О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Российский рынок теплоизоляционных материалов под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

География исследования: Россия
Количество страниц: 119
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация


В феврале 2009 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ).

Анализ и прогноз развития рынка

На протяжении последних нескольких лет российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) характеризовался как стабильно растущий. Темпы прироста рынка ТИМ с 2002 по 2007 гг. оценивались большинством экспертов, в среднем, от 10% до 15% в год. В 2007 году, по нашей оценке, объем рынка ТИМ, увеличившись на 17% по отношению к уровню 2006 г., составил 24 млн. куб. м. По данным Российской ассоциации производителей экструдированного пенополистирола, российский рынок теплоизоляционных материалов в денежном эквиваленте в 2007 году составил $ 1,4 млрд.

В соответствии с прогнозами большинства экспертов, в т.ч. аналитиков Discovery Research Group, сделанными до середины 2008 г., темпы прироста российского рынка теплоизоляционных материалов должны был оставаться на уровне 10-15% в год еще как минимум до 2010 г.

Мировой финансовый кризис и текущее состояние рынка:

Финансовый кризис 2008 г. сделал подобные прогнозы несостоятельными и требующими значительной корректировки. По предварительной оценке Discovery Research Group, в 2008 г. темпы роста российского рынка ТИМ сократились до 8% (вместо ожидаемых 15%), а объем рынка составил 25,8 млн. куб. м., что в денежном эквиваленте соответствует $1,5 млрд.

Заглядывая немного вперед, большинство экспертов и игроков рынка сходятся во мнении, что, как минимум, первая половина 2009 года будет сопровождаться падением объемов потребления всех строительных материалов, в т.ч. и теплоизоляционных.

Если говорить о более долгосрочном прогнозе, то здесь оценки экспертов сильно разнятся. Игроки рынка теплоизоляционных материалов выделяют несколько сценариев развития рынка в ближайшие несколько лет. По реалистичному сценарию, нормальный рост - 15% - рынок выйдет лишь к 2011 году.

 

По расчетам аналитиков Discovery Research Group, основанным на данных ФСГС РФ, объем производства теплоизоляционных материалов на территории России вырос за 2008 г. на 13% и составил около 28,5 млн. куб. м. Превышение объемов производства над объемом российского рынка ТИМ, на наш взгляд, можно объяснить тем, что в настоящее время некоторые крупные заводы, работающие на территории России, импортируют часть выпускаемой продукции в страны СНГ.

Около 40% от всего объема производства теплоизоляционных материалов в России в 2008 г. занимают ТИМ на основе стекловолокна и стекловаты, 38% - ТИМ на основе минеральной ваты, оставшуюся часть рынка с долей 22%  - различные виды пенополистирола. Следует отметить, что в 2008 г.  сильно - на 28% - вырос выпуск ТИМ на основе стекловолокна и стекловаты, а также экструдированного пенополистирола - на 25%. Объем производства ТИМ на основе минеральной ваты, напротив, росло в 2008 г. менее быстро, чем раньше.

Основные игроки рынка:

В 2008 г., по нашей оценке, расстановка сил в отрасли выглядела следующим образом: лидером рынка осталась компания «УРСА Евразия» с долей рынка 18,8%, приблизительно такой же доли рынка - 18,5% - достигла компания Saint-Gobain, замыкает тройку лидеров «Rockwool Russia», доля которого оценивается в 8,6% .

Несмотря на то, что иностранные компании продолжают занимать наибольшие доли рынка, появились целый ряд весьма конкурентоспособных  и перспективных отечественных игроков, положение которых на российском рынке стабильно улучшается из года в год.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка теплоизоляционных материалов.

Задачи исследования

Определить объем и темпы роста рынка теплоизоляционных материалов в натуральном и стоимостном выражении.
Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка до 2013 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Определить доли основных сегментов в структуре российского рынка теплоизоляционных материалов в России:
ТИМ на основе минеральной ваты;
ТИМ на основе стекловолокна и стекловаты;


Пенополистирол.
Определить объем и темпы роста производства различных видов теплоизоляционных материалов в России в 2006-2008 гг.
по предприятиям;
по Субъектам федерации;
по федеральным округам.


Сегменты:
Вата минеральная;
Вата минеральная и изделия из неё, в том числе вата минеральная товарная;
Изделия теплоизоляционные из стекловолокна и стекловаты;


Полистирол и сополимеры стирола;
Изделия теплоизоляционные перлитовые;
Изделия пенодиатомитовые, диатомитовые и трепельные;
Изделия теплоизоляционные на основе базальтовых композиционных материалов;
Материалы для промышленной теплоизоляции;
Маты прошивные теплоизоляционные на основе базальтовых теплоизоляционных материалов;
Маты минераловатные прошивные;
Маты из минеральной ваты, армированные металлической сеткой;


Плиты теплоизоляционные перлитоволокнистые;
Плиты минераловатные на синтетическом связующем;
Плиты минераловатные акустические;
Плиты минераловатные теплоизоляционные на битумной связке;
Плиты минераловатные повышенной жёсткости;


Определить доли основных игроков на российском рынке теплоизоляционных материалов.
Охарактеризовать основных игроков российского рынка теплоизоляционных материалов по параметрам:
ключевые показатели деятельности,
производственные активы и проекты запуска новых мощностей,
основные события и планы развития.
Определить ключевые тенденции и перспективы развития, а также факторы роста и торможения рынка теплоизоляционных материалов в ближайшие несколько лет.
Описать ключевые региональные рынки теплоизоляционных материалов.
Охарактеризовать потребительские свойства различных товарных групп теплоизоляционных материалов.


Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
Ресурсы сети Интернет
Материалы компаний.
Аналитические обзорные статьи в прессе.
Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
Экспертные оценки.
Интервью с производителями и другими участниками рынка.
Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Базы данных Discovery Research Group.

 

Содержание отчёта

Получить исследование