Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 94 |
Стоимость, руб.: | 30 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Данное маркетинговое исследование российского рынка детского питания подготовлено компанией «Маркет Аналитика» исключительно в информационных целях. Компания «Маркет Аналитика» не дает гарантии полноты и точности информации. Информация, содержащаяся в исследовании, не должна быть прямо или косвенно истолкована покупателем, как рекомендательная по ведению бизнеса.
Информация, представленная в данном исследовании, была получена из открытых источников, баз данных и собственного информационного архива, а также обработана и проанализирована специалистами компании «Маркет Аналитика» с помощью различных маркетинговых инструментов.
Описание
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка детского питания. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.
Цель исследования
Изучение и анализ российского рынка детского питания: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса
Задачи исследования
• Определить количественные показатели рынка
• Провести сегментацию и описать структуру рынка
• Дать характеристику выделенным сегментам рынка и выявить наиболее перспективные из них
• Провести конкурентный анализ рынка
• Провести анализ потребителей рынка
• Описать риски, связанные с рынком
• Описать тенденции рынка, а также факторы, влияющие на развитие рынка
• Выявить перспективы развития рынка
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
1.Общая характеристика Рынка
1.1.Описание предмета исследования
1.2.Показатели социально-экономического развития
1.3.Описание отрасли
1.4. Резюме по разделу
2. Структура рынка детского питания
2.1.Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2.Ценовая сегментация и ценообразование на Рынке
Ценообразование на Рынке
Ценовая сегментация Рынка
Динамика потребительских цен на Рынке
2.3.Резюме по разделу
3.Основные количественные характеристики Рынка
3.1.Объем и ёмкость Рынка
3.2.Темпы роста Рынка
3.3.Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ Рынка
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Компания «Вимм Билль Данн»
Компаний «ПРОГРЕСС»
Компания «Юнимилк»
Nestle
Nutricia (Danone)
4.3. Резюме по разделу
5. Каналы продаж на Рынке
5.1. Описание розничного сегмента
5.2. Торговые точки, специализирующиеся на продаже продуктов питания
5.3. Торговые точки по продаже товаров для детей
5.4. Аптечные сети
5.5. Резюме по разделу
6. Анализ конечных потребителей Рынка
6.1. Описание потребительского сегмента
6.2. Объём потребления на Рынке
6.3. Потребительские предпочтения на Рынке
6.4. Резюме по разделу
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Рынок детского питания можно условно разделить на 2 основных сегмента: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и пр.). Доля продуктов прикорма составляет свыше 30%, а доля основного питания – менее 70% (в денежном выражении). В последние годы наметилась тенденция ежегодного сокращения доли молочных смесей и рост сегмента прикорма. Так, несколько лет назад доля продуктов прикорма составляла менее 25%.
Самым большим сегментом детского питания (в стоимостном выражении) является пюре. Они присутствуют со значительной долей на протяжении всех первых трех лет жизни ребенка, достигая максимума на втором году жизни. Соки, каши – также являются сегментами, имеющими свою важность на протяжении 36 месяцев. Другие значительные сегменты либо очень важны на первом году жизни (смеси – 41% всех затрат на детское питание на первом году жизни), но теряют свою важность по мере роста ребенка, либо, наоборот, становятся более значимыми ко второму и третьему году жизни ребенка (все молочные продукты) Конечная цена детского питания варьируется в зависимости от каналов дистрибуции. Маржа на Рынке детского питания достигает 45%. Средние потребительские цены на детское питание в 2008 и 2009 годуах выросли (средние цены за 2009 год рассчитаны за 11 месяцев года). Средние цены за 1 кг сухих молочных смесей за 11 месяцев 2009 года составили 438,5 рублей. В 2008 году этот показатель составил 366,1 рублей. Темпы роста сократились с 23,1% в 2008 до 19,8% в 2009 году.
В настоящий момент производство детского питания в России находится на достаточно высоком уровне и вполне выдерживает конкуренцию со стороны западных предприятий. Импортная продукция в РФ в основном представлена адаптированными сухими смесями, овощными и фруктовыми пюре, а позиции российских игроков наиболее сильны в сегменте детских соков, мясных пюре, жидких и пастообразных молочных продуктов.
Среди крупнейших игроков российскими являют «Вимм-Билль-Данн», «ПРОГРЕСС» и «Юнимилк». К иностранным компаниям можно отнести Nestle и Nutricia. Однако все игроки без исключения имеют собственные производства на территории России. В среднем по России на одну покупку тратится 120 рублей (максимум опять приходится на второй год жизни). Максимального уровня этот показатель достигает на втором году жизни ребенка – 129 рублей. На первом и третьем году жизни он составляет – 121 и 99 рублей соответственно.
Данное исследование или его часть не может тиражироваться или распространяться третьим лицам без письменного на то разрешения компании «Маркет Аналитика»
Содержание исследования
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
1.Общая характеристика Рынка
1.1.Описание предмета исследования
1.2.Показатели социально-экономического развития
1.3.Описание отрасли
1.4. Резюме по разделу
2. Структура рынка детского питания
2.1.Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2.Ценовая сегментация и ценообразование на Рынке
Ценообразование на Рынке
Ценовая сегментация Рынка
Динамика потребительских цен на Рынке
2.3.Резюме по разделу
3.Основные количественные характеристики Рынка
3.1.Объем и ёмкость Рынка
3.2.Темпы роста Рынка
3.3.Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ Рынка
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Компания «Вимм Билль Данн»
Компаний «ПРОГРЕСС»
Компания «Юнимилк»
Nestle
Nutricia (Danone)
4.3. Резюме по разделу
5. Каналы продаж на Рынке
5.1. Описание розничного сегмента
5.2. Торговые точки, специализирующиеся на продаже продуктов питания
5.3. Торговые точки по продаже товаров для детей
5.4. Аптечные сети
5.5. Резюме по разделу
6. Анализ конечных потребителей Рынка
6.1. Описание потребительского сегмента
6.2. Объём потребления на Рынке
6.3. Потребительские предпочтения на Рынке
6.4. Резюме по разделу
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Перечень таблиц и диаграмм
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Доля видов детского питания в стоимостном выражении
Диаграмма 8. Динамика цен на сухие молочные смеси для детского питания за период 2005-2009 гг., рублей за 1 кг
Диаграмма 9. Динамика цен на консервы для детского питания за период 2005-2009 гг., рублей за 1 кг
Диаграмма 10. Объем Рынка в стоимостном выражении за период 2003-2008 гг. и прогноз на 2009 год, $ млн.
Диаграмма 11. Объем Рынка в натуральном выражении за период 2003-2008 гг. и прогноз на 2009 год, млн. тонн
Диаграмма 12. Доли крупнейших российских производителей на Рынке в натуральном выражении
Диаграмма 13. Структура доходов от различных видов деятельности компании «Вимм Биль Данн»
Диаграмма 14. Места покупок детского питания по частоте и затратам на одну покупку
Диаграмма 15. Доли крупнейших игроков детского ритейла в сегменте сетевой розницы в РФ, апрель 2008, %
Диаграмма 16. Доли игроков сетевого сегмента российского фармацевтического рынка
Диаграмма 17. Возрастной состав населения России, % от общей численности населения
Диаграмма 18. Структура населения по половому признаку, % от численности населения
Диаграмма 19. Структура населения России по территориальному признаку
Диаграмма 20. Уровень потребления детского питания и в некоторых странах мира, кг на одного ребенка в год
Диаграмма 21. Структура затрат на товары для детей до 3 лет
Диаграмма 22. % покупателей детского питания среди родителей детей разных возрастных категорий
Диаграмма 23. Частота покупок детского питания среди покупателей, имеющих детей разных возрастных категорий детей, раз в квартал
Диаграмма 24. Затраты на одну покупку детского питания среди покупателей, имеющих детей в разных возрастных категориях
Таблица 1. Выпуск важнейших видов продукции пищевой промышленности
Таблица 2. Доля видов детского питания в стоимостном выражении
Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) российского рынка детского питания
Таблица 4. Места покупок детского питания по частоте и затратам на одну покупку
Таблица 5. Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний (торговые точки, специализирующиеся на продаже продуктов питания)
Таблица 6. Сравнительная характеристика крупнейших операторов рынка розничной торговли по продаже детских товаров
Таблица 7. ТОР10 российских аптечных сетей по доле на коммерческом рынке лекарственных средств, I полугодие 2008 г.
Таблица 8. Число родившихся в России по годам за период 2003-2008 гг., тысяч человек
Таблица 9. Корзина детских товаров в целом (% по стоимости)
Таблица 10. PEST-анализ российского рынка детского питания