Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 8 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Главными целями исследования являются:
Источники информации:
Основные выдержки:
В настоящее время в практику российских кредиторов для минимизации издержек от невозвратов ссудного капитала все активнее внедряется аутсорсинг, предусматривающий передачу просроченных или невозвращенных дебиторских задолженностей юридических лиц и долговых обязательств физических лиц по заемным средствам на реализацию сторонним организациям, в роли которых с недавних пор выступают коллекторские компании.
Официальные данные показывают, что за последние 5 лет обслуживание банками физических лиц и их долги возросли в десятки раз. В связи с этим объем задолженности, передаваемой банками на аутсорсинг коллекторским агентствам, за последние два года вырос до 40%. По прогнозам Банка России, объем кредитных обязательств населения перед банками в 2007 году может увеличиться на 65%.
Как правило, на практике используются две наиболее распространенные формы передачи «плохих» долгов коллектооскому агентству. Причем, основной объем коллекторских услуг связан с решением проблем просроченных и невозвращенных банкам кредитов. Однако по мере становления рынка в число клиентов коллекторских агентств стали входить страховые и телекоммуникационные компании, структуры жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), а также хозяйствующие субъекты других отраслей, имеющие высокий уровень дебиторской задолженности.
В настоящее время с учетом специфики образования и особенностей функционирования агентства, предоставляющие услуги по возврату долгов, можно дифференцировать по следующим характерным группам: банковские агентства, юридические агентства, интегрированные агентства, информационные агентства.
По экспертным оценкам, в начале 2007 года в России действовало не менее 50 коллекторских агентств, однако крупных и эффективно работающих из них не более 10.
1. Анализ рыночной конъюнктуры.
2. Характер коллекторских услуг.
3. Ведущие участники рынка и их краткая характеристика.
4. Перспективы развития отраслевого рынка.
Таблица 1.1. Динамика объемов банковского кредитования и задолженности контрагентов за период с 2003 по 2007 годы.
Диаграммы:
Диаграмма 1.1 .Тренды показателей кредитования и задолженности.