Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 72 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Исследование посвящено изучению состояния рынка смазочных материалов в России.
Цель исследования
Описать текущее состояние российского рынка смазочных материалов для автомобилей.
Задачи исследования
1. Описать общее состояние рынка смазочных материалов в России.
2. Определить объем производства смазочных материалов в России по предприятиям и видам продукции.
3. Определить объем рынка (потребления) смазочных материалов: по видам масел; по ценовым сегментам; по Федеральным Округам.
4. Определить и описать факторы, способствующие развитию рынка.
5. Описать основные сегменты рынка смазочных материалов: моторные масла; трансмиссионные масла; гидравлические масла; индустриальные масла; базовые масла.
6. Описать основные каналы сбыта смазочных материалов в России: рынки, гипермаркеты, СТО, специализированные магазины и пр.
7. Описать деятельность и ключевые показатели работы основных участников рынка смазочных материалов.
8. Описать внешнюю экономическую деятельность на рынке смазочных материалов.
Объект исследования
Рынок смазочных материалов для автомобилей.
1. Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
2. Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационные источники: Печатные и электронные, деловые и специализированные издания. Ресурсы сети Интернет. Материалы компаний. Аналитические обзорные статьи в прессе. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. Экспертные оценки. Интервью с производителями и другими участниками рынка. Материалы отраслевых учреждений и базы данных. Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 4
РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 9
Цель исследования 9
Задачи исследования 9
Объект исследования 9
Метод сбора данных 10
Методы анализа данных 10
Информационная база исследования 10
Глава 2. Объемы производства смазочных материалов в России 11
§ 2.1.Объемы производства смазочных масел по предприятиям 12
§ 2.2. Объемы производства смазочных масел по видам: моторные, индустриальные, трансмиссионные и пр. 12
Глава 3. Объем рынка (потребления) смазочных материалов в России 15
§ 3.1. Структура спроса на смазочные масла по видам: моторные, индустриальные, трансмиссионные и пр. 16
§ 3.2. Структура спроса на смазочные масла по ценовым сегментам 17
§ 3.3.Структура спроса на смазочные масла по регионам: Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО, Сибирский ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Дальневосточный ФО 19
Глава 4. Факторы роста российского рынка смазочных материалов 20
§ 4.1. Рост ВВП 20
§ 4.2. Вступление в ВТО 21
§ 4.3. Рост цен на нефть 22
§ 4.4. Увеличение объема парка легковых и грузовых автомобилей в России 23
Глава 5. Основные сегменты российского рынка смазочных материалов по назначению: объем производства и потребления, доля видов масел в общем объеме потребления, классификация, характеристики 27
§ 5.1. Моторные масла 27
§ 5.2. Трансмиссионные масла 40
§ 5.3. Индустриальные масла 44
§ 5.4. Гидравлические масла 46
§ 5.5. Базовые масла 49
Глава 6. Каналы сбыта на российском рынке смазочных материалов 50
Глава 7. Основные участники российского рынка смазочных материалов 53
§ 7.1. Нефтеперерабатывающие заводы 53
НК «Лукойл» 54
НК «Юкос» 58
НК «ТНК-ВР» 59
НГК «Славнефть» 62
§ 7.2. Зарубежные производители 64
§ 7.3. Независимые производители 66
Глава 8. Основные показатели внешне-экономической деятельности на российском рынке смазочных материалов 68
§ 8.1. Экспорт 68
§ 8.2. Импорт 69
Отчет содержит 31 таблицу и 28 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем и темпы прироста производства смазочных материалов в 2002-2004 гг., млн т., %.
Таблица 2. Назначение и условия работы смазочных масел.
Таблица 3. Объем и темпы прироста потребления смазочных материалов в России в 2002-2004 гг., тыс. т, %.
Таблица 4. Прогноз развития российского рынка автомасел до 2010 г.
Таблица 5. Рост реальных денежных доходов населения в целом по России и в отдельных регионах: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный ФО, в январе-октябре 2005 г. по отношению к аналогичному периоду 2004 г.
Таблица 6. Характеристики бензинов «Евро-2» и «Евро-4».
Таблица 7. План введения стандартов «Евро» в России.
Таблица 8. Классификация моторных масел согласно ACEA (редакция 2004 г.).
Таблица 9. Классификация моторных масел на классы по вязкости.
Таблица 10. Приблизительное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ и SАЕ.
Таблица 11. Классификация моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам.
Таблица 12. Приблизительное соответствие классов моторных масел по эксплуатационным свойствам по ГОСТ и API.
Таблица 13. Виды моторных масел для бензиновых двигателей.
Таблица 14. Виды моторных масел для дизельных двигателей.
Таблица 15. Объем производства моторных масел, применяемых в бензиновых и дизельных двигателях, по предприятиям (Лукойл, Юкос, Сибнефть-Омский НПЗ, ТНК-Рязанская НПК, Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез, Ново-Уфимский НПЗ, Татнефть-НижнекамскнефтехимОЙЛ) и в целом по отрасли, 2004 г., тыс. т.
Таблица 16. Групповой эксплуатационный состав масел, 2000-2004 гг. и прогноз на 2007 г., %.
Таблица 17. Классификация трансмиссионных масел на классы по вязкости по ГОСТ 17479.2-85.
Таблица 18. Классификация трансмиссионных масел на группы в зависимости от эксплуатационных свойств по ГОСТ 17479.2-85.
Таблица 19. Соответствие старого и нового обозначения трансмиссионных масел.
Таблица 20. Приблизительное соответствие классов вязкости трансмиссионных масел по ГОСТ и SАЕ.
Таблица 21. Приблизительное соответствие классов трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам по ГОСТ и API.
Таблица 22. Классификация индустриальных масел на классы по вязкости по ГОСТ 17479.4-87.
Таблица 23. Классификация индустриальных масел на группы по назначению по ГОСТ 17479.4-87.
Таблица 24. Классификация индустриальных масел на группы в зависимости от эксплуатационных свойств по ГОСТ 17479.4-87.
Таблица 25. Соответствие обозначений индустриальных масел по ГОСТ 17479.4-87 обозначениям, принятым в нормативной документации (НД).
Таблица 26. Классификация гидравлических масел на группы по назначению по ГОСТ 17479.3-85.
Таблица 27. Классификация гидравлических масел на группы в зависимости от эксплуатационных свойств по ГОСТ 17479.3-85.
Таблица 28. Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 товарным маркам.
Таблица 29. Сопоставление старой и новой линейки масел компании ТНК.
Таблица 30. Объем и темпы прироста экспорта смазочных материалов из России в 2002-2004 гг., тыс. т, %.
Таблица 31. Объем и темпы прироста импорта смазочных материалов в Россию в 2002-2004 гг., тыс. т, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем производства смазочных материалов в России в 1990-2004 гг., тыс. т.
Диаграмма 2. Структура производства смазочных масел по предприятиям: Лукойл, Юкос, ТНК-ВР, Славнефть, Сибнефть и другие, по итогам 2004 г., %.
Диаграмма 3. Структура производства смазочных масел отечественными заводами по видам: моторные, индустриальные, базовые и прочие масла, %.
Диаграмма 4. Структура потребления смазочных материалов по видам: моторные, индустриальные, базовые, трансмиссионные, энергетические, электроизоляционные и др. масла в 2004 г., %.
Диаграмма 5. Структура потребления смазочных материалов в зависимости от их цены: до 50 руб., от 50 до 100 руб., более 100 руб. за литр, %.
Диаграмма 6. Структура производства смазочных материалов западными компаниями в зависимости от их цены: до 50 руб., от 50 до 100 руб., более 100 руб. за литр, %.
Диаграмма 7. Структура производства смазочных материалов отечественными компаниями в зависимости от их цены: до 50 руб., от 50 до 100 руб., более 100 руб. за литр, %.
Диаграмма 8. Структура потребления смазочных материалов по регионам: Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО, Сибирский ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Дальневосточный ФО, %.
Диаграмма 9. Динамика изменения ВВП и объема производства масел в России в период с 1996 по 2005 гг., млрд $, тыс. т.
Диаграмма 10. Динамика изменения цены на нефть в России в период с 1998 по 2005 гг., $ за баррель.
Диаграмма 11. Структура производства моторных масел в зависимости от стандарта Евро: Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, 2003 г., %.
Диаграмма 12. Структура производства моторных масел в зависимости от стандарта Евро: Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, 2010 г., %.
Диаграмма 13. Объем производства универсальных масел: М-8В; М-63/10В; SF-CC; SH, SG/CD; SJ/CF и выше; CD/SF, CF-4/SG и выше, по итогам 2002-2004 гг., тыс. т.
Диаграмма 14. Объем потребления моторных масел в России, 2000-2004 гг., тыс. т.
Диаграмма 15. Доля отдельных видов масел (минеральные, полусинтетические, синтетические масла) в общем объеме рынка моторных масел в натуральном выражении, 2003 и 2010 гг., %.
Диаграмма 16. Доля отдельных видов масел (минеральные, полусинтетические, синтетические масла) в общем объеме рынка моторных масел в стоимостном выражении, 2003 и 2010 гг., %.
Диаграмма 17. Объем рынка трансмиссионных масел в России, тыс. т.
Диаграмма 18. Объем рынка индустриальных, гидравлических и др. масел в России, тыс. т.
Диаграмма 19. Объем и структура рынка базовых масел в России, 2000-2003 гг., тыс. т.
Диаграмма 20. Структура производства масел компанией ООО «ЛЛК-Интернешнл»: индустриальные, моторные, судовые, специфические масла, 2005 г., %.
Диаграмма 21. Структура производства масел компанией ООО «ЛЛК-Интернешнл»: базовые и готовые масла, 2005 г., %, тыс. т.
Диаграмма 22. Структура потребления готовых масел компании ООО «ЛЛК-Интернешнл» по ценовому аспекту: до 50 руб./литр, от 50 до 120 руб./литр, от 120 до 200 руб./литр, %.
Диаграмма 23. Структура продаж российских и западных предприятий (Лукойл, ТНК, Mobil, Castrol, Shell) в зависимости от типа масла (минеральные, полусинтетические, синтетические) по итогам 2003 г., %.
Диаграмма 24. Ранжирование независимых производителей по объему производства: менее 1, 1-3, 3-5, 5-10, 10-15, более 15 тыс. т, %.
Диаграмма 25. Структура экспорта смазочных материалов в зависимости от их вида: моторные, индустриальные, базовые, трансмиссионные и прочие масла, %.
Диаграмма 26. Объем импорта смазочных материалов в Россию в 2000-2004 гг., тыс. т.
Диаграмма 27. Структура рынка моторных масел в Россию по производителям: Лукойл, западные производители, другие производители, 2004 г., %.
Диаграмма 28. Структура рынка моторных масел в Россию по производителям: Лукойл, западные производители, другие производители, прогноз на 2010 г., %.