О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Информационные технологии, компьютеры и оборудование


Рынок компьютерной техники и её комплектующих в России

География исследования: Россия
Количество страниц: 147
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

        По оценкам РАТЭК (Российская ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), за последние 10 лет рынок электроники в России окончательно сформировался и структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, а по объемам продаж и спросу -второе - после продуктов питания.

Описание.

Рынок электроники в России сегодня является наиболее развитым розничным направлением, а потому считается наиболее конкурентным. Так, в последние годы интенсивный рост сегмента бытовой электроники в значительной степени с одной стороны обусловлен потребительской активностью населения, связанной с улучшением общего благосостояния. С другой - постоянное появление на рынке принципиально новых образцов техники в результате бурного развития инновационного, научно-технического прогресса способствует снижению жизненного цикла потребительских товаров, увеличивая частоту их обновления. 

 Сегмент организационно-хозяйственной

 ИТ-инфраструктуры.

Развивается еще большими темпами на рынке электроники  Данное обстоятельство можно объяснить, прежде всего, следующими факторами.

Во-первых, российский рынок пока особенно не меняет схему затрат на ИТ-инфраструктуру в отличие от развитых стран, где происходит ее интенсификация за счет инвестирования в виртуализацию.

Во-вторых, если пять лет назад серьезным сдерживающим фактором роста для российского рынка была административная реформа, теперь экономическая и политическая стабильность в стране приносит свои результаты.

В-третьих, отечественное производство и управленческие структуры пока далеки от аппаратного насыщения электроникой.   

В-четвертых, темпы роста рынка информационной и компьютерной техники (ИКТ) в России в целом значительно превосходят показатели развитых стран - 25-30% в год в сравнении с 3-5% в странах Европы.

Соответственно, он привлекает мировых производителей ИТ-оборудования. Так, в 2005 г., несмотря на замедление роста сегмента персональных компьютеров, сохранились опережающие темпы роста в сегменте серверов архитектуры Intel. Таким мировым лидерам, как: HP и ШМ удалось захватить 44% национального рынка, потеснив российских игроков. По оценкам РАТЭК, доля российского производителя на отечественном рынке электроники невелика: в настоящее время около 80% всей продукции в Россию ввозится из-за рубежа.

Анализ и перспективы развития рынка.

По оценкам экспертов, объем розницы составляет сегодня более 40% рынка ИКТ. Тем не менее, количество компьютерной техники в России, приобретаемой в личное пользование, существенно меньше, чем в других развитых странах. Так, на Западе у 80% семей имеются один и более компьютеров, в то время, как только 20% российских семей имеют тот или иной вид электронной техники. В этой связи объективным является процесс активного расширения потребительского рын 

По данным Мининформсвязи России, отрасль ИКТ в 2006 г. продолжала играть роль одного из «локомотивов» диверсификации экономики страны. Несмотря на то, что темпы ее роста снизились примерно в полтора раза по сравнению с предшествующими годами, она продолжает развиваться достаточно динамично. В целом темпы роста ИКТ-рынка опережают темпы развития российской экономики. Сегодня доля ИКТ равна примерно 5% ВВП страны. Тем не менее, Мининформсвязи России намерено продолжить интенсивное развитие мощностей рынка и к 2010 г. довести долю индустрии ИКТ до 10% ВВП.

В целом, по предварительным оценкам министерства, в 2006 г. общий объем рынка ИКТ

увеличился на 20% и составил 1160 млрд. руб. (в 2005 г. рост составил 31%). Из них на услуги связи приходится 745,6 млрд. руб., что на 21% больше, чем в 2005 г.

Объем российского ИКТ-рынка сегодня оценивается в размере 361,5 млрд. руб., за год он вырос на 17,3%. При этом, по данным Мининформсвязи, общее число эксплуатируемых в стране ПК в 2006 г. превысило 23 млн. шт., увеличившись по сравнению с предыдущим годом более чем на 35%, а объем информации, передаваемой по глобальной Сети, вырос в 1,6 раза. Особо отмечен значительный рост ИТ-экспорта - по предварительным оценкам, его объем достиг $1,8 млрд. (в 2005 г. - около $1 млрд.). В целом, по данным РАТЭК, объем российского ИКТ-рынка сегодня занимает почти 5% от общемирового рынка.

 

Содержание отчёта
  • 1. Характеристика продуктов (товаров) данного рынка

    1.1. Краткая история становления рынка

    1.2. Основные продукты рынка компьютерной техники и её комплектующих

    2 Общеэкономическое состояние рынка и основные факторы влияния

    2.1. Законодательное регулирование отрасли, определяющее ее состояние и перспективы

    развития

    2.2 Аннотация нормативно-правовых актов, положения которых оказывают влияние на

    состояние и развитие рынка

    2.3. Характеристика рынка и основные тенденции его развития

    2.4. Импортные и экспортные показатели рынка

    2.5. Основные показатели спроса и платежеспособности потребителей

    2.6. Конкурентная среда рынка

    2.7. Характеристика интеграционных процессов

    2.8. Входные и выходные барьеры на рынке

    2.9. Система управления на рынке ИКТ.

    3. Характеристика рынка труда

    2.10. Направления и темпы НТП рынке ИКТ

    3. Анализ средних финансовых показателей отрасли

     

  • Таблица 1.Численное моделирование структуры и динамики развития российского ИКТ-рынка и рынка ИТ-услуг в 2009 и 2015 гг.

    Таблица 2. Рейтинг спроса торговых марок (TOP 20)

    Таблица 3. Динамика изменения показателей банковской сферы РФ за период 2002 – 2006 годов, млрд. руб.

    Таблица 4. Структура и показатели системы сбыта рынка электроники России в 2005 году

    Таблица 5. Рейтинг лучших дистрибуторов в 2006 г., Top20

    Таблица 6. Рейтинг компаний российского ИКТ-рынка

    Таблица 7. Рейтинг крупнейших сделок на мировом ИТ- рынке в 2005 г.

    Таблица 8. Налоговые льготы ИТ-компаний по действующему законодательству России

    Таблица 9. Уровень оплаты труда ИТ-специалистов, по должностям, $ в месяц

    Таблица 10. Динамика показателей ИКТ и роста производительности труда по странам в

    периоды 1990-1995 гг. и 1996-2002 гг, %

    Таблица 11. Затраты и уровень развития ИКТ в отдельных отраслях экономики России

    Диаграмма 1. Структура рынка электроники в России

    Диаграмма 2. Сегментация рынка компьютеров по объемам продаж в 2005 г.

    Диаграмма 3. Структура рынка ИКТ в России в 2005 г.

    Диаграмма 4. Темпы роста основных показателей банковской сферы РФ, %

    Диаграмма 5. Объемы депозитов и кредитов по отношению к ВВП в странах Европы, %

    Диаграмма 6. Распределение форм капитала предприятий отрасли ИКТ

    Диаграмма 7. Распределение инвестиционных источников в сегментах «оборудование» и «программное обеспечение, ПО»

    Диаграмма 8. Доли занятых по отраслям рынка ИКТ в России

    Диаграмма 9. Уровень средних показателей рентабельности в сегментах рынка ИТК, %

    Диаграмма 10. Рентабельность среднего предприятия в секторе дистрибуции рынка

    Диаграмма 11. Доли налоговых отчислений по подотраслям

    Диаграмма 12. Соотношения «серого» и «белого» секторов в сегментах рынка ИКТ, %

     

Получить исследование