Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 130 |
Стоимость, руб.: | 40 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке снеков в России.
Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение основных количественных характеристик Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования:
Термин «снеки» появился на российском продовольственном рынке сравнительно недавно и происходит от английского слова snack – «легкая закуска», продукт для быстрого утоления голода. Понятие «снеки» включает в себя разнообразные чипсы, хрустящие хлопья, ржаные сухарики, орешки, сухофрукты, мюсли, сушеные морепродукты и пр.
Объем мирового рынка снеков по оценке МА Step by Step в 2009 году составил порядка $...млрд.
По оценке специалистов МА Step by Step объем рынка в денежном выражении в 2009 году с учетом кризисных явлений в экономике страны составил $... млрд. долл.
По прогнозу аналитиков МА Step by Step объем рынка в 2010 году составит порядка $... млрд. долл.
Практически все эксперты считают практику дифференцирования марок по цене оправданной законами рынка, высокой конкуренцией. Каждая марка ориентирована на определенный сегмент покупателей, а цена, прежде всего, зависит от качества сырья, используемых при фасовке, «раскрученности» торговой марки и маркетинговой политики компании-производителя.
Чем выше рекламный бюджет и известность марки, тем выше должна быть цена на такой продукт по сравнению с продукцией, аналогичной по качеству, но менее известной.
Расходы среднего потребителя на упакованную снековую продукцию в России существенно ниже по сравнению с другими восточноевропейскими странами, темпы роста потребления этой продукции выражаются двузначными цифрами во всех подсегментах рынка. Подушевой расход на сладкие и питательные снеки в 2008 году достигнул … рублей в год.
Не смотря на кризис, производители снековой продукции продолжают расширять ассортимент своей продукции: и за счет новых вкусов и за счет ассортиментной линейки.
Очевидно, что спрос во время кризиса на снековую продукцию не упал, но произошла переориентация на более дешевые марки. Это позволило российским производителем еще раз укрепится в конкурентной нише и выйти на рынок за счет более дешевой цены.
Последние исследования показали, что финансовый кризис не оказал существенного влияния на рынок снеков. В частности, при выборе чипсов цена остается важным, но не доминирующим фактором. Для потребителей по-прежнему более важен вкус снеков. Однако в период экономического спада все-таки наблюдается спрос на более дешевые альтернативы.
По оценке МА Step by Step, в период со второго полугодия 2009-го по 2012 год российский рынок сладких и соленых снеков будет стабильно увеличиваться на …% в год, и к 2012 году его емкость достигнет $... млрд.
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2004 - 2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2009 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 – 2009 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных в 2009 году, тыс. чел.
Диаграмма 6. Динамика производства пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, 2005 - 2009 г., в % сответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 7. Индекс производства в пищевой отрасли (включая напитки и табак), % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 8. Валовые сборы зерна, картофеля, подсолнечника в хозяйствах всех категорий, млн. тонн
Диаграмма 9. Структура производства зерна в 2008г., %
Диаграмма 10. Структура производства зерна в 2009г., %
Диаграмма 11. Производство зерна, картофеля, семян подсолнечника по категориям хозяйств в 2008г., в % к общему объему производства в хозяйствах всех категорий
Диаграмма 12. Производство зерна, картофеля, семян подсолнечника по категориям хозяйств в 2009г., в % к общему объему производства в хозяйствах всех категорий
Диаграмма 13. Доля супов в структуре рынка продуктов быстрого приготовления, %
Диаграмма 14. Частота потребления продуктов быстрого приготовления, %
Диаграмма 15. Структура потребления продуктов быстрого приготовления по видам, %
Диаграмма 16. Структура рынка снеков в натуральном выражении, %
ДИАГРАММА 17. СТРУКТУРА РЫНКА ОРЕХОВ И СУХОФРУКТОВ, ДОЛЯ ОТ ПРОДАЖ, %
Диаграмма 18. Динамика роста объема рынка снеков в 2002-2010 г. (прогноз) в стоимостном выражении, млн. долл.
Диаграмма 19. Соотношение импорта и экспорта снековой продукции по наименованию в натуральном выражении, 2009 год
Диаграмма 20. Доля рынка продуктового ритейла, %
Диаграмма 21. Доля соленых снеков в потреблении, %
Диаграмма 22. Доля вида орехов в зависимости от спроса, %
Диаграмма 23. Предпочтение потребителей по марке ореха, %
Диаграмма 24. Предпочтение потребителей по марке семечек, %
Диаграмма 25. Покупка сухариков в зависимости от возраста, %
Диаграмма 26. Предпочтение потребителей по вкусу сухариков, %
Диаграмма 27. Предпочтение потребителей по марке сухариков, %
Диаграмма 28. Предпочтение потребителей по месту приобретения сухариков, %
Диаграмма 29. Частота потребления чипсов, %
Диаграмма 30. Отношение потребителей к выбору марки чипсов, %
Диаграмма 31. Осведомленность потребителей о марке чипсов и наиболее покупаемые марки, %
Диаграмма 32. Критерии выбора чипсов при совершении покупки, %
Диаграмма 33. Предпочтение потребителей при выборе марки морепродуктов, %
Диаграмма 34. Прогноз развития рынка снеков до 2012 года
Таблица 1. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров, %
Таблица 2. Производство зерна по видам культур, 2008 – 2009 г.
Таблица 3. Средние цены на сухофрукты и орехи, руб. за кг, январь 2009-2010гг.
Таблица 4. Сумма разовой покупки сухариков в зависимости от дохода, руб.
Таблица 5. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке
Таблица 6. Основные страны-импортеры сухофруктов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 7. Основные страны-производители импорта сухофруктов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 8. Основные страны-экспортеры сухофруктов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 9. Основные страны-производители экспорта сухофруктов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 10. Соотношение импорта и экспорта сухофруктов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 11. Основные страны-импортеры орехов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 12. Основные страны-производители импорта орехов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 13. Основные страны-экспортеры орехов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 14. Основные страны-производители экспорта орехов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 15. Соотношение импорта и экспорта орехов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 16. Основные страны-импортеры семечек в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 17. Основные страны-производители импорта семечек в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 18. Основные страны-экспортеры семечек в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 19. Основные страны-производители экспорта семечек в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 20. Соотношение импорта и экспорта семечек в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 21. Основные страны-импортеры продуктов, полученных путем вздувания или обжаривания зерна злаков или зерновых, в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 22. Основные страны-производители импорта продуктов, полученных путем вздувания или обжаривания зерна злаков или зерновых, в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 23. Основные страны-экспортеры продуктов, полученных путем вздувания или обжаривания зерна злаков или зерновых, в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 24. Основные страны-производители экспорта продуктов, полученных путем вздувания или обжаривания зерна злаков или зерновых, в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 25. Соотношение импорта и экспорта продуктов, полученных путем вздувания или обжаривания зерна злаков или зерновых, в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 26. Основные страны-импортеры чипсов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 27. Основные страны-производители импорта чипсов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 28. Основные страны-экспортеры чипсов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 29. Основные страны-производители экспорта чипсов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 30. Соотношение импрта и экспорта чипсов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 31. Основные страны-импортеры сухариков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 32. Основные страны-производители импорта сухариков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 33. Основные страны-экспортеры сухариков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 34. Основные страны-производители экспорта чипсов в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 35. Соотношение импрта и экспорта сухариков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 36. Основные страны-импортеры мясных снеков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 37. Основные страны-производители импорта мясных снеков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 38. Основные страны-экспортеры и страны-производители мясных снеков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 39. Соотношение импрта и экспорта мясных снеков в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 40. Соотношение импорта и экспорта снековой продукции по наименованию в натуральном и денежном выражении, 2009 год
Таблица 41. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам
Таблица 42. Основные игроки розничного сектора
Таблица 43. STEP-анализ российского рынка снеков
Таблица 44. Возможные риски, связанные с Рынком
Схема 1. Классификация снеков
Схема 2. Цепочка движения снековой продукции