Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 81 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group в марте 2007 года завершило проведение исследования рынка теплоизоляционных материалов в России.
На долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов. Мировой рынок теплоизоляции оценивается в $ 20-25 млрд. и, по мнению экспертов, уже в ближайшие 10-12 лет может удвоиться, так как применение теплоизоляционных материалов в строительстве станет практически обязательным. Если же говорить о России, то общая потребность в утеплителях для всех отраслей хозяйства страны по расчетам достигнет к 2010 году 50-55 млн. м³, в том числе в жилищном строительстве - 18-20 млн. м³.
В 2006 году объем рынка теплоизоляционных материалов в России составил 17 млн. кубометров. По своей структуре, производство утеплителей в России близко к структуре, которая сложилась в экономически развитых странах мира, где волокнистые утеплители занимают 60-80% от общего выпуска теплоизоляционных материалов. Примерно 30% по оценке экспертов, занимает шариковый пенопласт. Часть рынка которая осталась поделена между разными видами минеральной ваты: приблизительно 30% занимает стекловолокно и 40% - каменная вата. Согласно прогнозам, доля изделий из каменной ваты ежегодно будет увеличиваться на 3-5% за счет сокращения доли материалов из стекловолокна и пенопласта. Наиболее активным считается сегмент экструдированного пенополистирола, потенциал которого, по оценкам специалистов, ежегодно увеличивается на 25-30%.
По итогам 2006 года несмотря на замедление темпов роста до 10-12% ,рынок теплоизоляции в России считается одним из наиболее развивающихся в Европе. В условиях увеличения объемов строительства, ремонтных и отделочных работ, качественные теплоизоляционные материалы - весьма востребованный товар на российском рынке стройматериалов.
Ведущим зарубежным компаниям повышенный спрос на современные виды теплоизоляции позволяет успешно продавать свою продукцию в России . По оценкам экспертов, европейские производители контролируют более 70% отечественного рынка изоляции.
Наиболее значимые игроки на рынке теплоизоляционных материалов - URSA, Saint-Gobain и Rockwool. На конец 2006 года по оценкам аналитиков, позиции лидеров выглядели следующим образом: URSA Евразия - 30% рынка, Rockwool International - 25% и Saint-Gobain Isover - 15%.Отметим, что за два года российские производители потеряли в общей сложности около 20% рынка.
На строительном рынке крупные игроки, которые потребляют значительную часть утеплителей, чаще выбирают качественную импортную продукцию, чем теплоизоляцию российского производства. Для выпуска качественных утеплителей необходимо модернизировать производство (то есть, потратить на современную линию около € 12-15 млн.).
За последнее время российские компании приступили к строительству и модернизации заводов по производству теплоизоляционных материалов, что должно неизбежно сказаться на повышении качества их продукции. По нашему мнению, в краткосрочной перспективе это приведет к замедлению, а в дальнейшем - к остановке процесса потери рыночных позиций российскими производителями, т.к. они смогут успешно конкурировать с западными компаниями. Помимо этого, не стоит забывать, что происходит рост государственных инвестиций в строительную сферу: в первую очередь на госзаказы могут рассчитывать именно российские производители.
Иностранные компании в этих условиях активно переходят от импорта и дистрибуции к производству и дистрибуции. Преимущество данной стратегии заключается в снижении затрат на логистику и таможенные пошлины, что уменьшает конечную цену продукта и сокращает сроки доставки его к потребителю. Доставка и прохождение таможенного контроля по данным специалистов, увеличивают стоимость 1 м³ теплоизоляции почти вдвое - с $ 5 до $ 9.
На рынке теплоизоляции участники российского связывают перспективы его роста с улучшением инвестиционного климата, развитием производства, увеличением объемов строительства.
Описать состояние рынка теплоизоляционных материалов в России, является целью данного исследования.
Задачи исследования:
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group все это представляет метод сбора данных.
Традиционный контент-анализ документов - метод анализа данных .
Информационная база исследования
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 7
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 9
Цель исследования 9
Задачи исследования 9
Метод сбора данных 9
Метод анализа данных 9
Информационная база исследования 9
ГЛАВА 2. Основные показатели рынка теплоизоляционных материалов в России 10
§ 1. Объем и темпы роста рынка теплоизоляционных материалов, прогноз до 2010 г. 10
Объем рынка в натуральном выражении и поргноз до 2010 г. 10
Объем рынка в стоимостном выражении и поргноз до 2010 г. 14
Темпы роста объема рынка 17
§ 2. Объем, структура и темпы роста производства теплоизоляционных материалов 18
Производство теплоизоляционных материалов в России 18
Импорт теплоизоляционных материалов в Россию 22
Частота использования теплоизоляционных материалов строительными компаниями 22
§ 3. Положение ведущих игроков на рынке теплоизоляционных материалов 23
§ 4. Факторы роста и торможения рынка теплоизоляционных материалов 25
§ 5. Тенденции развития рынка теплоизоляционных материалов в России 27
Глава 3. Развитие региональных рынков теплоизоляционных материалов в России 32
§ 1. Рынок теплоизоляционных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 34
§ 2. Рынок теплоизоляционных материалов Урала 37
§ 3. Рынок теплоизоляционных материалов Сибири 43
Глава 4. Ведущие участники рынка теплоизоляционных материалов в России 49
УРСА Евразия 49
Saint-Gobain Isover 51
Rockwool 52
Paroc 53
Knauf 53
Электрощит-ТМ-Самара 55
Термостепс 56
Изорок 58
Пеноплекс-холдинг 59
Волгабурмаш 60
ТИЗОЛ 60
ТехноНИКОЛЬ 60
Dow Chemical 61
Глава 5. Проекты участников рынка по строительству новых производственных мощностей 63
ЗАО «Завод Минплита»: завод в Новосибирске 63
«Термолэнд»: завод в Новосибирске 63
Knauf: завод в Ступинском районе Московской области 64
Глава 6. Свойства различных видов теплоизоляционных материалов 65
§ 1. Сравнительные характеристики различных теплоизоляционных материалов 67
§ 2. Виды теплоизоляционных материалов 70
Минеральные ваты 70
Пенополистирол 72
Пенополиэтилены 74
Вакуумные панели 76
Эковата 76
Пеноизол 76
Изолон 77
Напыляемый полиуретан 78
Теплоизоляционные бетоны 79
Теплоизоляционная штукатурка 80
Каучуковая теплоизоляция 80
Пеностекло 81
Отчет содержит 5 таблиц и 12 диаграмм.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка теплоизоляционных материалов в натуральном выражении в 2002-2006 гг. и прогноз до 2010 г. (минимальные и максимальные оценки), млн. куб. м.
Диаграмма 2. Объем рынка теплоизоляционных материалов в стоимостном выражении в 2002-2006 гг. и прогноз до 2010 г. (минимальные и максимальные оценки), млн. Евро МЕТОД РАСЧЕТА 1.
Диаграмма 3. Объем рынка теплоизоляционных материалов в стоимостном выражении в 2004-2006 гг. и прогноз до 2010 г. (минимальные и максимальные оценки), млн. Евро МЕТОД РАСЧЕТА 2.
Диаграмма 4. Объем рынка теплоизоляционных материалов в стоимостном выражении в 2002-2006 гг. и прогноз до 2010 г. (минимальные и максимальные оценки), $ млн. МЕТОД РАСЧЕТА 3.
Диаграмма 5. Обеспеченность населения теплоизоляционными материалами по странам мира в 2001 г., кв. м. на тыс. человек.
Диаграмма 6. Структура потребления теплоизоляционных материалов в России в 2006 г., %.
Диаграмма 7. Объем действующих и дефицитных мощностей по производству теплоизоляционных материалов в России в 2001г., тыс. тн.
Диаграмма 8. Доли игроков рынка волокнистых теплоизоляционных материалов по состоянию на 2004 г., %.
Диаграмма 9. Доли игроков рынка волокнистых теплоизоляционных материалов по состоянию на конец 2006 г., %.
Диаграмма 10. Доли федеральных округов в общероссийском потреблении теплоизоляционных материалов в 2001 г., %.
Диаграмма 11. Соотношение различных видов теплоизоляционных материалов в Санкт-Петербурге в 2004 г., %.
Диаграмма 12. Доли игроков рынка в общем объеме продаж каменной ваты в СФО по состоянию на 2006 г., %.
Таблицы:
Таблица 1. Сравнительные характеристики различных теплоизоляционных материалов.
Таблица 2. Усредненные сравнительные физико-технические показатели вспененных материалов.
Таблица 3. Необходимая толщина слоя утеплителя из различных материалов при одинаковой эффективности теплозащиты.
Таблица 4. Основные технические характеристики пенополиэтиленов.
Таблица 5. Основные характеристики пеноизола и пеноплекса.