Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 61 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Источники информации используемые в данном исследовании
- Отчеты Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, статистические данные и прогнозные показатели Росстата, Росстроя, Министерства финансов РФ, Минэкономразвития, данные Федеральной таможенной службы России.
- Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ
Основные выдержки:
Объемы строительства в России за период 2000-2006гг. выросли в 4,5 раза, обеспечивая ежегодный прирост в среднем 30%.
К числу основных особенностей промышленности строительных материалов следует отнести ее высокую энергоемкость и высокую грузоемкость. Кроме того, по данным Росстата, большинство предприятий отрасли имеют недогрузку производственных мощностей по выпуску профильной продукции. Средний показатель использования технологических мощностей по отрасли в 2006 г. составил 61%.
Повышение спроса на кровельные материалы напрямую связано как со строительством новых зданий, так и с необходимостью ремонтных работ на устаревших кровлях. В ближайшие годы темпы роста потребления кровельных материалов в России сохранятся на уровне не ниже 4-5% в год.
В настоящее время в России действует около 70 предприятий промышленности кровельных и гидроизоляционных материалов, причем они крайне неоднородно распределены по округам РФ.
Большинство предприятий отрасли создали более или менее крупные региональные, а в некоторых случаях, и общероссийские сбытовые сети, включающие филиалы, представительства, дистрибьюторов и дилеров. Почти половина предприятий отказалась от практики сбыта продукции путем прямых продаж.
Последние два года для российской отрасли кровельных материалов были характерны непрогнозируемые скачки в динамике потребления, и, соответственно, производства. Поэтому высказывания специалистов о дальнейшем развитии рынка отличались разной степенью пессимистичности. И только последовавшее в 2006 г. повышение спроса несколько сгладило опасения участников рынка о застое производства.
По оценкам Росстроя, за рубежом сегодня закупается незначительная часть от общего объема потребности отечественного рынка в стройматериалах. Вместе с тем соотношение продукции отечественных и зарубежных производителей в основных сегментах субрынка кровельных материалов имеет существенные различия.
Сейчас на российских предприятиях устанавливается немало отечественных линий по производству гидроизоляционных кровельных материалов. При этом повышение требований со стороны потребителей, серьезная конкуренция, в том числе с западными производителями, диктуют необходимость кардинального улучшения качества продукции, установления новых стандартов в производстве.
1. Общая характеристика рынка строительных материалов и его структура
1.1. Темпы развития строительной индустрии в России
1.2. Региональные особенности строительного рынка
1.3. Состояние рынка строительных материалов
1.4. Классификация и сегментация кровельных материалов
2. Состояние субрынка кровельных материалов в 2006 г.
2.1. Характеристика сегмента мягких кровельных материалов
2.2. Характеристика сегмента асбестоцементных материалов
Таблица 1. Объемы жилищного строительства в регионах России в период 2000 – 20006 гг.
Таблица 2. Объемы жилищного строительства в регионах России в первом полугодии 2007 года
Таблица 3. Производство мягких кровельных материалов по субъектам Российской Федерации в 2000–2005 гг.
Таблица 4. Объемы импорта в Россию строительных материалов в 2006 г. по странам поставщиков
Таблица 5. Объемы экспорта из России строительных материалов в 2006 г. по странам получателя
Таблицы
Таблица 1.1. Динамика объемов строительства в России в 2000-2006 гг. (в стоимостном выражении)
Таблица 1.2. Динамика объемов жилищного строительства в России в период 2000 – 2006 гг. в натуральном выражении
Таблица 1.3. Объемы жилищного строительства в регионах России в период 2000 – 2006 гг.
Таблица 1.4. Структура производства продукции по отраслям промышленности РФ
Таблица 1.5. Индексы макроэкономики и стройиндустрии РФ в 2000 – 2007 гг.
Таблица 1.6. Производство основных видов строительных материалов в 2005 - 2006 гг.
Таблица 1.7. Производство основных видов строительных материалов в первом полугодии 2006 и2007 гг.
Таблица 1.8. Использование среднегодовой мощности предприятий отрасли по выпуску отдельных видов продукции в 2000 – 2006 гг.
Таблица 1.9. Сравнительные характеристики битуминозных кровельных материалов
Таблица 2.1. Производство основных видов кровельных материалов в 2005 - 2006 гг.
Таблица 2.2. Производство основных видов кровельных материалов в первом полугодии 2006 и 2007 гг.
Таблица 2.3. Динамика производства мягких кровельных материалов в РФ
Таблица 2.4. Динамика производства мягких кровельных материалов в субъектах РФ
Таблица 2.5. Потребности в рулонных битуминозных материалах в различных сегментах строительства по регионам России
Таблица 2.6. Динамика производства асбестоцементных листов в РФ
Таблица 3.1. Динамика общих показателей ВЭД по основным товарным группам кровельных материалов в 2002 – 2006 гг.
Таблица 3.2. Ведущие операторы импортных поставок по товарным группам в 2006 г.
Таблица 3.3. Ведущие операторы экспортных поставок по товарным группам в 2006 г.
Таблица 4.1. Оценка факторов, ограничивающих деловую активность предприятий стройиндустрии
Диаграммы
Диаграмма 1.1.Тренд развития строительной индустрии в России в 2000 – 2006 гг., (млрд. руб.)
Диаграмма 1.2. Доли регионов России в общенациональных объемах жилищного
строительства с 2000 по 2006 гг.
Диаграмма 1.3. Региональная структура объемов ввода жилья
Диаграмма 1.4. Тренды динамики изменения макроэкономических и отраслевых показателей в
2000-2007 гг.
Диаграмма 2.1.Доли различных типов битуминозных кровельных материалов в 2006 г.
Диаграмма 2.2. Тренды индексов производства асбестоцементной продукции в период 2000 –2006 гг.
Диаграмма 2.3. Потребности в кровельных материалах на рынке Санкт-Петербурга по основным
видам строительства
Диаграмма 2.4. Структура кровельных материалов на рынке индустриального строительства
Диаграмма 2.5. Структура кровельных материалов на рынке массового строительства
Диаграмма 3.1. Динамика изменения экспорта и импорта рулонных материалов за 2002 – 2006 гг.
Диаграмма 3.2. Динамика изменения экспорта и импорта шифера за 2002 – 2006 гг.
Диаграмма 3.3. Динамика изменения экспорта и импорта черепицы из бетона и камня за 2002 – 2006
гг.
Диаграмма 3.4. Динамика изменения экспорта и импорта черепицы из керамики за 2002 – 2006 гг.
Диаграмма 3.5. Структура импорта по кровельным материалам в 2006 г.
Диаграмма 3.6. Структура экспорта по кровельным материалам в 2006 г.
Диаграмма 3.7. География стран поставщиков в Россию кровельных материалов в 2006 г.
Диаграмма 3.8. География стран получателей из России кровельных материалов в 2006 г.