О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Продовольствие/ пищевая промышленность


Рынок растительного масла в России: состояние и тенденции его развития

География исследования: Россия
Количество страниц: 84
Стоимость, руб.: 33 000
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

Главными целями исследования являются:

1. Оценка среды и деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на рынке растительного масла в России.
Охватываемый период составляет 2004-2008гг.
2. Выявление тенденций развития российского рынка растительного масла, определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на него в условиях турбулентной рыночной среды.
Основные тенденции и прогнозы развития рынка растительного масла рассмотренына ближайшую перспективу.

Источники информации:

1. Отчеты Росстата, данные Федеральной таможенной службы России.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».

Содержание обзора:

Данный обзор посвящен описанию рынка растительного масла во взаимосвязи с рынком масличных.

В настоящем обзоре внимание было акцентировано на состоянии рынка растительного масла и предпосылках к его дальнейшему развитию, роли государства и корпоративного сектора в развитии производства растительного масла. Рассмотрены производители, продавцы и участники внешнеторгового оборота растительного масла в России и за границей.

Детально изучен вопрос импортных и экспортных поставок растительного масла в Россию в 2006 - 2008 годах.

В работе также приведены тенденции рынка в условиях кризиса, а также информация по ведущим игрокам рынка растительного масла.

Основные выдержки:

С середины 2007 года до начала 2008 на рынке растительного масла наблюдался некоторый спад из-за негативной динамики объемов сбора урожая масличных, что нашло свое выражение в росте цен на сырье и конечную продукцию. Тем не менее, благоприятная погода в сельскохозяйственном сезоне 2008 года создала предпосылки для увеличения предложения сырья на рынке и снижения цен производителей.
Начиная со второго полугодия 2008г. можно наблюдать насыщение рынка растительного масла, в связи с чем, в сентябре – ноябре 2008г. уже экспортировано 132 тыс. тонны, если сравнить с 2006г, который считался самым урожайным, то экспорт увеличился примерно в 2 раза.
По данным экспертов, на российском рынке растительного масла работает более 100 предприятий. Тем не менее ситуацию в отрасли определяют не более 10 крупных игроков. Большинство этих предприятий находятся в структуре холдингов и промышленных компаний. Наиболее крупными из них являются агрохолдинг "Юг Руси" (торговая марка "Золотая семечка"), в состав которого входят маслоэкстракционный завод, терминалы по перевалке зерна и масла в Ростовской области, элеваторы и более 20 сельхозпредприятий на юге России; АПИК "ЭФКО" ("Слобода", Altero), объединяющий несколько элеваторов, завод спецжиров и МЭЗ.
Ситуация на рынке растительного масла за последние несколько лет нестабильна. Необходимо вмешательство государства в регулирование рынка продовольствия, часть рисков для сельскохозяйственных товаров государство должно взять на себя. До начала сельскохозяйственных работ необходимо установить минимальные закупочные цены на подсолнечник, по которым государство гарантирует покупку подсолнечника у сельхозпроизводителя.
В сезоне 2008/09 годов на дальнейшее развитие российского рынка масла окажет влияние рост ресурсов растительных масел, связанный с высоким урожаем подсолнечника в текущем году и низким уровнем цен на него. Значительное снижение цен наблюдается и на рынке наливных растительных масел.

Содержание отчёта
  • Оглавление:

    1    Общая характеристика рынка растительных масел    
    2    Особенности рынка растительных масел    
    2.1    Рынок масличных и зерновых культур в России как сырьевая база для рынка растительного масла     
    2.2    Производственный аспект    
    2.3    Ценовые характеристики    
    2.4    Сегментация рынка растительных масел    
    2.5    Региональный аспект, особенности потребительского спроса    
    2.6    Оценки и мнения участников рынка растительного масла     
    3    Структура внешнеторгового оборота рынка растительного масла     
    3.1    Внешнеторговый оборот соевого масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1507) в России в 2008 году    
    3.2    Внешнеторговый оборот оливкового масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1509) в России в 2008 году    
    3.3    Внешнеторговый оборот подсолнечного масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1512) в России в 2008 году    
    4    4. Тенденции отраслевого развития рынка растительных масел     
    5    5. Ведущие игроки отрасли рынка растительного масла и их характеристики    
    5.1    Ведущие производители растительного масла     
    5.2    Лидеры розничной торговли растительных масел     
    5.3    Основные операторы внешнеторгового оборота продукции растительных масел    

  • Таблицы:

    1.1. Ключевые финансовые показатели ряда ведущих групп компаний на рынке растительного масла
    2.1 Валовой сбор зерновых и масличных культур во всех категориях хозяйств Российской Федерации
    2.2. Посевные площади, валовой сбор и урожайность подсолнечника
    2.3. Средние цены на масличные культуры на мировом рынке в январе-марте 2007-2008 г.
    2.4. Крупнейшие производители (Топ-10) растительных масел в России по годовому обороту
    2.5. Ключевые финансовые показатели ведущих производителей растительного масла на российском рынке
    2.6. Крупнейшие производители (Топ-10) растительных рафинированных масел в России по годовому обороту
    2.7. Ключевые финансовые показатели ведущих производителей растительных рафинированных масел на российском рынке
    2.8. Отпускные цены на растительное масло компании «Х» с 18.02.2009г.
    2.9. Производство растительного масла в России в 2008 году
    3.1. Объемы и динамика внешнеторгового оборота растительных масел в 2006-2008гг.
    3.2. Характеристика кодов ТН ВЭД товарной группы «Растительное масло»
    3.3. Объемы импортных и экспортных поставок растительных масел в 2008 году по кодам ТН ВЭД
    3.4. Объемы поставок соевого масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
    3.5. Объем импорта соевого масла в Россию в 2008 году по получателям
    3.6. Объемы поставок соевых масел из России в 2008г. по странам получателям
    3.7. Объем экспорта соевых масел из России в 2008 году по отправителям
    3.8. Объемы поставок оливкового масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
    3.9. Объем импорта оливкового масла в Россию в 2008 году по получателям
    3.10. Объемы поставок оливковых масел из России в 2008г. по странам получателям
    3.11. Объем экспорта оливковых масел из России в 2008 году по отправителям
    3.12. Объемы поставок подсолнечного  масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
    3.13. Объем импорта подсолнечного масла в Россию в 2008 году по получателям
    3.14. Объемы поставок подсолнечных масел из России в 2008г. по странам получателям
    3.15. Объем экспорта подсолнечных масел из России в 2008 году по отправителям
    4.1. Прогноз ресурсов растительных масел в России на 2012 год

    Диаграммы:

    1.1. Доли различных производителей на рынке растительных масел в России в 2008гг.
    2.1. Динамика производства масложировой продукции
    2.2 Изменение доли отдельных видов растительных масел в их суммарных ресурсах в России в 2007-2008гг.
    2.3 Динамика мощностей российских маслозаводов и коэффициента их использования
    2.4. Динамика Европейских цен на растительные масла
    2.5. Производство масла подсолнечного, запасы и реализация растительных масел оптовой торговлей в 2008г.
    2.6. Доли различных регионов в общероссийском производстве растительного масла в 2008г.
    3.1. География стран поставщиков соевого масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
    3.2. География стран поставщиков соевого масла  в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
    3.3. География стран получателей соевого масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
    3.4. География стран получателей соевого масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
    3.5. География стран поставщиков оливкового масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
    3.6. География стран поставщиков оливкового масла  в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
    3.7. География стран получателей оливкового масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
    3.8. География стран получателей оливкового масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
    3.9. География стран поставщиков подсолнечного  масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
    3.10. География стран поставщиков подсолнечного масла  в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
    3.11. География стран получателей подсолнечного масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
    3.12. География стран получателей подсолнечного масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)

    Рисунки:

    1. Пример краткой справочной информации на компанию
    2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»
    3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»

Получить исследование