Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 114 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Цель исследования
Изучение и анализ российского рынка мебели текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка мебели. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.
На рынке мебели для дома крупнейшим сегментом является сегмент корпусной мебели – 32%. На втором месте по популярности у потребителей – мягкая мебель – 23%. Значительные доли имеют также сегменты мебели для кухни и для спальни.
Сегмент мягкой мебели является наиболее насыщенным. Эксперты рынка объясняют такой высокий спрос на мягкую мебель по сравнению с другими странами небольшими габаритами российских квартир (мебель для спальни заменяется диванами и креслами). К тому же этот сегмент в большей степени пострадал от кризиса. Во-первых, в этом сегменте отмечается наибольшее падение спроса, а во-вторых, отечественные производители мягкой мебели больше зависят от импортных комплектующих, цена на которые в результате девальвации рубля повышается, что вынуждает производителей повышать цены.
Самый большой сегмент офисной мебели – мебель эконом-класса, на него приходится порядка 60-65% всех продаж. По данным экспертов рынка, эту цифру формируют, в первую очередь, российские, польские, турецкие и прибалтийские производители.
Средняя цена в январе 2009 года на набор корпусной мебели составила 28,5 тысяч рублей, что на 12,2% больше, чем в соответствующем периоде 2008 года. В июле 2009 года средняя цена данной продукции составила около 29,4 тысяч рублей, что на 2,7 тысячи больше, чем в июле 2008 года.
По прогнозам различных аналитиков, объемы продаж мебели в 2009 году сократятся на 10-30%. При этом качественного улучшения ситуации на Рынке до конца 2010 года не ожидает никто.
Тем не менее, именно в ближайшие годы у российских производителей появится возможность увеличить долю рынка. На фоне увеличения курса валют, вызвавшего рост цен на импортную продукцию, доля российской мебели будет расти. Эта тенденция особо актуальна для среднего и высшего ценовых сегментов. Но рост курса валют имеет не только положительные, но и отрицательные стороны для производителей. Многие отечественные компании используют импортное сырье - плиты, фурнитуру, ткани. Рост цен на импортные материалы увеличивает себестоимость производства мебели и, соответственно, цену на готовую продукцию. При этом, как отмечают эксперты, в условиях кризиса возросла чувствительность покупателей к цене.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕБЕЛИ
1. Общая характеристика Рынка
1.1. Понятие мебели
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Описание влияющих рынков
Деревообрабатывающая промышленность
Рынок жилой недвижимости
Рынок офисной недвижимости
1.5. Резюме по разделу
2. Структура рынка мебели
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
Описание сегментов офисной мебели
Описание основных сегментов мебели для дома
2.2. Сегментация в зависимости от материала
2.3. Сезонность на Рынке
2.4. Ценовая сегментация и ценообразование на Рынке
Ценообразование на Рынке
Ценовая сегментация Рынка
Динамика потребительских цен на Рынке
2.5. Резюме по разделу
3. Основные количественные характеристики Рынка
3.1. Объём производства, импорта и экспорта
Российское производство
Экспорт на Рынке
Импорт на Рынке
3.2. Объем и ёмкость Рынка
3.3. Темпы роста Рынка
3.4. Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ рынка мебели
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Группа компаний «ИКЕА»
МК «Шатура»
ПК «Корпорация «Электрогорскмебель»
Холдинговая Компания «Мебель Черноземья»
Компания «Миассмебель»
ОАО МКО «СевЗапМебель»
OOO «Мебель Пром» (ЗАО «Сходненская Фабрика бытовой мебели»)
4.3. Резюме по разделу
5. Каналы продаж на рынке мебели
6. Анализ конечных потребителей рынка мебели
6.1. Описание потребительского сегмента
B2C рынок
B2B рынок
6.2. Объём потребления на Рынке
6.3. Потребительские предпочтения на Рынке
6.4. Резюме по разделу
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Динамика производства фанеры за период 2002-2008 гг., млн. условных кв. м
Диаграмма 8. Динамика производства ДВП за период 2002-2008 гг., млн. условных кв. м
Диаграмма 9. Динамика производства ДCП за период 2002-2008 гг., тыс. условных куб. м
Диаграмма 10. Темпы роста основных сегментов российского рынка деревообработки, %
Диаграмма 11. Структура предложения на рынке офисной недвижимости
Диаграмма 12. Распределение спроса по сферам деятельности компаний
Диаграмма 13. Структура российского рынка мебели, в стоимостном выражении
Диаграмма 14. Структура российского рынка домашней мебели а стоимостном выражении
Диаграмма 15. Усредненная структура затрат на производство мебели в России
Диаграмма 16. Доля фурнитуры в себестоимости различных сегментов мебели
Диаграмма 17. Доля фурнитуры в себестоимости различных ценовых сегментов мебели
Диаграмма 18. Структура Рынка в зависимости от цены
Диаграмма 19. Динамика средних потребительских цен на набор корпусной мебели за период 2002-2009 гг., тыс. рублей (данные на январь)
Диаграмма 20. Динамика средних потребительских цен на набор мягкой мебели за период 2002-2009 гг., тыс. рублей (данные на январь)
Диаграмма 21. Динамика средних потребительских цен на набор мебели для спальни за период 2002-2009 гг., тыс. рублей (данные на январь)
Диаграмма 22. Динамика средних потребительских цен на набор кухонной мебели за период 2002-2009 гг., тыс. рублей (данные на январь)
Диаграмма 23. Динамика российского производства мебели (не включая встроенную мебель) за период 2002-2008 гг., млрд. рублей
Диаграмма 24. Территориальная структура российского производства мебели, % от общероссийского объема производства
Диаграмма 25. Динамика импорта мебели в Россию за период 2002-2008 гг., млн. долл.
Диаграмма 26. Динамика рынка мебели за период 2005-2008 в стоимостном выражении, $ млрд.
Диаграмма 27. Динамика рынка домашней мебели за период 2006-2008, млрд. рублей
Диаграмма 28. Динамика рынка офисной мебели за период 2005-2008, млрд. рублей
Диаграмма 29. Структура ведущих поставщиков мебели в России, доля на Рынке в %
Диаграмма 30. Структура сбыта отечественных производителей мебели, % от объема продаж
Диаграмма 31. Структура населения России по территориальному признаку
Диаграмма 32. Структура населения по половому признаку, % от численности населения
Диаграмма 33. Динамика потребления мебели за период 2005-2008 в стоимостном выражении, $
Диаграмма 34. Динамика потребления домашней мебели за период 2005-2008, $
Диаграмма 35. Структура запланированных расходов россиян на 2009 год, в % от числа опрошенных
Диаграмма 36. Структура кредитов, оформленных на сумму от $1000 до $3000
Диаграмма 37. Структура намерений на потребительские кредиты
Диаграмма 38. Отказ от покупки тех или иных товаров в связи с их наличием, % от числа опрошенных
Диаграмма 39. Отказ от покупки тех или иных вещей в связи с невозможностью их приобретения
Диаграмма 40. Источники получения информации при выборе товаров длительного пользования, в том числе мебели, московскими потребителями
Таблица 1. Изменение покупательской активности на российском рынке жилой недвижимости в I полугодии 2009 года
Таблица 2. Основные показатели рынка офисной недвижимости по итогам I полугодия 2009 года
Таблица 3. Количественные показатели Рынка по итогам 2008 года
Таблица 4. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) российского рынка мебели
Таблица 5. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
Таблица 6. PEST-анализ российского рынка мебели