Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
                
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
| География исследования: | Россия | 
| Количество страниц: | 121 | 
| Стоимость, руб.: | 36 000 | 
| Способ предоставления: | электронный | 
Цель исследования:
анализ текущей ситуации на рынке соки в России.
Задачи исследования: 
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке 
• Выделение основных сегментов Рынка 
• Определение основных количественных характеристик Рынка 
• Описание структуры Рынка 
• Выявление основных игроков на Рынке 
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок 
Выдержки из исследования: 
Сок — жидкость или суспензия натурально содержащаяся в фруктах, ягодах, овощах и т. п. Жидкость также часто выжимают из перечисленных продуктов, получая чистый сок. Полученный сок используют непосредственно в качестве напитка или как сырьё для других продуктов. 
По оценке ОАО Лебедянский объем рынка соков в 2008 году составлял ... млн. л. 
По оценке МА Step by Step объем рынка соков в 2009 году составил порядка … млрд. литров. В 2010 году этот показатель может достигнуть … млрд. литров. 
Продажи соковой продукции имеют четко выраженную сезонность: с декабря по апрель ее потребление увеличивается в общей сложности на 40-50%, поскольку население ест меньше свежих овощей и фруктов. 
Всего в России функционируют 236 предприятий, производящих соковую продукцию. Однако подавляющую долю рынка делят между собой 4 компании: 
• Лебедянский, 
• Вимм-Биль-Данн, 
• Мултон/Coca-Cola 
• Нидан 
Следует также отметить особую группу продукции – соки собственных торговых марок (далее – СТМ). Они обладают такими достоинствами, как, например, невысокая цена, благодаря отсутствию издержек на маркетинг и дистрибуцию. Однако СТМ в ассортименте могут позволить себе только сети с внушительным оборотом и лишь по наиболее популярным вкусовым позициям, таким, как апельсиновый или яблочный соки. 
Основная доля реализации соков приходится на супермаркеты и продуктовые магазины. Кроме того, соки можно купить на оптовых и розничных продуктовых рынках. Наиболее мелкий розничный формат – ларьки, которые являются по большей части местом импульсной покупки или просто выбираются потребителем в силу удобности их расположения. 
Потенциал развития сокового рынка, прежде всего, связан с ростом потребления соков в российских регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, где потребление соков не превышает в среднем 15-16 литров. В Москве уровень потребления сопоставим с европейским, что подтверждает насыщенность рынка в этом городе и предопределяет дальнейшую экспансию производителей соков на региональные рынки. В Москве на одного человека приходится до … л. в год, в Санкт-Петербурге – до ….