Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 20 |
Стоимость, руб.: | 0 |
Способ предоставления: | электронный |
В январе наблюдался рост доли натурального потребления препаратов стоимостью до 10 руб. за счет снижения долей потребления более дорогих препаратов.
В аптечных продажах в России отмечается преобладание препаратов рецептурного отпуска в стоимостном объеме. Однако в январе 2005 г. доля этих препаратов незначительно снизилась как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Это может объясняться тем, что в связи с январскими праздниками треть месяца не работали поликлиники, где можно было получить рецепты.
Объем рынка ГЛС России (без учета ДЛО) в январе 2005 г., по данным компании DSM Group, составил $ 290,5 млн в оптовых ценах (с НДС), что на 18% меньше, чем в декабре 2004 г.
Средневзвешенная цена упаковки ГЛС (без учета ДЛО) на аптечном рынке России снизилась с 30,23 руб. ($1,08) в декабре 2004 г. до 28,1 руб. ($1) в январе 2005 г.
С учетом Программы ДЛО рост аптечного рынка ГЛС в целом в 2005 г. составит 23%.
ТОП-10 российского рейтинга фирм по объему продаж возглавляет объединенная компания Sanofi-Aventis, на втором месте — Berlin-Chemie/A.Menarini/, на третьем — Фармстандарт.
В ТОП-20 торговых наименований по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января 2005 г. первое место занял Боярышник (его доля — 0,88%), второе место — Мезим Форте (0,87%), третье — Виагра (0,85%).
Объем российского аптечного рынка БАД составил в январе 2005 г. $16,7 млн (с НДС, в оптовых ценах). В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в январе 2005 г. составил 12,7 млн уп.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в аптечном сегменте России в январе 2005 г. составила $1,32.
Среди аптечных сетей продолжается тенденция, наблюдавшаяся уже в 2004 г.: объединение государственных аптечных сетей в ГУПы, расширение коммерческих аптечных сетей за счет покупки новых аптек, а также открытие фармамаркетов.
Резюме 3
I. Фармацевтический рынок России в январе 2005 года 4
1. Объем фармацевтического рынка России 4
2. Структура фармацевтического рынка России 5
2.1. Соотношение импортных и отечественных препаратов 5
2.2. Соотношение ЛС рецептурного и безрецептурного отпуска 6
2.3. Структура продаж ЛП по АТС-группам 7
3. Лидеры среди производителей лекарственных препаратов 8
4. Препараты — лидеры продаж 9
5. Льготный отпуск 10
6. Биологически активные добавки 15
II. События фармацевтического рынка 17
1. Аптечные сети 17
2. Производители 18
3. Законодательство 19