Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 40 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Наиболее важными целями проводимого исследования стали:
Оценка состояния и перспектив развития субрынка керамической плитки с точки зрения инвестиционной привлекательности.
Источники используемой информации
- Отчеты Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, статистические и прогнозные показатели Минэкономразвития РФ, Министерства финансов РФ, Росстата и Росстроя, а также данные Федеральной таможенной службы России.
- Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ
Основные выдержки:
За последние шесть лет объемы строительства в России в стоимостном выражении фактически выросли в 4,5 раза, обеспечивая ежегодный прирост к предыдущему периоду в среднем на треть. В настоящее время строительный бум охватывает не только сегмент жилищного строительства, но и сферу коммерческой недвижимости. В связи с этим растет потребление строительных материалов в целом и отделочных материалов в частности, при этом емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд. и потенциально может увеличиться более чем в два раза.
Потребительский спрос на керамическую плитку благодаря преимущественным по сравнению с другими отделочными материалами характеристикам также растет высокими темпами. Так объем рынка керамической плитки в России сегодня демонстрирует уверенные темпы роста: в 2006 г. Ее потребление в стране достигло 147,5 млн. кв. м, из которых 82% было произведено внутри страны.
Российское производство керамической плитки в период 2000-2006 гг. имеет положительную динамику. Темпы роста производства плитки для полов на протяжении всего периода имели более высокие показатели, а в 2006 г. превысили аналогичный показатель по плитке для облицовки стен на 30%. По оценкам экспертов, во многом это связано с ростом спроса на напольный керамический гранит.
Не менее 70% отечественного производства керамической плитки в России обеспечивается девятью предприятиями в различных регионах страны. Многие компании развивают производство керамического гранита как наиболее перспективный и далекий от насыщения сегмент рынка.
Тренды динамики роста импортных и экспортных показателей по рассматриваемой товарной номенклатуре в течение пяти последних лет имеют одинаково высокую интенсивность. Объем импорта в натуральном выражении вырос в 15 раз, экспорта - в 29 раз. Данное обстоятельство свидетельствует, с одной стороны о постоянно растущем спросе на продукцию иностранного производства (более качественную и как следствие более дорогую), с другой - о расширении российского производства и спроса его продукции за рубежом.
Проблема необходимости перевооружения отечественного производства и обновления технологий сегодня является наиболее актуальной для субрынка керамической плитки, так как ориентация потребителей на средне- и верхнеценовой сегменты рынка не позволяет производителям делать ставку на низкокачественную дешевую продукцию. Значимые изменения в отрасли в перспективе будут связаны, главным образом, как с возможным появлением новых конкурентов, так и с увеличением объемов конкурирующего импорта из стран Европы и Китая.
Оглавление
1. Общая характеристика рынка отделочных материалов на фоне основных тенденций в строительстве 1.1 Основные тенденции в строительстве
1.2. Конъюнктура рынка отделочных материалов
1.3. Общая характеристика производства керамической плитки
2. Состояние субрынка керамической плитки в 2006 году 2.1 Состояние субрынка керамической плитки
3. Структура внешнеторгового оборота субрынка
3.1. Основные характеристики ВЭД на субрынке
3.2. Анализ импортных поставок в 2006 году
3.3. Анализ экспортных поставок в 2006 г.
4. Тенденции отраслевого развития
5. Ведущие игроки отрасли и их характеристики
Таблицы
Таблица 1.1. Динамика объемов строительства в России в 2000-2006 гг. в стоимостном выражении Таблица 1.2. Динамика объемов жилищного строительства в России в период 2000 - 2006 гг. в натуральном выражении
Таблица 1.3. Объемы жилищного строительства в регионах России в период 2000 - 2006 гг. Таблица 1.4. Доля строительных материалов отечественного производства на рынке Петербурга и Ленобласти (по данным на 2007 год)
Таблица 1.5. Технико-коммерческая классификация керамической плитки
Таблица 1.6. Классификация керамической плитки в соответствии с нормами ISO 13006
Таблица 2.1. Производство керамической плитки в 2005 - 2006 гг.
Таблица 2.2. Производство керамической плитки в первом полугодии 2006 и 2007 гг.
Таблица 2.3. Ведущие производители керамической плитки и керамического гранита в 2006 г.
Таблица 2.4. Использование производственных мощностей организаций по выпуску отдельных видов
продукции для строительства в 2000-2005 гг.
Таблица 3.1. Динамика общих показателей ВЭД по основным товарным группам облицовочной
керамической плитки в 2002-2007 гг.
Таблица 3.2. Динамика объемов импорта в Россию по видам облицовочной керамической плитки в 2002-2007 гг.
Таблица 3.3. Динамика объемов экспорта из России по видам облицовочной керамической плитки в 2002-2007 гг.
Таблица 3.4. Объемы поставок в Россию керамической плитки по странам отправителя в 2006 году
Таблица 3.5. Ведущие операторы импортных поставок в 2006 г. (ТОР 20)
Таблица 3.6. Объемы экспорта из России керамической плитки по странам получателей в 2006 году
Таблица 3.7. Ведущие операторы экспортных поставок в 2006 г. (ТОР 20)
Диаграммы
Диаграмма 1.1. Тренд развития строительной индустрии в России в 2000 - 2006 гг.
Диаграмма 1.2. Доля регионов России в общенациональных объемах жилищного строительства с 2000 по 2006 гг.
Диаграмма 1.3. Региональная структура объемов ввода жилья в 2006 г. и в первом полугодии 2007 г.
Диаграмма 1.4. Соотношение производителей по видам отделочных материалов
Диаграмма 1.5. Структура продаж отделочных материалов на российском рынке
Диаграмма 2.1. Рост мирового потребления за 2001 - 2006 гг.
Диаграмма 2.2. Динамика производства керамической плитки в 2001-2006 гг.
Диаграмма 2.3. Крупнейшие игроки на российском рынке керамической плитки в 2006 г.
Диаграмма 3.1. География стран поставщиков в Россию керамической плитки в 2006 году (ТОР 10)
Диаграмма 3.2. География стран получателей из России керамической плитки в 2006 г. (ТОР 10)