О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Рынок цемента в России под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

География исследования: Россия
Количество страниц: 117
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

В феврале 2009 года агентство Discovery Research Group завершило исследование «Российский рынок цемента: современное состояние и перспективы развития».

Текущее состояние рынка и прогноз на будущее:

Объем рынка цемента в России в 2008 г. оценивается аналитиками компании в 64-66 млн. тонн. В 2007 году объем рынка в натуральном выражении составил порядка 61 млн. тонн (включая импорт).

По нашим оценкам, учитывая тот факт, что средняя цена за тонну цемента в 2008 года составила порядка 3800 руб.($140) за тонну, то объем рынка в стоимостном выражении по итогам 2008 года составит 243-251 млрд. руб., что в переводе на доллары составит $8,96-$9,24 млрд.

По данным Михаила Скорохода (Евроцемент груп), в январе-августе 2008 года доля импортного цемента на российском рынке увеличилась до 14% (6,2 млн. тонн), в то время как поставки отечественных производителей сократились более чем на 1 млн. тонн.

По нашему мнению, данные оценки правдоподобны, и по итогам года объем импортированного цемента составит 6,5 млн. т., увеличившись по сравнению с 2007 годом более чем в 6 раз, а объем производства цемента в России, по нашим прогнозам, снизился и по итогам 2008 года составил 59 млн. т.

Мировой финансовый кризис и прогнозы развития рынка

Что касается мирового финансового кризиса, то его влияние на рынок цемента значительно, поскольку он непосредственно связан с рынком строительства недвижимости, на котором кризис сказался достаточно сильно

За 2007 год стоимость цемента в среднем увеличилась на 70-75%, до 5 тыс. рублей, во многом благодаря деятельности компании «Евроцемент груп». В течение 2008 года цены на цемент в России снизились более чем на 40%. Учитывая тот факт, что в 2008 году по инициативе правительства были отменены пошлины на импорт цемента, произошло резкое замещение части отечественного товара менее дорогим импортным, а также резкое снижение цен на отечественный цемент. По нашим прогнозам, цена и в дальнейшем будут снижаться до тех пор, пока не достигнут средней цены импортируемого цемента.  Если обратить внимание на цену в июле 2008 года по сравнению с ценой в мае того же года, то она только снизилась на сумму порядка 800р. (в пик сезона). Это может означать только то, что отечественные производители потеряли контроль над рыночным ценообразованием.

Компания «Евроцемент» контролирует порядка 40% рынка, а в Европейской части страны - около 70%. При этом доля холдинга в Центральном Федеральном округе в 2007 году составила порядка 80%. В 2008 году компания пошла на резкое сокращение объемов производства цемента. В первом полугодии 2008 года компания снизила объемы производства более чем на 30%. Интересен также тот факт, что, с начала 2008 года компании холдинга снизили цены на цемент более чем на 40%.

В течение 2008 г. происходило замещение продаж отечественного цемента более дешевым импортным, на который увеличивался спрос. Впрочем, в свете возможного увеличения импортных пошлин и одновременного снижения темпов роста строительной отрасли, объем поставок цемента из-за границы, скорее всего, уменьшится.

К одной из основных проблем на рынке эксперты относят проблемы, связанные со своевременной доставкой и хранением партий цемента.

Цель исследования

Описать состояние российского рынка цемента.

Задачи исследования

1.   Определить объем, темпы роста и основные тенденции развития мирового рынка цемента.

2.   Определить емкость российского рынка цемента в натуральном и стоимостном выражениях.

3.   Определить темпы роста рынка цемента в России.

4.   Охарактеризовать ключевые тенденции рынка цемента в России.

5.   Определить объемы производства цемента в России в целом и по ведущим компаниями.

6.   Определить объемы производства цемента по Федеральным Округам.

7.   Охарактеризовать рынки цемента в Федеральных округах и планируемые в них инвестиционные проекты.

8.   Определить объемы импорта цемента в Россию и описать факторы, способствующие его росту

9.   Определить факторы, сдерживающие рост рынка цемента в России

10.            Охарактеризовать влияние мирового финансового кризиса на рынок цемента в России

11.            Описать деятельность ключевых производителей цемента в России, основные показатели их деятельности, а также планируемые проекты.

12.            Описать состояние трех региональных рынков цемента: рынок цемента Северо-запада, рынок цемента Сибири и рынок цемента в Южном Федеральном округе.

Объект исследования

Российский рынок цемента.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база

1.   Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2.   Ресурсы сети Интернет.

3.   Материалы компаний.

4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.   Экспертные оценки.

7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.   Базы данных Discovery Research Group.

Содержание отчёта

Получить исследование