О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Транспорт


«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ РФ 2007-2008 – 1 ПОЛУГОДИЕ 2009»

География исследования: Россия
Количество страниц: 123
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

 

Методология: кабинетное исследование
Основные источники: Минтранс РФ, Минэкономразвития РФ, Росжелдор, Госкомстат,  ОАО «РЖД»,  публикации в специализированных журналах, экспертные оценки, корпоративные отчеты основных игроков и др.

Анонс исследования:

Железнодорожный транспорт занимает в 2008 году  37% пассажирооборота и 42% грузооборота транспорта РФ. Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.


17 июля 2008 года В. Путин утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, а также план мероприятий по реализации в 2008-2015 годах.
Однако, реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в настоящее время мешают кризисные явления в экономике и их последствия в виде значительного сокращения объемов перевозок, а также бюджетного финансирования.


В январе - августе 2009 года ОАО "РЖД" перевезено 782,9 млн. пассажиров, что на 11,1% меньше, чем за аналогичный период (январь-август) 2008 года. Объем пассажирооборота в январе-августе 2009 года на железнодорожном транспорте составил 89% от уровня января-августа 2008 года (110,5 млрд. пасс.-км.)
Объем перевозок грузов за январь-август текущего года составил 717,7 млн. тонн (79,5% к уровню января-августа 2008 г.), грузооборот – 1198,6 млрд. т-км (82,4%).


Инвестиционная программа ОАО «РЖД» сокращена почти в два раза – с 454 млрд руб. до 252 млрд руб., уменьшены объемы капитального ремонта пути, почти на треть снижены объемы закупок нового тягового подвижного состава на предприятиях «Трансмашхолдинга». Более того, тысячи железнодорожников переведены на сокращенную рабочую неделю.


Тем не мерее, во второй половине 2009 года ожидается оживление экономики, которое до сих пор касается только сектора добычи полезных ископаемых и их экспорта. Соответственно, постепенно растут и их перевозки. А увеличения объемов ценного технологичного груза пока не наблюдается. До конца 2009 года ОАО «РЖД» рассчитывает улучшить показатель общего падения объемов перевозок до 15–16% вместо планировавшихся 19%.

 

 

Содержание отчёта

  • Содержание обзора:

    Источники информации 3
    1. Докризисная Стратегия развития железнодорожного транспорта 4
    2. Основные показатели развития железнодорожного транспорта 1992-2009: кризисные тенденции и пути их преодоления 8
    2.1. Пассажирские перевозки и пассажироборот 8
    2.2. Проблемы и перспективы развития пассажирских перевозок 11
    2.3. Грузовые перевозки и грузооборот 19
    2.4. Географическая структура и основные показатели железных дорог РФ 21
    3. Основные игроки на рынке грузовых железнодорожных перевозок 26
    3.1. Основные игроки и их доли 26
    3.2. Холдинг "Российские железные дороги", ОАО 34
    3.2.1. Основные производственные показатели ОАО «Российские железные дороги» 2007-2008 и 1 полугодие 2009 34
    3.2.2. Развитие структуры холдинга в 2009 году 37
    3.2.3. Структура перевозки ОАО «РЖД» по видам грузов в 2009 году 38
    3.2.4. Контейнерные перевозки ОАО «РЖД» 42
    3.2.5. Прогнозы развития грузового железнодорожного транспорта ОАО «РЖД во 2 полугодии 2009 года 43
    3.3. Дочерние предприятия ОАО «РЖД» 47
    "Первая грузовая компания", ОАО 47
    "Трансконтейнер", ОАО 50
    "Рефсервис", ОАО 52
    "ТрансЛес", ООО 55
    "РейлТрансАвто", ОАО 56
    "Русская тройка", ЗАО 61
    3.4. Независимые операторы на рынке грузовых железнодорожных перевозок 63
    "Globaltrans Investment plc" 63
    "Газпромтранс", ООО 64
    "Фирма "Трансгарант", ООО 66
    "Дальневосточная транспортная группа", ОАО 68
    ЗАО ЮТС 70
    ООО «Трансойл» 72
    ООО «Металлоинвесттранс» 74
    ООО «БалтТрансСервис» 75
    Независимая транспортная компания 76
    СГ-Транс ОАО 78
    Евросиб СПб – Транспортные системы 82
    3.5. Антикризисные планы ведущих операторов на рынке грузовых железнодорожных перевозок 83
    4. Вагонный парк ОАО «РЖД» и частных операторов 89
    5. Ключевые события отрасли в 2009 году 93
    6. Перспективы развития железнодорожного транспорта в 2009-2010 гг. 116

     


  • Перечень таблиц и рисунков:

    Таблица 1. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования (млн. человек) 1992-2008 9
    Таблица 2. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. пассажиро-километров) 1992-2008 9
    Таблица 3. Перевозки грузов железнодорожным транспортом (1992-2008), млн. тонн 20
    Таблица 4. Грузооборот железнодорожного транспорта (1992-2008) , млрд. тонно-километр 20
    Таблица 5. Перевозки грузов ж/д транспортом и грузооборот ж/д транспорта в январе-августе 2009, в том числе к январю-августу 2008 года. 21
    Таблица 6. Основные производственные показатели железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» в 2008 году 22
    Таблица 7. Объемы перевозки грузов компаний-операторов на рынке грузовых железнодорожных перевозок (2006-2008) (млн. руб.) 27
    Таблица 8. Объемы выручки компаний-операторов на рынке грузовых железнодорожных перевозок (2006-2008) (млн. руб.) 28
    Таблица 9. Количество вагонов в собственности у компаний операторов (2006-2008), единиц 29
    Таблица 10. Количество вагонов в управлении по компаниям-операторам (2006-2008), единиц 31
    Таблица 11. Итоговый рейтинг операторов на рынке грузовых железнодорожных перевозок (2008) 32
    Таблица 12. Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД" 35
    Таблица 13. Технические характеристики ОАО "РЖД" 35
    Таблица 14. Парк подвижного состава ОАО «РЖД» 35
    Таблица 15. Показатели грузооборота и пассажирооборота ОАО «РЖД» (2007-1 полугодие 2009) 36
    Таблица 16. Прибыли и убытки ОАО «РЖД» (2007-1 полугодие 2009) 36
    Таблица 17. Изменение объемов погрузки за 6 месяцев 2009 года по видам грузов 40
    Таблица 18. Динамика объемов перевозок крупнотоннажных контейнеров 44
    Таблица 19. Прогноз объемов погрузки грузов по сети ОАО «РЖД» по видам сообщений на 2009 год, млн. тонн. 45
    Таблица 20. Выручка ОАО «ПГК» в 2007-2008 гг., млн. руб. 50
    Таблица 21. Структура выручки ОАО «ПГК» в 2008 году 50
    Таблица 22. Финансовые результаты ОАО «ПГК» в 2008 году 50
    Таблица 23. Основные производственные и финансовые показатели ОАО «Трансконтейнер» 2007-2008дственные показатели 52
    Таблица 24. Основные показатели деятельности ОАО «Рефсервис» в 2007-2008 гг. 54
    Таблица 25. Объемы перевозок грузов (автомобилей) в собственных вагонах ОАО «РТА» в 2007-2008 гг. 58
    Таблица 26. Производственные показатели деятельности ОАО «РейлТрансАвто» на 31.12.2008. 61
    Таблица 27. Показатели операционной деятельности Globaltrans Investment PLC (2007-2008) 64
    Таблица 28. Производственные показатели деятельности ООО «Трансгарант», 2005-2008) 67
    Таблица 29. Показатели деятельности ООО «НТК» во 2 квартале 2009 года 77
    Таблица 30. Производственно-финансовые показатели деятельности ОАО «СГ-транс» в 2006-2008 гг. 81
    Таблица 31. Структура парка грузовых вагонов на 1 января 2009 года 90
    Таблица 32. Основные прогнозные показатели экономики до конца 2009 года 117

    Рисунок 1. Доли доходов и объемов перевозок по классам грузов за 1 полугодие 2009 в сравнении с 1 полугодием 2008 40
    Рисунок 2. Изменение структуры перевозок в разрезе видов сообщения (1 полугодие 2009  в сравнении с 1 полугодием 2008) 41
    Рисунок 3. Перевозки грузов по принадлежности вагонов в 1 полугодие 2008 и 2009 гг. 43
    Рисунок 4. Прогноз погрузки во 2 полугодии 2009 по видам грузов, млн. тонн 47
    Рисунок 5. Структура вагонного парка ОАО «ПГК» на конец 2008 года, % 49
    Рисунок 6. Доля погрузки ОАО «ПГК» в объем объеме погрузки железных дорог в 2008 году 49
    Рисунок 7. Структура перевозок по видам грузов ОАО «Рефсервис» (2008) 53
    Рисунок 8. Доли основных игроков на рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов, % (2008) 54
    Рисунок 9. Выручка ОАО «Рефсервис» в 2006-2008 гг., млн. руб. 55
    Рисунок 10. Доля ООО «Танслес» в структуре лесных ж/д перевозок (2006-2008), % 56
    Рисунок 11. Структура перевозок по видам грузов ООО «Трансгарант» (2008), % 68
    Рисунок 12. Объем перевозок ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (2003-2008), тонн 69
    Рисунок 13. Объем контейнерных перевозок ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (2003-2008, ДФЭ 70
    Рисунок 14. Динамика подвижного состава ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (2005-2008), единиц 70
    Рисунок 15. Структура основных потребителей транспортных услуг ОАО «СГ-транс» на российском рынке в 2008 году 81
    Рисунок 16. Структура вагонного парка в Российской Федерации для перевозки сжиженных углеводородных газов 81
    Рисунок 17. Прогнозы изменения основных макроэкономический показателей до конца 2009 118

     

Получить исследование