О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Продовольствие/ пищевая промышленность


Рынок мяса и мясных изделий в России: итоги 2008 г. Влияние кризиса на отрасль

География исследования: Россия
Количество страниц: 194
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация


В марте 2009 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мяса и мясных изделий в России.

Статистические данные:

Среднедушевое потребление мяса РФ в 2008 г. повысилось на 7 кг. и составило 63 кг. в год.

По данным ФСГС РФ, в 2008 г. объем производства скота и птицы на убой в живом весе хозяйствами всех категорий в России увеличился на 6,5 % по отношению к уровню 2007 г. и составил 9,3 млн. т. При этом, темпы роста производства в 2008 г. замедлились.

В структуре произведенного в России в 2008 г. скота и птицы на убой в живом весе около 34% приходится на крупный рогатый скот, 33% - на птицу, 28% - на свиней, 4% - на овец и коз и оставшаяся доля - на прочие виды скота. При этом, доля производства птицы в последние годы устойчиво растет, в то время, как доля крупного рогатого скота сокращается.

По данным ФСГС РФ, производство мяса, включая субпродукты, в России по итогам 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличилось на 11,6% до 2,9 млн. т.  

В 2007 г. в хозяйствах всех категорий в России насчитывалось 16 млн. голов свиней (на 1,3% больше, чем в 2006 г.), 20,9 млн. голов овец и коз (на 6,3% больше, чем в 2006 г.) и 21,4 млн. голов крупного рогатого скота (на 0,1% меньше, чем в 2006 г).

По данным Федеральной таможенной службы РФ, импорт свежего и замороженного мяса в Россию (без учета мяса птицы) в 2008 году, несмотря на действие квот и повышенных пошлин, вырос до 1 619 тыс. т. с 1 489 тыс. т. за 2007 год в натуральном выражении.  В денежном выражении в 2008 г. этот показатель увеличился значительно сильнее - на 43,4% до $4,9 млрд. с $3.4 млрд. в 2007 году. В конце 2008 г. наблюдалось снижение объемов импорта мяса в Россию.

Справка:

Россия входит в число стран с самыми высокими темпами роста продовольственной инфляции в Европе. По словам руководителя инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» и «Рыбного союза» Тимура Митупова, цены на мясо и мясопродукты в России за период 2008 г. росли на 23,0%, в то время как в странах ЕС - на 5,1%.

Объем производства птицы на убой в России в 2008 г. увеличился на 15% относительно 2007 г., превысив 3 млн. т.

Основные производители и поставщики мясной продукции:

Среди субъектов РФ лидирующими по численности крупного рогатого скота являются Республики Башкортостан, Татарстан и Дагестан, поголовье КРС в которых в 2007 г. составляло соответственно 1746,4  тыс. голов , 1116,8 тыс. голов и 912,2 тыс. голов. 

По словам вице-премьера Зубкова, в 2008 г. с государственной поддержкой было введено в действие 82 новых и 80 реконструированных объектов свиноводства. Это позволило получить дополнительно 244 тыс. тонн свинины.

Одним из лидеров по объему инвестиций в производство свинины и количеству инвестиционных проектов является ГК «Талина».

Сегментация рынка мясных продуктов:

Вытеснение мяса мясопродуктами обусловлено изменением социальной ситуации в обществе: наблюдается устойчивая тенденция к снижению свободного времени у людей, занятых в рыночных структурах.

В структуре рынка мясных продуктов принято выделять такие сегменты, как колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и мясные консервы, на долю которых приходится соответственно 62%, 32% и 6% рынка мясных продуктов.

Рынок мясной переработки в России является слабо концентрированным. На долю пяти крупнейших игроков отрасли приходится не более четверти рынка.

Цель исследования

Описать состояние российского рынка мяса и мясных изделий.

Задачи исследования

Описать состояние российской мясной промышленности по следующим параметрам:
объем и темпы роста потребления мяса и мясопродуктов;
ресурсы мяса и мясопродуктов в России;    
объем и темпы роста производства скота и птицы на убой;
объем и темпы роста производства мяса и мясопродуктов;
численность и темпы роста поголовья скота;
объем и темпы роста импорта мяса в Россию;
динамика цен.


Охарактеризовать отрасли сельского хозяйства:
свиноводство;
птицеводство;
мясное скотоводство;
овцеводство и козоводство
по параметрам:
численность поголовья;
объем и темпы роста производства;
уровень цен;
объем и темпы роста импорта;
доли основных производителей;
объем инвестиций;
факторы роста и торможения и тенденции развития отрасли.


Охарактеризовать российский рынок мясных изделий по параметрам:
объем и темпы роста производства;
доли основных сегментов;
доли основных игроков на рынке мясной переработки.
Описать основные сегменты рынка мясных изделий:
колбасные изделия;
мясные полуфабрикаты;          
мясные консервы
по параметрам:
объем и темпы роста;
рыночная доля;
особенности потребления;
основные тенденции развития;
основные производители.


Охарактеризовать основных участников российского рынка мяса и мясных изделий по параметрам:

Схема деятельности;
Положение в отрасли;
Финансовые и операционные показатели деятельности;
Главные события;
Стратегия развития.


Описать основные события, тенденции и перспективы развития российского рынка мяса и мясных изделий.


Объект исследования

Российский рынок мяса и мясопродуктов.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
Ресурсы сети Интернет.
Материалы компаний.
Аналитические обзорные статьи в прессе.
Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
Экспертные оценки.
Интервью с производителями и другими участниками рынка.
Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Базы данных Discovery Research Group.

 

Содержание отчёта

Получить исследование