Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 109 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
В сентябре-ноябре 2008 г. сотрудниками ЭКЦ «Инвест-Проект» проведено Маркетинговое исследование «Распределение доходов и затрат населения городов России на мебель».
Данное маркетинговое исследование основано на научном открытии новых экономических законов, которые удалось довести до уровня практически полезных технологий для расчета желаемых экономических процессов. В частности, в этом отчете впервые представлены результаты расчетов распределения затрат потребителей на мебель и целевые гарнитуры в зависимости от среднедушевого дохода покупателей и региона их проживания в России.
Общая численность населения в выборке из 25 городов составляет 34,1 млн. чел. или 24,0 % от населения России (142 млн. чел. на 01.01.2008). Объем рынка мебели (объем затрат, направляемых населением городов выборки на приобретение мебели), составляет порядка 600 млрд. руб. / год ($25 млрд. / год).
Некоторые частные выводы:
- предметы мебели приобретают все жители, имеющие среднедушевой доход, превышающий границу нищеты и бедности (обычно за эту границу принимают прожиточный минимум, устанавливаемый в каждом субъекте РФ);
- общая численность населения в выборке из 25 городов составляет 34,1 млн. чел. или 24,0 % от населения России (142 млн. чел. на 01.01.2008);
- объем рынка мебели (объем затрат, направляемых населением городов выборки на приобретение мебели), составляет порядка 600 млрд. руб. / год ($25 млрд. / год);
- при снижении (увеличении) среднедушевых доходов населения затраты на мебель (другие товары и услуги) изменяются непропорционально – в каждой ценовой категории эти затраты изменяются по-своему;
- анализ распределения доходов населения показывает, что для каждого региона требуется разработать отдельную ценовую, а также ассортиментную политику;
- расширение ценовых диапазонов на продукцию (мебель), с одной стороны, ведет к росту выручки (продаж) и доли от всего рынка, с другой – увеличивает риск размывания брэнда;
- в целях более эффективного ценового позиционирования мебели целесообразно разбить весь ценовой диапазон гарнитуров на несколько сегментов;
- в условиях финансового кризиса и ускоренной инфляции наблюдаются тенденции к сокращению потребительских затрат, к отказу от более дорогих продуктов в пользу менее дорогих и к конвертации денежных средств в товары и услуги, в том числе мебель, что означает рост спроса на менее дорогостоящую продукцию.
Цель исследования – рассчитать и проанализировать прогнозируемые на 2008 год распределения среднедушевых доходов населения 25 городов России и распределения затрат горожан на мебель в целом.
Задачи исследования:
1. Для каждого города определить исходные данные по прогнозу на 2008 год и на их основе рассчитать и проанализировать распределение среднедушевых доходов всех горожан по 30 основным доходным группам, в том числе:
- по 10 децильным группам (по 10 % горожан) и по их производным группам – «беднейшие» (10 %), «бедные» (60 %), «средний класс» (20 %), «богатые» (10 %);
- по 10 однопроцентным подгруппам (по 1 % горожан) десятой децильной группы (10% наиболее обеспеченных жителей города);
- по 10 0,1-процентным подгруппам (по 0,1 % горожан) 1 % самых богатых горожан.
2. Для всех 30 основных групп рассчитать и проанализировать объем затрат горожан в каждом городе на мебель.
Актуальность данных: использованные данные соответствуют январю – октябрю 2008 года.
Методы исследования:
- анализ официальных данных Госкомстата России и комитетов по статистике субъектов РФ;
- экспертные и аналитические методы ЭКЦ «Инвест-Проект»;
- использование имеющихся взаимосвязей данных о социально-экономическом положении городов.
В данной работе под среднедушевым доходом (руб./мес./чел.) понимается не заработная плата, приходящаяся на 1 человека, а фактически расходуемая на потребление сумма всех видов доходов семьи в целом (заработная плата, пенсии, поступления от сдачи жилья и имущества в аренду, пособия, дивиденды, доходы на капитал и интеллектуальную собственность, теневые и нелегальные источники доходов и т.д.), деленная на количество членов семьи. Например, если общий доход семьи из 4-х человек составляет 400 тыс. руб. в месяц, то среднедушевой доход в этой семье составит 100 тыс. руб./мес./чел., даже если весь доход приносит только глава семьи.
Выборка составила 25 городов (без населения областей, краев, республик):
1. Владивосток
2. Волгоград
3. Воронеж
4. Екатеринбург
5. Иркутск
6. Казань
7. Красноярск
8. Москва
9. Мурманск
10. Нижний Новгород
11. Новосибирск
12. Омск
13. Пермь
14. Самара
15. Санкт-Петербург
16. Саратов
17. Сочи
18. Сургут
19. Сыктывкар
20. Тольятти
21. Тюмень
22. Уфа
23. Хабаровск
24. Челябинск
25. Южно-Сахалинск.
Рынок характеризуется не только со стороны производителей товаров и услуг (цены и объемы продаж продукции), но и со стороны покупателей – впервые показываются результаты расчетов по найденной аналитической зависимости распределения затрат на конкретную продукцию от цен на продукцию, дохода покупателей и места их проживания.
В результате теоретически и практически доказано, что повышение уровня реальных доходов населения ведёт к относительно более быстрому (по сравнению с товарами первой необходимости) росту расходов на товары и услуги второй, третьей и т.д. необходимости, удовлетворяющие соответствующие им потребности 2-го, 3-го, …, 12-го уровня. В разработанной нами классификации мебель и мебельные гарнитуры относятся к товарам, удовлетворяющим потребности второго уровня, что подтвердили и проведенные расчеты.
Маркетинговое исследование содержит 109 стр., в том числе 76 таблиц, 25 диаграмм и 2 графика.
Исследование может быть приобретено частями по 5000 руб. за любой город выборки.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п Наименование раздела № стр. Цена раздела
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 8
3. Москва 10 5 000
4. Санкт-Петербург 14 5 000
5. Красноярск 18 5 000
6. Екатеринбург 22 5 000
7. Самара 26 5 000
8. Новосибирск 30 5 000
9. Омск 34 5 000
10. Челябинск 38 5 000
11. Нижний Новгород 42 5 000
12. Казань 46 5 000
13. Уфа 50 5 000
14. Пермь 54 5 000
15. Владивосток 58 5 000
16. Хабаровск 62 5 000
17. Волгоград 66 5 000
18. Тюмень 70 5 000
19. Воронеж 74 5 000
20. Южно-Сахалинск 78 5 000
21. Мурманск 82 5 000
22. Сыктывкар 86 5 000
23. Сочи 90 5 000
24. Иркутск 94 5 000
25. Сургут 98 5 000
26. Саратов 102 5 000
27. Тольятти 106 5 000