О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Продовольствие/ пищевая промышленность


Рынок соков, нектаров и сокосодержащих напитков в России под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

География исследования: Россия
Количество страниц: 113
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

В декабре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков.

Справка:

По оценкам ряда экспертов объем российского рынка соков составил 2,6 млрд. л в 2006 году, или $3 млрд. в денежном выражении. В ближайшие пять (до 2010 г.) лет он будет расти в среднем на $270-320 млн. в год.

По оценкам аналитиков компании Discovery Research Group, объем рынка соков в России в 2007 году в стоимостном выражении составил порядка $2,75 млрд. в ценах производителей. В розничных ценах рынок соков в России в 2007 году составил порядка $3 млрд. 

Мировой финансовый кризис и прогноз развития рынка: 

Однако уже с конца 2007 - начала 2008 г. российские производители соков, нектаров и сокосодержащих напитков начали испытывать: рынок, который до этого прирастал двузначными цифрами, резко замедлил темп роста. Ситуация еще сильнее усугубилась из-за разразившегося экономического кризиса. В 4 квартале 2008 г. впервые за последние годы было отмечено падение продаж.

Согласно пессимистичным оценкам экспертов, рынок соков в 2008 г. ждет падение более чем на 10%. Самый оптимистичный прогноз сделан аналитиком инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Татьяной Бобровской. Она полагает, что в 2009 г. рынок  всего лишь замедлит темпы прироста до 8-9%.

Общий объем произведенных питьевых соков в России в 2006 году составил порядка 6 427 988  тыс. усл. банок, из которых 6 376 126 тыс. усл. банок пришлось на фруктовые соки, и 51 862 тыс. усл. банок на овощные соки. В 2007 г. общий объем произведенных в России соков достиг 8 617 774  тыс. усл. банок, из которых 6 528 607 тыс. пришлось на фруктовые соки, а 73 927 тыс. усл. банок на овощные соки.

Если рассматривать сегменты ранка по объему упаковки, то в 2007 году было продано более 500 миллионов литров соков и сокосодержащих напитков в порционной упаковке, объемом 0,3-0,5 литра, что составило порядка 17 % от общего объема рынка.

Основные производители и поставщики соков: 

Более 80% рынка по итогам 2008 года делят между собой 4 крупных производителя: «Лебедянский» (30%), «Нидан» (16%), «Мултон» (22%) и «ВБД» (18%).

По оценкам участников рынка, в крупных городах России рынок соков близок к насыщению. Например, в Москве ежегодный уровень потребления соков составляет около 37 л. на человека, что превышает среднеевропейский показатель в 25-30 л. В тоже время в регионах средний уровень потребления составляет лишь порядка 12 л в год.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков.

Задачи исследования

1.         Описать состояние рынка соков и его отдельных сегментов по следующим показателям:

•          объем рынка и сегментов;

•          структура потребления;

•          объем и доли товарных сегментов;

•          темпы роста;

•          факторы роста и торможения рынка;

•          тенденции и перспективы развития рынка;

•          объем производства и доли рынка производителей и торговых марок;

•          барьеры входа на рынок;

•          объем отечественных и иностранных инвестиций;

•          рентабельность работы предприятий.

2.         Составить список ведущих производителей и торговых марок в различных сегментах рынка соков.

3.         Определить объем производства соков в России по компаниям-производителям.

4.         Сделать прогноз развития рынка соков на 2009 г.

5.         Описать деятельность производителей соков в России по следующим показателям:

•          объем производства;

•          динамика производства;

•          реализуемые в настоящий момент проекты;

•          планы и проекты игроков рынка по развитию производства и сбыта соков.

6.         Определить и описать основные каналы сбыта и форматы торговли соками.

7.         Определить производителей и технологические характеристики оборудования  для производства:

•          Соков в стеклянных банках.

•          Соков сегмента Premium.

•          Соков в упаковках Tetra Pak.

Объект исследования

Рынок соков, нектаров и сокосодержащих напитков в России.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1.         Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.         Обработка и анализ баз данных ФСГС РФ (Росстат).

3.         Расчеты Discovery Research Group.

4.         Ресурсы сети Интернет.

5.         Материалы компаний.

6.         Аналитические обзорные статьи в прессе.

7.         Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8.         Экспертные оценки.

9.         Интервью с производителями и другими участниками рынка.

 

Содержание отчёта

Получить исследование