Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 84 |
Стоимость, руб.: | 33 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Главными целями исследования являются:
1. Оценка среды и деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на рынке растительного масла в России.
Охватываемый период составляет 2004-2008гг.
2. Выявление тенденций развития российского рынка растительного масла, определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на него в условиях турбулентной рыночной среды.
Основные тенденции и прогнозы развития рынка растительного масла рассмотренына ближайшую перспективу.
Источники информации:
1. Отчеты Росстата, данные Федеральной таможенной службы России.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».
Содержание обзора:
Данный обзор посвящен описанию рынка растительного масла во взаимосвязи с рынком масличных.
В настоящем обзоре внимание было акцентировано на состоянии рынка растительного масла и предпосылках к его дальнейшему развитию, роли государства и корпоративного сектора в развитии производства растительного масла. Рассмотрены производители, продавцы и участники внешнеторгового оборота растительного масла в России и за границей.
Детально изучен вопрос импортных и экспортных поставок растительного масла в Россию в 2006 - 2008 годах.
В работе также приведены тенденции рынка в условиях кризиса, а также информация по ведущим игрокам рынка растительного масла.
Основные выдержки:
С середины 2007 года до начала 2008 на рынке растительного масла наблюдался некоторый спад из-за негативной динамики объемов сбора урожая масличных, что нашло свое выражение в росте цен на сырье и конечную продукцию. Тем не менее, благоприятная погода в сельскохозяйственном сезоне 2008 года создала предпосылки для увеличения предложения сырья на рынке и снижения цен производителей.
Начиная со второго полугодия 2008г. можно наблюдать насыщение рынка растительного масла, в связи с чем, в сентябре – ноябре 2008г. уже экспортировано 132 тыс. тонны, если сравнить с 2006г, который считался самым урожайным, то экспорт увеличился примерно в 2 раза.
По данным экспертов, на российском рынке растительного масла работает более 100 предприятий. Тем не менее ситуацию в отрасли определяют не более 10 крупных игроков. Большинство этих предприятий находятся в структуре холдингов и промышленных компаний. Наиболее крупными из них являются агрохолдинг "Юг Руси" (торговая марка "Золотая семечка"), в состав которого входят маслоэкстракционный завод, терминалы по перевалке зерна и масла в Ростовской области, элеваторы и более 20 сельхозпредприятий на юге России; АПИК "ЭФКО" ("Слобода", Altero), объединяющий несколько элеваторов, завод спецжиров и МЭЗ.
Ситуация на рынке растительного масла за последние несколько лет нестабильна. Необходимо вмешательство государства в регулирование рынка продовольствия, часть рисков для сельскохозяйственных товаров государство должно взять на себя. До начала сельскохозяйственных работ необходимо установить минимальные закупочные цены на подсолнечник, по которым государство гарантирует покупку подсолнечника у сельхозпроизводителя.
В сезоне 2008/09 годов на дальнейшее развитие российского рынка масла окажет влияние рост ресурсов растительных масел, связанный с высоким урожаем подсолнечника в текущем году и низким уровнем цен на него. Значительное снижение цен наблюдается и на рынке наливных растительных масел.
Оглавление:
1 Общая характеристика рынка растительных масел
2 Особенности рынка растительных масел
2.1 Рынок масличных и зерновых культур в России как сырьевая база для рынка растительного масла
2.2 Производственный аспект
2.3 Ценовые характеристики
2.4 Сегментация рынка растительных масел
2.5 Региональный аспект, особенности потребительского спроса
2.6 Оценки и мнения участников рынка растительного масла
3 Структура внешнеторгового оборота рынка растительного масла
3.1 Внешнеторговый оборот соевого масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1507) в России в 2008 году
3.2 Внешнеторговый оборот оливкового масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1509) в России в 2008 году
3.3 Внешнеторговый оборот подсолнечного масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1512) в России в 2008 году
4 4. Тенденции отраслевого развития рынка растительных масел
5 5. Ведущие игроки отрасли рынка растительного масла и их характеристики
5.1 Ведущие производители растительного масла
5.2 Лидеры розничной торговли растительных масел
5.3 Основные операторы внешнеторгового оборота продукции растительных масел
Таблицы:
1.1. Ключевые финансовые показатели ряда ведущих групп компаний на рынке растительного масла
2.1 Валовой сбор зерновых и масличных культур во всех категориях хозяйств Российской Федерации
2.2. Посевные площади, валовой сбор и урожайность подсолнечника
2.3. Средние цены на масличные культуры на мировом рынке в январе-марте 2007-2008 г.
2.4. Крупнейшие производители (Топ-10) растительных масел в России по годовому обороту
2.5. Ключевые финансовые показатели ведущих производителей растительного масла на российском рынке
2.6. Крупнейшие производители (Топ-10) растительных рафинированных масел в России по годовому обороту
2.7. Ключевые финансовые показатели ведущих производителей растительных рафинированных масел на российском рынке
2.8. Отпускные цены на растительное масло компании «Х» с 18.02.2009г.
2.9. Производство растительного масла в России в 2008 году
3.1. Объемы и динамика внешнеторгового оборота растительных масел в 2006-2008гг.
3.2. Характеристика кодов ТН ВЭД товарной группы «Растительное масло»
3.3. Объемы импортных и экспортных поставок растительных масел в 2008 году по кодам ТН ВЭД
3.4. Объемы поставок соевого масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
3.5. Объем импорта соевого масла в Россию в 2008 году по получателям
3.6. Объемы поставок соевых масел из России в 2008г. по странам получателям
3.7. Объем экспорта соевых масел из России в 2008 году по отправителям
3.8. Объемы поставок оливкового масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
3.9. Объем импорта оливкового масла в Россию в 2008 году по получателям
3.10. Объемы поставок оливковых масел из России в 2008г. по странам получателям
3.11. Объем экспорта оливковых масел из России в 2008 году по отправителям
3.12. Объемы поставок подсолнечного масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
3.13. Объем импорта подсолнечного масла в Россию в 2008 году по получателям
3.14. Объемы поставок подсолнечных масел из России в 2008г. по странам получателям
3.15. Объем экспорта подсолнечных масел из России в 2008 году по отправителям
4.1. Прогноз ресурсов растительных масел в России на 2012 год
Диаграммы:
1.1. Доли различных производителей на рынке растительных масел в России в 2008гг.
2.1. Динамика производства масложировой продукции
2.2 Изменение доли отдельных видов растительных масел в их суммарных ресурсах в России в 2007-2008гг.
2.3 Динамика мощностей российских маслозаводов и коэффициента их использования
2.4. Динамика Европейских цен на растительные масла
2.5. Производство масла подсолнечного, запасы и реализация растительных масел оптовой торговлей в 2008г.
2.6. Доли различных регионов в общероссийском производстве растительного масла в 2008г.
3.1. География стран поставщиков соевого масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.2. География стран поставщиков соевого масла в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.3. География стран получателей соевого масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.4. География стран получателей соевого масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.5. География стран поставщиков оливкового масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.6. География стран поставщиков оливкового масла в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.7. География стран получателей оливкового масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.8. География стран получателей оливкового масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.9. География стран поставщиков подсолнечного масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.10. География стран поставщиков подсолнечного масла в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.11. География стран получателей подсолнечного масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.12. География стран получателей подсолнечного масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
Рисунки:
1. Пример краткой справочной информации на компанию
2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»
3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»