О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Продовольствие/ пищевая промышленность


Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте. Маркетинговое исследование и анализ рынка

География исследования: Россия
Количество страниц: 95
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

Цель исследования
Изучение и анализ российского рынка общественного питания в демократичном сегменте, текущая ситуация, тенденции и перспективы его развития с учётом влияния кризиса. 

Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка общественного питания в демократичном сегменте. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.


Оборот общественного питания по итогам 2008 года составил 723 млрд. рублей. Темпы роста рынка составили около 32%, что почти соответствует уровню 2006 года и является довольно высоким показателем за последние 7 лет. Однако индекс физического объёма оборота общественного питания в 2008 году составил 112,3% к соответствующему периоду предыдущего года. Для сравнения аналогичный показатель для 2006 и 2007 года составил 115,8% и 114,7% соответственно, что свидетельствует о росте оборота общественного питания и темпов роста за счёт повышения цен на услуги предприятий общественного питания.
В первом квартале 2009 года рынок вырос незначительно по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Темпы роста составили всего 8,4%, последние 9 лет этот показатель держался на уровне 30%. За первый квартал 2009 года индекс физического объёма оборота общественного питания составил 92,8% к соответствующему периоду предыдущего года.
Рынок демократичных заведений находится под влиянием фаст-фуда: с одной стороны аудитория заведений формата фаст-фуд не пересекается с заведениями других ценовых сегментов, однако существует рад факторов, благодаря которым потребители более высоких ценовых сегментов становятся потребителями заведениями более низкого класса.
К тому же наступивший кризис оказал влияние и на перераспределение долей между игроками различных ценовых сегментов рынка. Так, доходы ресторанов верхнего ценового сегмента с ноября 2008 года по март 2009 года снизились на 20-30%, а низкого – выросли на тот же порядок. Относительно стабильным является средний ценовой сегмент, который продолжит свой рост после исчезновения последствий кризиса.
По ценовой политике (размеру среднего чека) рынок общественного питания как правило сегментируют на 5 основных сегментов: Street Food (со средним чеком 100 рублей), Fast Food / QSR) (со средним чеком 250 рублей), Quick&Casual / Fast Casual (со средним чеком 600 рублей), Casual Dining (со средним чеком 500-1000 рублей), Fine Dining (свыше со средним чеком свыше 1000 рублей).
В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента Street Food и Fast Food – 39% и 30% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 31% рынка.
В 2008 году в крупнейших городах России работало 393 российских и международных сетей заведений общественного питания (объединяющих под одним брендом 3 и более точки), а на 10 крупнейших сетей приходилось около 30% от общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на территории России.
Потребителей на рынке общественного питания можно разделить на физических и юридических лиц. При рассмотрении демократичного сегмента общественного питания наиболее популярной услугой для B2B сегмента является полная или частичная компенсация обедов компаниями своим сотрудникам сотрудников. Однако в России это могут себе позволить лишь 35% компаний.

Содержание отчёта

  • СОДЕРЖАНИЕ 
    I. ВВЕДЕНИЕ 
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ДЕМОКРАТИЧНОМ СЕГМЕНТЕ 
    1. Общая характеристика Рынка 
    1.1. Описание предмета исследования 
    1.2. Показатели социально-экономического развития России 
    1.3. Характеристика рынка общественного питания 
    1.4. Влияющие и смежные Рынки 
    Влияющие рынки 
    Смежные рынки 
    1.5. Резюме по разделу 
    2. Структура Рынка 
    3.1. Сегментация Рынка по видам услуг 
    3.2. Ценовая сегментация на Рынке 
    3.3. Сезонность на Рынке 
    3.4. Резюме по разделу 
    3. Основные количественные характеристики Рынка 
    3.1. Casual Dining 
    3.2. Сегмент Quick&Casual / Fast Casual 
    3.3. Сегмент кофеен 
    3.4. Резюме по разделу 
    4. Конкурентный анализ Рынка 
    4.1. Конкуренция на Рынке 
    4.2. Описание профилей крупнейших игроков на Рынке 
    Сегмент Casual Dining 
    Сегмент Quick&Casual / Fast Casual 
    Сегмент кофеен 
    4.3. Резюме по разделу 
    5. Анализ рынка сбыта 
    7. Выводы и рекомендации по исследования 
    7.1. Основные тенденции Рынка 
    7.2. PEST-анализ рынка 
    7.3. Риски и барьеры Рынка 
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

     

  • Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
    Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008 год, млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
    Диаграмма 7. Количество человек, приходящееся на одно заведение общественного питания в городах России и зарубежом в 2008 году
    Диаграмма 8. Динамика рынка общественного питания за период с 2000-2008 гг. в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 9. Динамика рынка общественного питания за период январь-март с 2000-2009 гг. в стоимостном выражении, млрд. руб.
    Диаграмма 10. Динамика российского рынка Fast Food 2003-2008 гг. и прогноз на 2009 год, млрд. руб.
    Диаграмма 11. Количество точек фаст-фуда на 1 млн. жителей в России по сравнению с другими странами
    Диаграмма 12. Сегментация рынка общественного питания
    Диаграмма 13. Структура рынка общественного питания, в % от общего числа заведений
    Диаграмма 14. Географическая структура сетевого сегмента рынка общественного питания в России, в % от общего количества сетевых точек
    Диаграмма 15. Структура сетевого сегмента российского рынка общественного питания по формату (по количеству точек на 1 пол.2008 г.), % от общего количества сетевых заведений
    Диаграмма 16. Ценовая сегментация рынка кофеен (по размеру среднего чека), в % от числа заведений
    Диаграмма 17. Сезонность на российском рынке общественного питания
    Диаграмма 18. Частота посещения ресторанов, клубов и других подобных заведений, в состав которых входят точки общественного питания, в зависимости от пола
    Диаграмма 19. Частота посещения ресторанов, клубов и других подобных заведений, в состав которых входят точки общественного питания, в зависимости от возраста
    Диаграмма 20. Наиболее популярные места питания в обеденный перерыв, в % от числа опрошенных
    Диаграмма 21. Основные цели посещения торгово-развлекательных центров, % от числа ответов
    Диаграмма 22. Факторы выбора торгово-развлекательного центра, % от числа ответов
    Диаграмма 23. Изменение в расходах семейных бюджетах на общественное питания с начала кризиса, в % от числа опрошенных

    Таблица 1. Выпуск важнейших видов продукции пищевой промышленности
    Таблица 2. География распространения сетей «Вилка-Ложка» и «Печки-Лавочки»
    Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка общественного питания в демократичном сегменте
     Таблица 4. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
    Таблица 5. PEST-анализ российского рынка развлечений для проведения семейного досуга 

Получить исследование