Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 176 |
Стоимость, руб.: | 30 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка бытовой техники. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.
Цель исследования
Изучение и анализ российского рынка бытовой техники: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса
Мировой оборот рынка потребительской электроники за II квартал 2009 года вырос на 4,2% - до $71,1 млрд. долларов. На рынок давит мировой экономический кризис и снижение цен на основные продукты. Именно поэтому обороты продаж в I квартале этого года упали на 10% и еще на 11,3% - во II квартале по сравнению с прошлогодними данными.
В связи с насыщенностью рынков бытовой техники и США, российский Рынок является привлекательным для иностранных игроков. Таким образом, в будущем можно ожидать как выхода иностранных игроков на российский рынок, так и развития уже существующих. Такая тенденция вносит положительный вклад в развитие российского Рынка, ведь зарубежные игроки обладают более развитыми технологиями производства, а, следовательно, широким ассортиментом технологических новинок. С другой стороны, более конкурентоспособная продукция зарубежных производителей постепенно вытесняет с Рынка и без того незначительный ассортимент отечественных производителей.
При этом наибольшую долю – около ¾ Рынка занимает импортная техника. Так в сегменте холодильников, доля импорта на российский рынок выросла с 60% в 2005 году до 74% в 2008 году.
При этом отечественные компании занимают значительную долю в эконом-сегменте. Так, на рынке крупной бытовой техники доля отечественных производителей в сегменте эконом составляет 18-20%.
В 2008 году темпы прироста Рынка составили 10%, что на 5,1 процентных пункта ниже, чем в 2007 году. По оптимистичным прогнозам отраслевых экспертов, темпы прироста Рынка не изменяться, по пессимистичным – сократятся на 10%-20%.
С ростом популярности кредитования, а также доступности кредитов для большей части населения России. Значительная доля товаров длительного потребления стала приобретаться в кредит. Так, в структуре кредитов, оформленных на сумму от $3000 до 5000$ покупка бытовой и аудио-видео техники занимает 16%.
В структуре намерений потребителей на получение кредита в 2008 году покупка бытовой техники и электроники составляла 28%, то есть второе место после недвижимости.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНОК БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
1. Общая характеристика Рынка
1.1. Описание предмета исследования
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Мировой рынок бытовой техники
1.4. Описание влияющих рынков
Рынок жилой недвижимости
Рынок торговой недвижимости
1.5. Резюме по разделу
2. Сегментация и структура Рынка
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2. Сезонность на Рынке
2.3. Резюме по разделу
3. Основные количественные характеристики Рынка
3.1. Объём Рынка
3.2. Темпы роста Рынка
3.3. Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ Рынка
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Российские производители
Vitek
Scarlett
Vigor
Bork
ОАО «КЗХ «Бирюса»
ОАО «СИТРОНИКС» (Sitronics)
POZIS
Иностранные производители, работающие на российском рынке
Electrolux
Indesit Company
Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH
Arcelik
Samsung Electronics
LG Electronics
Gorenje
Candy Elettrodomestici
Whirlpool
Snaige
Компания Vestel
Haier
4.3. Резюме по разделу
5. Сегмент розничной торговли на Рынке
5.1. Описание розничного сегмента
5.2. Описание профилей крупнейших сетевых розничных точек по продаже бытовой техники
Российские торговые компании
«Эльдорадо»
«М.Видео»
«Техносила»
«Мир»
Сеть магазинов «Линия тока»
«Эксперт»
«DOMO»
«Технопарк» (Электрофлот)
«Техношок»
«Просто»
Иностранные торговые компании
Media Markt (Media-Saturn-Holding GmbH)
Miele
5.3. Интернет-торговля бытовой техникой и электроникой
5.4. Резюме по разделу
6. Анализ конечных потребителей Рынка
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Темпы роста рынка бытовой техники по странам мира, по итогам 2007 года
Диаграмма 8. Распределение средних арендных ставок на качественные торговые площади, $ за кв. м в год
Диаграмма 9. Структура Рынка в стоимостном выражении
Диаграмма 10. Структура рынка холодильников по стране-производителю в динамике (за период 2005-2008)
Диаграмма 11. Доля серой техники на Рынке, % от общего объема техники
Диаграмма 12. Темпы прироста отдельных сегментов Рынка в стоимостном выражении I квартале 2008 года по сравнению с I кварталом 2007 года
Диаграмма 13. Динамика Рынка бытовой техники и электроники в стоимостном выражении
Диаграмма 14. Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung Group по технологическим направлениям на мировом рынке бытовой техники и электроники
Диаграмма 15. Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung Group по регионам
Диаграмма 16. Структура розничной торговли бытовой техникой и электроникой
Диаграмма 17. Структура Рынка по каналам розничной торговли, % от объема Рынка в денежном выражении
Диаграмма 18. Динамика оборота компании за период 2004-2008 гг., $ млн.
Диаграмма 19. Динамика числа торговых точек за период 2004-2008 гг.
Диаграмма 20. Динамика интернет-пользователей за период 2006-2008 гг., человек
Диаграмма 21. Динамика российского рынка интернет-торговли за период 2006-2008 и прогноз и на 2009-2010 гг.
Диаграмма 22. Структура Рынка Интернет-торговли
Диаграмма 23. Структура населения России по территориальному признаку
Диаграмма 24. Структура населения по половому признаку, % от численности населения
Диаграмма 25. Динамика потребления бытовой техники в стоимостном выражении за период 2005-2006 гг., $ на человека
Диаграмма 26. Структура запланированных расходов россиян на 2009 год, в % от числа опрошенных
Диаграмма 27. Структура кредитов, оформленных на сумму от $3000 до $5000
Диаграмма 28. Структура намерений на потребительские кредиты
Диаграмма 29. Отказ от покупки тех или иных товаров в связи с их наличием, % от числа опрошенных
Диаграмма 30. Отказ от покупки тех или иных вещей в связи с невозможностью их приобретения
Диаграмма 31. Источники получения информации при выборе товаров длительного пользования, в том числе бытовой техники и электроники, московскими потребителями
Таблица 1. Изменение покупательской активности на российском рынке жилой недвижимости в I полугодии 2009 года
Таблица 2. Диапазон ставок аренды для операторов ТЦ Москвы на конец 2008 года
Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) Рынка
Таблица 4. Сравнительная характеристика крупнейших сетей по продаже бытовой техники и электроники
Таблица 5. Перечень игроков, появляющихся на первой странице при запросе в крупнейших поисковых системах (в порядке очередности)
Таблица 6. Сравнительная характеристика некоторых интернет-магазинов бытовой техники и электроники
Таблица 7. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
Таблица 8. PEST-анализ Рынка