Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 78 |
Стоимость, руб.: | 37 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Специалистами компании Vesco совместно с экспертами NAI Russia подготовлена
концептуально новая работа, о влиянии кризиса на все сегменты недвижимости. Данное исследование включает результаты мониторинга изменений на рынке загородной, коммерческой и жилой недвижимости.В процессе проведения работы осуществлен анализ влияния кризиса на стоимость различных объектов недвижимости, оценена динамика ввода площадей всех сегментов, а так же динамика реализации объектов.
На загородном рынке в 4 квартале 2008 года по результатам оценки динамики продаж проектов было отмечено, что темпы реализации домовладений в коттеджных поселках Подмосковья снизились более чем в 4 раза.
Экономическая система довольно нестабильна, и это отрицательно сказалось на коммерческой и жилой недвижимости. Большинству девелоперов приходится «приспосабливаться» к сложившимся условиям предлагать новые бонусы, проводить акции, снижать эксплуатационные издержки и вносить изменения в договора.
Постоянно проводимый мониторинг состояния рынка недвижимости, позволяет объективно и достоверно оценить всю степень влияния кризиса и дать основные рекомендации по его преодолению.
Девелоперам, владельцам крупных земельных ресурсов и коммерческих площадей, строительным компаниям данная работа будет особенно полезна. В отчете собран огромный практический материал, описывающий основные изменения, произошедшие в структуре предложения на рынке загородной, коммерческой и жилой недвижимости Подмосковья, оценить которые можно уже сегодня. Так же в работе охарактеризованы проекты, не справившиеся с финансовыми трудностями и вынужденные приостановить свою деятельность, а так же те кто, не смотря на экономическую ситуацию, продолжает строительство и презентует новые проекты.
Кроме того, в данной работе охарактеризованы наиболее популярные меры, к которым прибегают девелоперы по преодолению кризисной ситуации, а так же проанализирована величина дисконта, предоставляемого покупателю, арендатору. Помимо этого так же рассмотрены все наиболее существенные варианты скидок, подарков, акций проводимых девелоперами различных сегментов недвижимости.
Определение состояния, динамики и перспектив развития рынка жилой и коммерческой недвижимости Москвы и Московской области в условиях финансового кризиса является целью данного исследования.
Чтобы реализовать поставленную цель необходимо выполнить следующие задачи:
Работа будет проводиться компанией на постоянной основе и позволит ежемесячно оценивать величину влияние финансового кризиса на рынок, а также меру и способы приспособления к финансовым трудностям ведущих игроков.
Введение
Объект исследования
Цели и задачи исследования
Методология исследования
ЗАГОРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
I. Влияние кризиса на темпы продаж и выход новых проектов.
1. Анализ коттеджных поселков продажи, в которых были заморожены или приостановлены.
2. Снижение темпов продаж домовладений в коттеджных поселках
3. Анализ вышедших на рынок новых проектов коттеджных поселков
4. Поселки-бестселлеры, по-прежнему отличающиеся высокими темпами продаж
II. Формы адаптации коттеджных поселков к сложившейся на рынке ситуации
1. Изменение концепции (стиля и площади поселка, проектов домов, площадей придомовых участков) коттеджных поселков
2. Методы стимулирования продаж (скидки и акции). Предоставление рассрочки на погашение стоимости домовладения
3. Возможность приобретения загородной недвижимости с помощью ипотечного кредита. Условия девелоперов и ипотечные продукты банков
Спрос на ипотечные программы со стороны клиентов
III. Предложение на рынке загородного малоэтажного жилья Подмосковья
1. Общая характеристика предложения коттеджных поселков Подмосковья
2. Структура предложения по трассам\направлениям
3. Структура предложения по формату недвижимости
4. Ежегодная и ежеквартальная динамика продаж коттеджных поселков, начиная с 2002 г. по 4 кв. 2008
5. Динамика изменения средней стоимости домовладения в зависимости от направления
6. Динамика изменения средней площади домовладения (отдельно по каждому виду недвижимости)
7. Динамика изменения средней площади земельного участка (отдельно по каждому виду недвижимости)
IV. Основные перспективы девелопмента загородной недвижимости
КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
V. Влияние кризиса на рынок коммерческой недвижимости
1. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Предложение на рынке торговой недвижимости. Ценовые характеристики
Динамика объема ввода торговых площадей
Влияние кризиса на сегмент торговой недвижимости: приостановление работ над проектами, их заморозка
2. ОФИСНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Стоимость аренды офисной недвижимости
Динамика объема ввода офисных площадей
Влияние кризиса на сегмент офисной недвижимости: приостановление работ над проектами, их заморозка
3. СКЛАДСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Влияние кризиса на сегмент складской недвижимости
4. ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
VI . Влияние кризиса на сегмент жилой недвижимости
1. Изменение стоимости жилой недвижимости,
VI. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Диаграмма 1. Структура респондентов по размеру первоначального взноса (по ипотечному кредиту), %
Диаграмма 2. Структура респондентов по размеру кредитной ставки (по ипотечному кредиту), %
Диаграмма 3. Структура предложения по количеству поселков по основным трассам (в динамике с 1 квартала по 4 квартал 2008г.), шт.
Диаграмма 4. Структура предложения по количеству поселков по второстепенным трассам (в динамике с 1 квартала по 4 квартал 2008г.), шт.
Диаграмма 5. Структура предложения домовладений по основным направлениям, шт.
Диаграмма 6. Структура предложения домовладений по основным направлениям, %.
Диаграмма 7. Структура предложения домовладений по второстепенным направлениям, шт.
Диаграмма 8. Структура предложения домовладений по второстепенным направлениям, %.
Диаграмма 9. Структура предложения по типу строения, шт.
Диаграмма 10. Структура предложения по типу строения, %.
Диаграмма 11. Динамика продаж домовладений (с 2002 по 2008 г – прогноз), шт.
Диаграмма 12. Динамика продаж домовладений (с 2002 по 2008 г – прогноз), шт.
Диаграмма 13. Динамика продаж домовладений (с 2002 по 2008 г – прогноз), млрд. долл.
Диаграмма 14. Ежеквартальная динамика продаж домовладений (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), шт.
Диаграмма 15. Ежеквартальная динамика продаж домовладений (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), млрд. долл.
Диаграмма 16. Ежеквартальная динамика продаж коттеджей (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), шт.
Диаграмма 17. Ежеквартальная динамика продаж коттеджей (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), млрд. долл.
Диаграмма 18. Ежеквартальная динамика продаж таунхаусов (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), шт.
Диаграмма 19. Ежеквартальная динамика продаж таунхаусов (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), млрд. долл.
Диаграмма 20. Ежеквартальная динамика продаж апартаментов (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), шт.
Диаграмма 21. Ежеквартальная динамика продаж апартаментов (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), млрд. долл.
Диаграмма 22. Ежеквартальная динамика продаж участков без подряда (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), шт.
Диаграмма 23. Ежеквартальная динамика продаж участков без подряда (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), млрд. долл.
Диаграмма 24. Динамика изменения стоимости коттеджей (с 2002 г. по 4 кв. 2008 г.), долл.
Диаграмма 25. Динамика изменения стоимости участков без подряда (с 2002 г. по 4 кв. 2008 г.), долл.
Диаграмма 26. Поквартальная динамика изменения стоимости коттеджей в зависимости от направления (с 4 кв. 2001 г. по 4 кв. 2008 г.), долл.
Диаграмма 27. Динамика изменения площади коттеджей (с 2002 г. по 2008 г.), кв. м.
Диаграмма 28. Динамика изменения площади таунхаусов (с 2002 г. по 2008 г.), кв. м.
Диаграмма 29. Динамика изменения площади придомового участка под коттедж (с 2002 г. по 2008 г.), сот.
Диаграмма 30. Динамика изменения площади придомового участка под таунхаус (с 2002 г. по 2008 г.), сот.
Диаграмма 31. Динамика изменения площади участка без подряда (с 2002 г. по 2008 г.), сот.
Диаграмма 32. Динамика средних арендных ставок $\кв.м. в год (без эксплуатационных расходов и НДС) (для торговой недвижимости)
Диаграмма 33. Динамика ввода торговых площадей (GLA), кв.м.
Диаграмма 34. Динамика средних арендных ставок $\кв.м. в год (без операционных расходов и НДС) (для офисной недвижимости)
Диаграмма 35. Динамика ввода офисных площадей, кв.м.
Диаграмма 36. Динамика ввода складских площадей, кв.м.
Диаграмма 37. Динамика средних арендных ставок $\кв.м. в год (без операционных расходов и НДС) (для складской недвижимости)
Диаграмма 38. Динамика стоимости 1 кв.м жилья, руб. (новостройки)
Таблица 1. Коттеджные поселки, «заморозившие» продажи.
Таблица 2. Коттеджные поселки, вышедшие на рынок в 3 квартале 2008 г.
Таблица 3. Коттеджные поселки, вышедшие на рынок в октябре 2008 г.
Таблица 4. Коттеджные поселки, вышедшие на рынок в ноябре 2008 г.
Таблица 5. Коттеджные поселки, вышедшие на рынок в декабре 2008 г.
Таблица 6. Поселки-бестселлеры, отличающиеся высокими темпами продаж (по итогам 3 кв. 2008.г).
Таблица 7. Поселки-бестселлеры, отличающиеся высокими темпами продаж (по итогам 4 кв. 2008.г).
Таблица 8. Изменение стоимости 1 кв.м. недвижимости на вторичном рынке по данным Росстата (в %).
Таблица 9. Характеристика банков, работающих на рынке загородной недвижимости.
Таблица 10. Наиболее крупные торговые центры, введенные в эксплуатацию в 2008 году
Таблица 11. Наиболее масштабные проекты, строительство которых планируется завершить в 2009 году
Таблица 12. Крупные проекты бизнес центров, строительство которых завершено в 2008 году
Таблица 13. Наиболее масштабные проекты, вышедшие на рынок в 2008 году