Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Безопасность, связь и коммуникации
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 127 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Представленный Вашему вниманию аналитический обзор "Биллинговые системы для услуг сетей СПС третьего поколения (3G)" отражает состояние рынка биллинговых систем, степень его готовности к использованию в сетях 3G и проблемы, которые еще предстоит решать при разработке и внедрении новых услуг сетей 3G.
Российский рынок биллинговых систем находится на пороге нового этапа развития. В конце 2006 года Министерство информационных технологий и объявило конкурс на выдачу трех лицензий на предоставление услуг в сетях СПС третьего поколения - 3G/UMTS. Итоги этого конкурса предполагается объявить в апреле 2007 года. Следовательно, в коммерческую эксплуатацию первые сети 3G/UMTS могут быть запущены уже в этом году. В связи с этим, анализ степени готовности участников рынка сотовой связи, к оказанию услуг в сетях 3G приобрел практическую актуальность.
"Концепция продвижения услуг связи третьего поколения" разработанная рабочей группой Ассоциации 3G в 2003 году, в соответствии с которой операторы сотовой связи проводили подготовительные работы по развертыванию сетей третьего поколения и оказанию услуг нового поколения является отправной точкой.
Концепция эволюционного перехода от сетей второго поколения к сетям третьего поколения предусматривает промежуточный этап (2,5G) на котором у операторов сотовой связи имеется возможность проверить некоторые решения сетей 3G без существенных структурных изменений сети.
Опыт внедрения услуг с добавленной стоимостью в сетях 2,5G показывает, что бизнес-модель оказания услуг связи третьего поколения существенным образом отличается от бизнес-модели оказания услуг сетей GSM. Ключевым отличием новой бизнес-модели является необходимость решения в реальном масштабе времени оптимизационной задачи по управлению доступом конечных пользователей к высокоскоростным информационным услугам и реализация принципа разделения доходов между оператором связи и независимыми контент- и сервис-провайдерами. В решении этих задач существенное место принадлежит биллинговой системе. Пока не решены проблемы биллинга, ни одна новая услуга не может быть запущена в коммерческую эксплуатацию.
Разработчики биллинговых систем придерживаются простого правила: "Скажите, что Вам нужно подсчитать, и мы Вам это сделаем!". Операторов сотовой связи такой подход не устраивает. Чтобы получить конкурентные преимущества необходимо раньше конкурентов запустить новые услуги, но перед этим необходимо подготовить абонентов к восприятию новых услуг. И как только начинается рекламная компания одного из операторов сотовой связи, сразу же начинается работа конкурентов над решением аналогичной задачи. И на первый план выходит готовность всех служб оператора (в том числе и биллинга) к оказанию новой услуги. Эта схема очень четко себя проявила при внедрении услуг сетей 2,5G. При внедрении услуг 3G конкуренция будет еще выше, и фактор времени будет играть не последнюю роль. Это заставляет пересматривать отношения сотовых операторов с компаниями-разработчиками биллинговых систем.
Непростые отношения складываются у операторов сотовой связи и с такими участниками рынка услуг сетей третьего поколения как контент-провайдеры, агрегаторы и сервис-провайдеры. Кто и каким образом должен учитывать стоимость затрат каждого из участников в цепочке предоставлении информационной услуги абоненту? Отсутствие должного контроля над качеством услуги как со стороны контент-провайдера, так и оператора сотовой связи приводит к тому, что в некоторых случаях абонент платит (или с него пытаются получить оплату) за услугу, которая ему не была оказана, что приводит к конфликтным ситуациям между абонентом и контент-провайдером, а в конечном счете приводит к снижению ARPU оператора сотовой связи.
Существенное влияние на построение биллинговых систем оказывает структурное построение сетей 3G/UMTS на основе подсистемы IMS (IP Multimedia Subsystem). Стандарты, определяющие тарифы на услуги IMS, все еще находятся в стадии развития. В аналитическом обзоре приведена структура стандартов ETSI, отражающих различные аспекты биллинга услуг в сетях 3G/UMTS. Проблема тарификации здесь возникает в связи с тем, что предоставление конечной услуги абоненту может осуществляться по разным сетям, с сильно различающейся стоимостью трафика, притом, что для самого абонента процесс оказания услуги должен оставаться прозрачным.
Невозможно говорить о решениях биллинга в отрыве от других комплексов автоматизации деятельности оператора в составе интегрированной системы NMS-OSS-BSS. Приоритеты и критерии эффективности этого решения связаны со стратегическими задачами компании. Поддержание на высоком уровне бизнес-процессов компании сотовой связи по обеспечению лояльности абонентов невозможно без информации, поступающей из биллинговой системы в автоматизированную подсистему абонентской службы.
Поэтому, при приобретении системы биллинга необходимо руководствоваться не только экономическим эффектом, полученным за счет экономии капитальных затрат. Необходимо учесть возможность кастомизации, масштабирования и адаптации биллинговой системы к взаимодействию с другими подсистемами NMS-OSS-BSS.
Введение |
1. Место биллинга в "Концепции продвижения услуг связи третьего поколения" |
1.1 Основные услуги для предоставления в сетях 3G |
1.1.1 Классификация услуг, возможных для предоставления в сетях сотовой связи третьего поколения |
1.1.2 Особенности трафика услуг связи третьего поколения |
1.2 Технические возможности для оказания услуг в сетях 3G |
1.2.1 Открытая сервисная архитектура OSA |
1.2.2 Виртуальная домашняя среда VHE |
1.2.3 Сетевые технологии |
1.2.4 Беспроводные операционные системы, платформы и браузеры |
1.3 Взаимодействие участников рынка услуг 3G |
1.3.1 Схема разделения доходов |
1.3.2 Биллинг |
1.3.3 Контроль качества и снижение рисков |
2 Состояние рынка "неголосовых" услуг в сетях 2,5G России |
2.1 Услуги сетей 2,5G |
2.2 Участники рынка услуг сетей 2,5G,используемые бизнес-модели |
2.2.1 Роль вендоров в развитии VAS |
2.2.2 Бизнес-модели предоставления VAS-услуг |
2.2.3 VAS и виртуальные операторы мобильной связи |
2.2.4 Особенности бизнес-модели MVNO |
2.3 Новое поколение биллинга для сетей 2,5G |
2.3.1 Расчеты между участниками рынка |
2.3.2 Расчеты с абонентами |
2.3.3 Дополнительные требования к системе биллинга |
2.3.4 Пример реализации единой биллинговой платформы оператором ОАО "МегаФон" |
2.4 Особенности биллинга услуг в сетях 2,5G |
2.4.1 Тарификация контентосодержащих услуг |
2.4.2 Интеграция тарификации по типу контента с основным комплексом автоматизации биллинга |
2.4.3 Биллинг персональных тарифных планов |
2.4.4 Предпосылки появления биллинга на основе IMS-услуг |
2.4.4.1 Возможности IMS |
2.4.4.2 Определение стоимости, ценообразование и оплата IMS-услуг |
3 Общие вопросы построения биллинговых систем сетей 3G |
3.1 Предпосылки стандартизации биллинговых систем |
3.2 Динамика изменения потребностей российских операторов в биллинговых системах |
3.3 Перечень функциональных возможностей для достижения конкурентных преимуществ |
3.4 Перспективы продвижения отечественных разработок биллинговых систем |
3.5 Основные проблемы интеграции биллинга голосовых и неголосовых услуг с учетом тенденции конвергенции сетей |
4 Обзор предлагаемых решений биллинговых систем (post-paid, pre-paid) для сетей 2,5G/3G |
4.1 Решения компании "Петер-сервис" |
4.1.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.1.2 Продуктовая линейка (бренд, описание, реализация) |
4.1.2.1 Информационно-биллинговая система PETER-SERVICE BIS |
4.1.2.2 Конвергентное биллинговое решение PETER-SERVICE BISrt |
4.1.2.3 Система взаиморасчетов PETER-SERVICE ITC |
4.1.2.4 Система поддержки роуминга PETER-SERVICE RSS |
4.1.3 Поддержка предоставления 3G-услуг |
4.2 Решения компании "Восточный ветер" (East Wind) |
4.2.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.2.2 Продуктовая линейка компании East Wind |
4.2.2.1 Платформа предоплаченного обслуживания EastWind Prepaid Platform |
4.2.2.2 Клиринговый центр EastWind Data Clearing Center |
4.2.2.3 Система управления коммутационным оборудованием EastWind Device Controller |
4.2.2.4 Система обеспечения взаиморасчетов EastWind Interconnect System |
4.3 Решения компании "СНИИП-Софтел" |
4.3.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.3.2 Биллинговая система billonline:состав и функциональные подсистемы |
4.4 Решения корпорации CBOSS |
4.4.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.4.2 Продуктовая линейка (бренд, описание, реализация) |
4.4.2.1 Конвергентная система операционного обеспечения бизнеса CBOSSbcc |
4.4.2.2 Биллинговая система реального времени CBOSSrtb |
4.4.2.2 Система предоплаченных услуг связи CBOSSprepaid |
4.4.2.3 Автоматизированная система взаиморасчетов между операторами CBOSSinterConnect |
4.4.2.4 Система поддержки роуминга CBOSSroam |
4.5 Решения компании Comverse |
4.5.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.5.2 Продуктовая линейка компании Comverse |
4.6 Решения компании "Беркут" (Bercut Ltd.) |
4.6.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.6.2 Продуктовая линейка компании Bercut |
4.7 Решения STROM telecom |
4.7.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.7.2 Продуктовая линейка STROM telecom |
4.8 Решения компании Amdocs |
4.8.1 Краткая характеристика разработчика, его место на российском рынке систем биллинга |
4.8.2 Продуктовая линейка (бренд, описание, реализация) |
4.8.2.1 Биллинговая платформа Amdocs |
4.8.2.2 Управление взаиморасчетами партнерами |
4.8.2.3 Биллинговая платформа "AMDOCS 7" |
4.9 Решения компании "Атлант-Информ" |
4.9.1 Краткая характеристика производителя, его место на российском рынке систем биллинга |
4.9.2 Продуктовая линейка (бренд, описание, реализация) |
4.10 Решение компании Formula Telecom Solutions, Ltd. (FTS) |
4.10.1 Краткая характеристика производителя, его место на российском рынке систем биллинга |
4.10.2 Продуктовая линейка (бренд, описание, реализация) |
4.11 Решение конвергентного биллинга КРУС для обработки WiMax трафика |
5 Особенности применения биллинговых систем операторами сетей СПС |
5.1 Основные проблемы интеграции биллинга голосовых и неголосовых услуг с учетом тенденции конвергенции сетей |
5.2 Проблема выбора биллинговой системы |
6 Основные тенденции рынка биллинговых систем |
6.1 Необходимость преобразования BSS при переходе к сервисно-ориентированным технологическим процессам |
6.2 Слияния и поглощения; изменение ландшафта разработчиков биллинговых систем |
7 Анализ проблемных вопросов развития рынка биллинговых систем в сетях 3G |
7.1 Аспекты качества биллинговых систем сетей 3G |
7.2 Защита информации биллинговых систем сетей 3G |
7.3 Нормативная база биллинговых систем 3G |
Заключение |
Библиография |
Перечень приложений
Приложение 1. Список сокращений, терминов и определений
Приложение 2. Сведения о сертификатах биллинговых систем сотовой подвижной связи
Перечень таблиц
Таблица 1. Классификация услуг с добавленной стоимостью
Таблица 2. Дополнительные услуги в сетях оператора сотовой связи ВымпелКом
Таблица 3. Дополнительные услуги в сетях оператора сотовой связи МТС
Таблица 4. Дополнительные услуги в сетях оператора сотовой связи МегаФон
Таблица 5. Дополнительные услуги в сетях оператора сотовой связи СкайЛинк
Перечень рисунков
Рисунок 1. Схема биллинговой система реального времени CBOSSrtb.
Рисунок 2. Схема интеграции системы CBOSSrtb с биллинговой системой CBOSSbcc
Рисунок 3. Схема системы предоплаченных услуг связи CBOSSprepaid
Рисунок 4. Схема системы взаиморасчетов с провайдерами или операторами связи CBOSSinterConnect
Рисунок 5. Схема системы поддержки роуминга CBOSSroam
Рисунок 6. Схема конвергентного биллинга на модульной платформе FORIS BSS/OSS.
Рисунок 7. Пример конфигурации коммутационной платформы MEDIO TDM-Based NSS.
Рисунок 8. Подробная схема автоматизированной системы расчетов компании Amdocs.
Рисунок 9. Схема основных компонентов биллинговой платформы Amdocs и основные потоки данных
Рисунок 10. Схема взаимодействие системы учета платежей с продуктом Enabler и внешними системами
Рисунок 11. Схема управления взаиморасчетами с операторами и партнерами и действующие в системе процессы
Рисунок 12. Структура технических спецификаций по тарификации сетей 3G
Рисунок 13. Общая логическая схема offline-тарификации
Рисунок 14. Общая логическая архитектура тарификации в режиме реального времени
Рисунок 15. Логическая архитектура взаимодействия при тарификации в 3G сетях