О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Информационные технологии, компьютеры и оборудование


Анализ российского рынка диспетчерских навигационных систем для автомобильного транспорта (октябрь 2007 г.)

География исследования: Россия
Количество страниц: 257
Стоимость, руб.: 30 000
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

      Исследование представлено компанией "Современные Телекоммуникации".

Цель исследования.

Целью данного исследования является анализ состояния и перспектив развития российского рынка диспетчерских навигационных систем для автомобильного транспорта на основе систем глобальной спутниковой навигации и систем сотовой подвижной связи.

Анализ и перспективы развития рынка.

Социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без развития его транспортной системы. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок.

Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе.

 Внедрение региональных автоматизированных систем диспетчеризации транспортных средств позволяет повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.

Обзор рынка навигационных систем.

Развитие рынка автоперевозок, в первую очередь дорогих и опасных грузов, объективно диктует нужду в системах позиционирования, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронные карты. Со времени открытия спутниковой навигационной системы GPS "Navstar" для гражданского использования, и особенно после снятия в 2000 году ограничения на точность позиционирования, во всём мире наблюдается бурный рост на рынке систем позиционирования подвижных наземных объектов. Кроме американской системы GPS развиваются российская система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и европейская система GALILEO.

 Одновременно с космической группировкой систем спутниковой навигации развиваются абонентские мобильные комплекты спутникового оборудования и связанные с ними технологии: информационные, рекламные, охранные, средства диспетчеризации и управления, всевозможной телематики и т.п.

Экскурс в историю.

Первые абонентские комплекты спутниковой навигации были чрезвычайно дороги. Цена одного мобильного комплекта спутникового оборудования системы "Euteltracs" доходила до 10 тысяч долларов [2]. Теперь же, с приходом сотовой связи и удешевлением спутниковой, когда к тому же реальные цены на оборудование и программное обеспечение снизились в несколько раз, можно говорить о зарождении рынка и о перспективах массового применения систем позиционирования.

Первый опыт операторов сетей сотовой подвижной связи по внедрению технологии определения местоположения и оказанию услуг на их основе был неудачным из-за использования технологии Cell ID, обеспечивающей недостаточную точность определения местоположения подвижного объекта для многих приложений. Повысить точность определения местоположения удалось за счет интеграции возможностей сотовой и спутниковой технологий. В настоящее время, актуальность исследования состояния и тенденций рынка услуг на основе определения местоположения обусловлена предстоящим внедрением в коммерческую эксплуатацию операторами сотовой подвижной связи России сетей 3G/UMTS, у которых радиус соты значительно меньше чем радиус соты у сетей 2G, и решением правительства РФ о коммерческой эксплуатации системы глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Наиболее подготовленным для внедрения услуг диспетчерских навигационных систем является корпоративный рынок автомобильных грузоперевозок и рынок охранно-поисковых систем для физических лиц.

Целевая аудитория.

Российские операторы сотовой связи - один из ключевых игроков рынка ДНС - заинтересованы в использовании отечественной глобальной навигационной системы ГЛОНАСС для обеспечения независимости создаваемых сетей 3G от американской системы GPS в двух аспектах:

- в части получения синхронизации, тем самым, принципиальным образом обеспечивая целостность создаваемых сетей,

- в части использования данных, передаваемых с ГЛОНАСС, для предоставления услуг, базирующихся на определении местоположения абонента (Location Based Services, LBS), тем самым, гарантируя независимость качества предоставления этих услуг от настроек системы GPS.

Система ГЛОНАСС может найти самое широкое применение в российской и мировой экономике, в том числе для повышения эффективности использования транспорта, оперативности управления службами помощи в чрезвычайных ситуациях, улучшения качества обслуживания населения.

Для целого ряда применений только возможностей системы ГЛОНАСС недостаточно. Так, например, водителю транспортного средства, находящемуся в чрезвычайной ситуации, недостаточно точно определить свое местоположение, необходимо также передать эту информацию в службу спасения, сотрудники которой могли бы оперативно организовать и оказать помощь. Очевидно, что для этих целей необходимо использовать доступные средства связи, такие как сотовая подвижная связь и Интернет.

Система ГЛОНАСС, как и американская система глобального позиционирования GPS, совместно с системами сотовой связи, дает возможность потребителям определять свое положение во времени и в пространстве с требуемой точностью, оперативностью и надежностью.

Содержание отчёта
  •  

    Введение

    1. Назначение, состав и общая классификация диспетчерских навигационных систем

    1.1. Назначение и состав диспетчерских навигационных систем

    1.2. Выбор классификационных признаков диспетчерских навигационных систем

    1.3. Общая классификация диспетчерских навигационных систем

    2. Обзор технологий определения местоположения транспортных средств

    2.1. Спутниковая навигация

    2.1.1. Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС-М

    2.1.2. Глобальная система определения местоположения GPS

    2.1.3. Сравнение GPS и ГЛОНАСС

    2.1.4. Европейская система Galileo

    2.2. Технологии определения местоположения абонентов в системах сотовой связи

    2.2.1. Общий анализ методов и технологий определения местоположения мобильного терминала

    2.2.2. Классификация технологий определения местоположения

    2.2.3. Метод определения местоположения с помощью системы глобального позиционирования на базе GPS, поддерживаемой сетевой инфраструктурой сотовой связи (A-GPS)

    2.2.4. "Расширенный" метод определения местоположения с помощью систем GPS, поддерживаемых инфраструктурой СПС (Enhanced Assisted-GPS)

    2.3. Другие технологии определения местоположения

    2.3.1. Метод радиопеленгации

    2.3.2. Метод приближения (технология RFID)

    2.3.3. Метод навигационного счисления пути (метод инерциальной навигации)

    3. Телекоммуникационная инфраструктура ДНС

    3.1. Осуществление связи с диспетчерским центром для приема и передачи информации

    3.2. Типовые режимы обмена информацией между бортовым оборудованием и оборудованием диспетчерского центра

    3.3. Голосовая связь и обмен текстовой информацией

    3.4. Сбор телеметрической информации о состоянии ТС

    4. Бортовое оборудование ДНС

    4.1. Варианты архитектуры бортового оборудования

    4.2. Элементы бортового оборудования модульной архитектуры

    4.2.1. Модули спутниковых навигационных приемников GPS и ГЛОНАСС/GPS

    4.2.2. Модули модемов мобильной связи

    4.2.3. Комбинированные модули "контроллер + модем GSM/GPRS "

    4.2.4. Модули датчиков

    4.3. Бортовое оборудование типа "все в одном"

    4.3.1. Спутниковые абонентские терминалы

    4.3.2. Сотовые абонентские терминалы

    4.3.3. Другие типы абонентских терминалов (GPS/RF трекеры, GPS логгеры)

    5. Электронная картография для ДНС

    5.1. Нормативные аспекты производства картографической продукции

    5.2. Рынок электронной картографической продукции

    5.3. Зарубежные компании на российском рынке электронной картографии

    6. Краткий анализ предлагаемых решений для создания диспетчерских навигационных систем

    6.1. Информационно-навигационная система фирмы НПП "ТЕРМОТЕХ" ИНС – Контроль

    6.1.1. Принцип действия информационно-навигационная система ИНС – Контроль

    6.1.2. Состав системы информационно-навигационной системы ИНС – Контроль

    6.1.3. Диспетчерское программное обеспечение системы ИНС-Контроль

    6.2. Глобальная система мониторинга за подвижными объектами RussGPS от компании "Рус Джи Пи Эс" (Русслайн.ру)

    6.2.1. Назначение, возможности и состав системы

    6.2.2. Пользовательские тарифы на услуги RussGPS

    6.3. Телематические системы компании "Starcom" для управления транспортным парком на территории России

    6.3.1. Общая характеристика решений "Starcom"

    6.3.2. Противоугонно-поисковая система "Starcom"

    6.3.3. Система управления автопарком "Starcom-мониторинг"

    6.4. Диспетчерская система мониторинга автотранспорта EuroPoint от компании "Юником Телематикс"

    6.5. Автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления транспортом предприятия CityPointтм от компании "Юником Телематикс"

    6.5.1. Функциональные возможности системы CityPointтм

    6.5.2. Преимущества системы CityPointтм

    6.5.3. Эффект внедрения системы CityPointтм

    6.5.4. Зона действия системы CityPointтм

    6.6.Система мониторинга и дистанционного управления мобильными объектами NavMaster от ФПГ "Уральские заводы"

    6.7.Линейка автоматизированных информационных систем контроля и диспетчерского управления "КУПОЛ" от компании "СТиМ"

    6.8.Системы диспетчеризации "Поиск-GSM" от компании "ПРИН"

    6.9. Диспетчерские системы "Эскорт" компании "ЭСКОРТ – интеллектуальные транспортные системы"

    6.10. Диспетчерский программно-аппаратный комплекс "Навигатор-С" НТЦ "Навигатор Технолоджи"

    6.11. Спутниковая навигационно-диспетчерская система "Логистик" научно-технического центра "Талисман"

    6.12. Система мониторинга подвижных объектов ЗАО "АМТ"

    6.13. Система диспетчерского управления пассажирским транспортом НПП "Транснавигация"

    6.14. Система контроля подвижных объектов "Планшет", выпускаемая МФПГ "Оборонительные системы"

    6.15. Система мониторинга мобильных и движущихся объектов "Аркан" компании "БалтАвтоПоиск"

    6.16. Системы навигации, мониторинга и контроля Position Report компании ЗАО "ИТС-Софт"

    6.17. Автоматизированная система мониторинга транспортных средств ЗАО "РЕЛМОС"

    6.18. Решения компании NEXO

    6.19. Решения группы компаний "М2М телематика"

    6.20. Система управления горно-транспортным комплексом "КАРЬЕР" компании "ВИСТ Групп"

    6.21. Система управления транспортными парками компании "Мегапейдж". "Мегапейдж" – представитель EutelTRACS в России

    6.22. Решение "МСДМ Телематика" от компании "СИТРОНИКС Телекоммуникационные решения"

    6.23. Спутниковая охранно-поисковая система "TRITON"

    6.24.Аппаратура определения местоположения транспортного средства геомагнитного типа от концерна "Созвездие"

    6.25. Охранно-поисковая система "POINTER" компании "Комплексные Информационные Системы"

    6.26. Система GPS - мониторинга и навигации транспорта АNTOR MonitorMaster

    6.27. Система "Штрих-Автодиспетчер" ООО "Штрих"

    6.28. Система контроля мобильных объектов Ижевского радиозавода

    6.29. Система СКАУТ компании "Промтех АСУ"

    6.30. Система Reef GSM-3000 MONITOR компании "Альтоника"

    6.31. Решение "АВТОСКОП" от компании ООО "ТрансПрибор"

    6.32. Спутниковая система "Скарлет" от компании ООО "Скарлет"

    6.33. Система мониторинга VOYAGER от ООО "Группа Румикс"

    6.34. Система мониторинга на базе радиомодемов "Интеграл 400" от компании НИРИТ

    6.35. Система мониторинга автотранспорта на основе ГЛОНАСС от ООО НПК "Антенна XXI"

    6.36. Транспортная навигационная система "Гранит - Навигатор" от компании ООО "Глобал ориент"

    6.37. Спутниковая охранно-поисковая система и веб онлайн мониторинга "Глонакс" ООО "Арвест"

    6.38. Система мониторинга "Планшет-кс" от компании "Континет-Сервис"

    6.39. Решение "АвтоТрекер" от компании "Русские навигационные технологии"

    6.40. Интегрированная инерциально-спутниковая система от компании "ТеКнол"

    6.41. Решение компании "ИнжГеоГИС" для адаптации под ГЛОНАСС

    6.42. Система мониторинга транспорта "АЛМАЗ" на основе решения ГЛОНАСС-GPS/GSM-GPRS/УКВ от компании "КОДОС-Б"

    6.43. Автономный центр мониторинга и контроля автомобильного парка на базе решений "Piligrim" от компании "Эдельвейс"

    6.44. Система мониторинга и охраны автотранспортных средств "Диспетчер ТК" от компании "Транспортные коридоры"

    6.45. Система мониторинга подвижных объектов NaviFleetТМот компании "Конти Сателлит"

    6.46. Автоматизированная система мониторинга автотранспорта "ШКИПЕР" от компании Rainbow Technologies

    6.47. Cпутниковая система слежения за автотранспортом и регистрации перемещений автомобилей "Азимут" от компании "Аэрокарт-Калининград"

    6.48. Системы мониторинга подвижных объектов Tracer от компании "НиКом"

    6.49. Система мониторинга транспорта SkyTrack от компании "СкайТрек"

    7. Варианты внедрения диспетчерских навигационных систем

    7.1. Охранно-поисковая система "AutoConnex" оператора сотовой связи "Би Лайн" и компании NEXO

    7.2. Система управления транспортом и грузоперевозками "WebLocator" компании Race Communications и оператора сотовой связи "Соник Дуо"

    7.3. Создание региональных и муниципальных автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными средствами (ФГУП РНИИ КП)

    7.4. Мультирегиональная спутниковая противоугонная система "Цезарь Сателлит"

    7.5. Федеральный проект комплексного обеспечения безопасности движимого и недвижимого имущества физических и юридических лиц Alarm911

    8. Опыт внедрения диспетчерских навигационных систем в регионах России

    8.1. Предпосылки внедрения ДНС в регионах России

    8.2. Спутниковая навигационная система управления транспортом и мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов

    8.3.Системы мониторинга транспортных средств городского общественного транспорта

    8.4. Система контроля местоположения мобильных нарядов ГУВД в реальном времени

    8.5. Система мониторинга междугородных перевозок

    8.6. Проект навигационно-информационной системы для социально-экономического развития Новосибирской области

    8.7. Система мониторинга санитарного автотранспорта

    8.8. Система спутниковой навигации и управления маршрутными такси

    8.9. Система спутникового контроля системой транспорта лесовозной техники

    8.10. Система мониторинга и управления транспортом для строительных компаний

    8.11. Система диспетчеризации транспорта в металлургических предприятиях

    8.12. Региональные и муниципальные автоматизированные системы диспетчеризации транспорта

    8.13. Выводы по анализу опыта создания и применения ДНС

    9. Сравнение спутниковых систем диспетчеризации и связи для наземных автоперевозок

    10. Анализ существующих бизнес-моделей по предоставлению диспетчерских навигационных услуг в России

    11. Тенденции рынка диспетчерских навигационных систем для автотранспорта

    11.1. Оценка объема российского рынка диспетчерских навигационных систем для автотранспорта. Планы основных игроков

    11.2. Формирование рынка интеллектуальных транспортных систем (ИТС)

    11.3. Основные тенденции развития диспетчерских навигационных систем в России

    Заключение

    Список литературы

  • Перечень приложений

    Приложение 1. Проект плана по внедрению услуги на предприятие грузоперевозчика
    Приложение 2. Справочная информация о компаниях, работающих на рынке диспетчерских навигационных систем
    П.2.1. Госструктуры и регуляторы рынка диспетчерских навигационных систем (3 формуляра)
    П.2.2. Поставщики и производители навигационных приемников, терминального оборудования (10 формуляров)
    П.2.3. Производители и поставщики навигационных электронных карт (19 формуляров)
    П.2.4. Производители и поставщики комплексных решений (44 формуляра)
    П.2.5. Операторы диспетчерских навигационных систем (ДНС), в т.ч. охранно-поисковых (14 формуляров)
    П.2.6. Специализированные некоммерческие организации (2 формуляра)
    П.2.7. Специализированные СМИ (6 формуляров)
    Приложение 3. Сведения о GSM/GPRS/EDGE-модемах
    Приложение 4. Обзор цен GSM/GPRS-модемов (модулей)
    Приложение 5. Вариант типового коммерческого предложения по построению системы мониторинга подвижных объектов на основе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС (на 350 подвижных объектов)

    Перечень таблиц

    Таблица 1.1. Применение ДНС для автотранспорта
    Таблица 2.1. Характеристики системы ГЛОНАСС
    Таблица 2.2. Характеристики спутников системы ГЛОНАСС
    Таблица 2.3. Параметры спутников системы GPS
    Таблица 2.4. Основные характеристики навигационных систем ГЛОНАСС и GPS
    Таблица 2.5. Ключевые технологии определения местоположения для сетей СПС
    Таблица 4.1. Характеристики спутниковых терминалов, работающих в спутниковой системе связи Inmarsat D+
    Таблица 6.1. Технические характеристики мобильного GPS/GPRS терминала системы ИНС-Контроль
    Таблица 6.2. Технические характеристики программного обеспечения диспетчерского пункта системы ИНС-Контроль
    Таблица 6.3.Тарифы на пользование услугой RussGPS
    Таблица 6.4. Тарифные планы системы "Starcom"
    Таблица 6.5. Стоимость пользовательского оборудования и обслуживания диспетчерской системы мониторинга EuroPoint
    Таблица 6.6. Технические характеристики телематического контроллера TC-A1G-V3
    Таблица 6.7. Технические характеристики встроенного GSM/GPRS-модуля
    Таблица 6.8. Технические характеристики встроенного GPS-модуля
    Таблица 6.9. Цены на услуги по мониторингу транспорта компании "Юником Телематикс"
    Таблица 6.10. Цены на дополнительное оборудование системы CityPointтм
    Таблица 6.11. Модельный ряд спутниковых охранно-поисковых систем COBRACONNEX
    Таблица 6.12. Перечень функций и услуг системы NaviFleet
    Таблица 9.1. Характеристики систем диспетчеризации и связи для наземных перевозок

    Перечень рисунков

    Рисунок 1.1. Типовая структура автономной ДНС в виде клиент-серверной системы
    Рисунок 1.2. Типовая структура ДНС в виде Интернет-системы коллективного доступа
    Рисунок 2.1. Реализация радионавигационного метода А-GPS
    Рисунок 2.2. Реализация расширенного радионавигационного метода Enhanced Assisted-GPS
    Рисунок 6.1. Структурная схема системы ИНС – Контроль
    Рисунок 6.2. Общая функциональная схема системы RussGPS
    Рисунок 6.3. Общая схема системы CityPointтм
    Рисунок 6.4. Внешний вид контроллера TC-A1G-V3
    Рисунок 6.5. Структурная схема систем серии "Купол"
    Рисунок 6.6. Структурная схема системы СНС "Логистик"
    Рисунок 6.7. Структурная схема охранно-навигационного комплекса ARKAN Satellite
    Рисунок 6.8. Схема системы навигации, мониторинга и контроля Position Report
    Рисунок 6.9. Схема системы навигации, мониторинга и контроля Position Report в режиме off-line
    Рисунок 6.10. Структура программного комплекса Position Report
    Рисунок 6.11. Структура системы Мониторинг Транспорта (RELMOS)
    Рисунок 6.12. Локальный Диспетчерский Пункт (RELMOS)
    Рисунок 6.13. Централизованный мониторинг (RELMOS)
    Рисунок 6.14. Распределенный мониторинг в организациях с развитой транспортной и организационной структурой (RELMOS)
    Рисунок 6.15. Распределенный мониторинг организаций, предоставляющих услуги по мониторингу транспортных средств (системные интеграторы, охранные предприятия)
    Рисунок 6.16. Структурная схема системы диспетчеризации "КАРЬЕР"
    Рисунок 6.17. Схема системы СКМО на базе GPRS Ижевского радиозавода
    Рисунок 6.18. Схема системы GPS/GSM/GPRS-слежения за автомобилями СКАУТ компании "Промтех АСУ"
    Рисунок 6.19. Система мониторинга автотранспорта на базе радиомодема "Интеграл 400" компании "НИРИТ"
    Рисунок 6.20. Функциональная схема интегрированной навигационной системы "КомпаНав-2Т"
    Рисунок 6.21. Структура системы мониторинга NaviFleet

     

Получить исследование