Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Республика Беларусь |
Количество страниц: | 72 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Цель проведения данного маркетингового исследования:
Получение фактической информации, касающейся состояния рынка промышленных теплиц и производства тепличной продукции в Беларуси с точки зрения потенциала и перспектив развития данной отрасли, ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Описание:
С 2005 - 2006 года в Беларуси начался активный период восстановления тепличных хозяйств, оставшихся с советских времен, планируемый и контролируемый государственными институтами. Повышение уровня благосостояния населения способствует формированию потребительского спроса на свежие овощи круглый год.
Обеспеченность населения тепличной продукцией за 5 лет выросла в 2 раза за счет обновления тепличных конструкций действующих ТК. Рост площадей современных энергосберегающих теплиц в последние годы ощутимо влияет на объемы производства.
Общая площадь действующих промышленных теплиц к 2009 году достигла 190 га под стеклом. На каждого жителя Беларуси приходится, таким образом, около 0,2 кв.м промышленных теплиц. При этом более 2/3 тепличных площадей заняты физически и морально изношенными сооружениями, построенными 25 - 40 лет назад.
Текущее состояние рынка:
Тепличная отрасль Беларуси получает достаточно весомые преференции и бонусы от Правительства республики, как с точки зрения материальных субсидий и льготных кредитов, так и с точки зрения лоббирования интересов отечественного производителя на высшем законодательном уровне.
На территории СНГ нет сопоставимой по мощности государственной поддержки тепличного овощеводства, которая присутствует на белорусском рынке.
Цены на энергоносители для теплиц в Беларуси тоже максимально демократичные, Правительство республики с высокой долей вероятности будет поддерживать такую политику и в дальнейшем.
Стоимость рабочей силы гораздо ниже, чем в России или Украине. Зарплаты персоналу растут из года в год, однако в сельскохозяйственной отрасли они значительно ниже, чем в промышленности и частном секторе в абсолютном значении.
В то же время, очевидно, что государство не сможет бесконечно финансировать и лоббировать тепличные комплексы, и рыночные реалии возьмут верх. Вряд ли в ближайшем будущем Беларусь найдет средства для широкомасштабного развития отечественного цветочного бизнеса.
Прогноз развития рынка:
Основываясь на полученных в ходе исследования данных, аналитики «Технологии Роста» прогнозируют поступательное развитие тепличного рынка в Беларуси, рост экспортной составляющей, а также приход частных инвестиций, в первую очередь, в выращивание цветов в закрытом грунте республики.
Отчет «Белорусский рынок промышленных теплиц: развитие овощеводства и цветоводства в закрытом грунте в 2005 - 2009 г.» содержит 72 страницы, в том числе 48 диаграмм и 7 приложений.Стоимость готового Отчета в электронном виде составляет 17.950 рублей. Демо-версию отчета можно посмотреть здесь.
Подробное содержание Отчета:
1
Введение 5
1.1
Цели и задачи проведения исследования
1.2
Тип исследования, источники получения и способы обработки информации 5
1.3
Период исследования 6
1.4
География исследования 6
1.5
Объекты исследования и принятые допущения 6
2
Состояние тепличной отрасли в Республике Беларусь 7
2.1
Общая информация о Республике Беларусь 7
2.2
История развития промышленных теплиц в Беларуси 9
2.3
Законодательное стимулирование промышленных теплиц 10
2.4
Динамика увеличения площадей защищенного грунта 14
2.5
Экспорт и импорт тепличной продукции 18
3
Динамика объемов производства промышленных теплиц в Беларуси 21
3.1
Валовой сбор тепличных овощей и зелени в РБ 21
3.2
Обеспеченность населения тепличной овощной продукцией 22
3.3
Производство тепличных овощей по областям РБ 22
3.4
Ассортимент тепличной продукции
3.5
Объем рынка цветов Беларуси 25
3.6
Каналы реализации и продвижение тепличной продукции 27
3.7
Сравнение цветочного рынка Беларуси и России 27
4
Экономические показатели промышленных теплиц в Беларуси 29
4.1
Урожайность тепличных культур 29
4.2
Энергозатраты и энергосбережение 30
4.3
Рентабельность производства 31
5
Основные проблемы и риски тепличной отрасли Беларуси 33
6
Емкость и потенциал белорусского рынка тепличной продукции для инвестиций
6.1
Тепличные овощи и зелень 34
6.2
Цветы защищенного грунта 35
6.3
Культивированные грибы 36
6.4
Совокупный потенциал строительства теплиц в Беларуси 36
7
Перспективы развития тепличного бизнеса в Беларуси 38
8
Крупнейшие тепличные хозяйства Беларуси 40
8.1
УП «Агрокомбинат «Ждановичи» 41
8.2
УСХП «Тепличный комбинат «Берестье» 44
8.3
УП ТК «ДорОРС» 46
8.4
КУП «Минская овощная фабрика» 47
8.5
РУАП «Гродненская овощная фабрика» 49
8.6
КСУП «Тепличное» 51
8.7
ОАО «Рудаково» 52
8.8
КСУП «Брилево» 53
8.9
ВРУПЭ «Витебскэнерго» 55
8.10
УКАП «Фирма Днепр» 56
8.11
УП «Минский парниково-тепличный комбинат» 57
8.12
КУСП «Тепличный» 58
8.13
СПК «Колхоз «Рассвет» 59
8.14
КСУП «Мозырская овощная фабрика» 61
8.15
УКАП «Фирма Вейно» 62
8.16
КУП «Цветы столицы» 62
8.17
КУСЗП «Весна» 64
9
Приложения 66
9.1
Крупнейшие тепличные хозяйства Беларуси, их специализация, площадь и объемы производств 67
9.2
Потенциал строительства новых тепличных комплексов в Беларуси 68
9.3
Прайс-лист на свежие цветы «Цветы столицы»
9.4
Прайс-лист на свежие овощи «Минской овощной фабрики» 69
9.5
Прайс-лист на свежие овощи ТК «Берестье» 70
9.6
Прайс-лист на свежие овощи АК «Ждановичи» 70
9.7
Адреса и контакты тепличных хозяйств Беларуси 71