Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Московская область |
Количество страниц: | 137 |
Стоимость, руб.: | 30 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Настоящий бизнес-план составлен с целью привлечения инвестиционных средств, позволяющих реализовать проект по продаже земельных участков без подряда в Московской или прилегающей к ней области.
Для работы взят типичный земельный участок, приемлемый для реализации данного формата землевладений, со следующими характеристиками:
- Объект продаж: земельный участок без подряда,
- Позиционирование: дачный поселок эконом-класса,
- Площадь участка застройки: 25 га,
- Удаленность от города: 90 км (применим для проектов удаленностью более 50 км),
- Шоссе: Ярославское, (применим для непопулярных направлений: Ленинградского, Ярославского, Минского, Щелковского, Каширского и т.д.).
В рамках работы над проектом были выполнены следующие задачи:
• Проведен маркетинговый анализ ситуации на рынке коттеджных поселков, реализующих земельные участки под индивидуальное строительство. Изучено состояние спроса на землю.
• На основе проведенного анализа разработана маркетинговая концепция освоения участка, определены стоимость и стратегия реализации объектов, а также разработаны финансовый и организационный план, проведен анализ экономической эффективности проекта.
Технические характеристики проекта
• Площадь земельного участка – 25 га,
• Количество землевладений на продажу – 175 единиц,
• Средняя площадь участка на продажу – 12,1 сот.,
• Стартовая стоимость 1 участка - 40 тыс. руб. за 1 сотку (без учета стоимости коммуникаций)
• Стартовая стоимость домовладения 475 тыс. руб.
Этапы реализации проекта
• Начало реализации проекта – 4 кв. 2009 г.;
• Старт продаж – 2 кв. 2010 г.;
• Окончание продаж – 1 кв. 2013 г.;
Финансовые показатели проекта
• Потребность в инвестициях – 23 млн. руб.;
• Чистый приведенный доход (NPV) – 25 млн. руб.;
• Внутренняя норма рентабельности – 66,61% годовых;
• Период окупаемости проекта – 9 кварталов.
Представленный бизнес-план будет незаменим для юридических и физических лиц, владеющих земельными участками в Московской или прилегающих области. Начавшийся в сентябре 2008 года финансовый кризис заставил землевладельцев начать реализацию активов, позволяющих в короткие сроки получить минимальный объем наличных денежных средств. Это привело к тому, что на сегодняшний день более 45% домовладений в коттеджных поселках – участки без подряда (за 1,5 года сегмент вырос в 3 раза).
Ценность работы заключается также в наличии подробной финансовой модели (в формате excel), которая может быть использована для расчета проекта с другими стартовыми параметрами, а значит - позволит с легкостью адаптировать расчеты к ситуации конкретного девелопера.
ВВЕДЕНИЕ
Задачи и цели исследования
Методология исследования
I. АНАЛИЗ ЛОКАЛЬНОГО РЫНКА КОТТЕДЖНЫХ ПОСЕЛКОВ БЕЗ ПОДРЯДА (ДАЛЕЕ 60 КМ ПО ЯРОСЛАВСКОМУ ШОССЕ)
1.1. Определение границ локального рынка
1.2. Анализ структуры предложения локального рынка
• Структура предложения по удаленности от МКАД
• Структура предложения по назначению земельного участка
• Структура предложения по наличию коммуникаций
• Структура предложения по цене (бюджет клиента)
• Структура предложения по площади участка
1.3. Анализ структуры спроса локального рынка
• Структура спроса по удаленности от МКАД
• Структура спроса по назначению земельного участка
• Структура спроса по наличию коммуникаций
• Структура спроса по цене (бюджет клиента)
• Структура спроса по площади участка
1.4. Потенциал рынка. Расхождение структуры спроса и предложения
1.5. Основная конкурентная группа
• Описание проектов, сильные и слабые стороны
• Анализ динамики продаж
II. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
2.1. Оценка ограничений и возможностей Участка, возможные стратегии реализации земельного надела
2.2. Целевые группы потребителей и позиционирование
2.3. SWOT анализ проекта, сильные и слабые стороны концепции
III. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
3.1. Анализ рыночной информации и выбор объектов- аналогов
3.2. Определение начальной стоимости типового домовладения с учетом вносимых корректировок и удельных весов объектов – аналогов
3.3. Определение качественных характеристик каждого участка с учетом зонирования территории
3.4. Прайс-лист на момент выхода поселка на рынок
3.5. Оценка динамики изменения цен с учетом плана продаж поселка
IV. ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА
4.1. Стратегия продаж и программа продаж
4.2. Методы стимулирования продаж
4.3. Рекламная политика и программа PR-мероприятий
4.4. Бюджет рекламной кампании
4.5. Медиа-план реализации коттеджного поселка
V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
5.1. Электричество
• Расчет необходимого объема мощностей
• Предварительный расчет внутреннего оборудования и разводки коммуникаций по поселку
• Прогноз выкупа мощностей и ТУ по подводке к участку
5.2. Газ
• Расчет необходимого объема мощностей
• Предварительный расчет внутреннего оборудования и разводки коммуникаций по поселку
• Прогноз стоимости ТУ по подводке к участку
• Расчет стоимости и целесообразность подключения по индивидуальной схеме
5.3. Канализация и водоснабжение
• Экономическая целесообразность подведения централизованных коммуникаций
VI. ЭКОНОМИКА
6.1. Рекомендации относительно правовой схемы реализации проекта
6.2. Смета затрат на проект в соответствии с основными составляющими
• Земельный участок
• Электричество
• Предпроектная подготовка и проектирование, затраты на услуги технического и авторского надзора
• Строительство
• Маркетинг и реклама
• Эксплуатация
6.3. Расчет доходов и налогов (план продаж)
• Определение потенциального валового дохода
• Налоговые отчисления (во все бюджетные и внебюджетные фонды)
6.4. График освоения инвестиций
6.5. Прогноз финансового результата
6.6. Анализ экономической эффективности проекта на основе free-cash-flow (показателей эффективности реализации проекта):
• Чистый приведенный доход
• Внутренняя норма рентабельности
• Период окупаемости инвестиций
• Дисконтированный срок окупаемости инвестиций
• Точка безубыточности проекта
6.7. Анализ рисков проекта, планируемые меры по их предупреждению и устранению - фундаментальный анализ
VII. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЕЛА
Приложения
Приложение №1. Договор бронирования
Приложение №2. Договор купли-продажи земельного участка
Приложение №3. Передаточный акт
Приложение №4. Дополнительное соглашение к договору купли-продажи земельного участка
Диаграмма 1. Структура предложения по удаленности от МКАД, шт.
Диаграмма 2. Структура предложения по удаленности от МКАД, %
Диаграмма 3. Структура предложения по возможности подведения коммуникаций, шт.
Диаграмма 4. Структура предложения по цене за 1 сотку, шт.
Диаграмма 5. Структура предложения по цене за 1 сотку, %
Диаграмма 6. Структура предложения по цене участка, шт.
Диаграмма 7. Структура предложения по цене участка, %
Диаграмма 8. Структура предложения по площади участка, шт.
Диаграмма 9. Структура предложения по площади участка, %
Диаграмма 10. Структура спроса по удаленности от МКАД, %
Диаграмма 11. Структура спроса по виду разрешенного использования земли, %
Диаграмма 12. Структура спроса по наличию коммуникаций, %
Диаграмма 13. Структура спроса по цене за 1 сотку земельного участка, %
Диаграмма 14. Структура спроса по цене земельного участка (бюджет клиента), %
Диаграмма 15. Структура спроса по площади земельного участка, %
Диаграмма 16. Поквартальная динамика продаж коттеджных поселков локального рынка, шт. (для каждого поселка в отдельности)
Таблица 1. Список поселков, расположенных в зоне далее 60 км от МКАД по Ярославскому шоссе
Таблица 2. Стоимость коммуникаций в поселках локального рынка
Таблица 3. Слабые и сильные стороны коттеджных поселков локального рынка
Таблица 4. Поквартальная динамика продаж коттеджных поселков локального рынка, шт. (для каждого поселка в отдельности)
Таблица 5. Возможные стратегии реализации земельного надела
Таблица 6. SWOT-анализ
Таблица 7. Ценообразование на основе стоимости объектов-аналогов
Таблица 8. Прайс-лист проекта
Таблица 9. Штатное расписание
Таблица 10. График продаж коттеджного поселка
Таблица 11. Бюджет и график проведения рекламных мероприятий
Таблица 12. Постатейные затраты проекта
Таблица 13. График освоения инвестиций
Таблица 14. Прогноз финансового результата
Таблица 15. Анализ рисков проекта, планируемые меры по их предупреждению и устранению - фундаментальный анализ
Схема 1. Размещение поселков локального рынка