙЛом на аукционе 10 марта 2006 года единым лотом

    2.2. Земельные участки, приобретенные ТНК-BP на аукционе 26 декабря 2005 года единым лотом

    Диаграммы

    1.1. Динамика продаж автомобильного топлива в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2006-2008гг.

    1.2. Динамика развития автомобильного парка Санкт-Петербурга в 2004-2012гг.

    1.3. Долевое распределение топливных операторов на рынке Санкт-Петербурга в 2007г.

    1.4. Долевое распределение топливных операторов на рынке Ленобласти в 2007 году

    1.5. Долевое распределение независимых трейдеров и вертикально-интегрированных компаний топливного рынка Санкт-Петербурга в 2007 году

    1.6. Долевое распределение независимых трейдеров и вертикально-интегрированных компаний топливного рынка Ленинградской области в 2007 году

    1.7. Долевое распределение вертикально-интегрированных компаний на топливном рынке Санкт-Петербурга в 2007 году

    1.8. Долевое распределение вертикально-интегрированных компаний на топливном рынке Ленинградской области в 2007 год

    Рисунки

    1. Пример краткой справочной информации на компанию

    2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»

    3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»

Получить исследование