Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Москва и Санкт-Петербург |
Количество страниц: | 64 |
Стоимость, руб.: | 33 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на большинство товарных рынков, но рынок детской одежды относится к тем рынкам, влияние на которые не столь драматично. Ведь детская одежда, в особенности одежда для новорожденных, нужна круглогодично: дети рождаются в течение всего года, также дети быстро растут, что требует смены гардероба.
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для:
• Российских и зарубежных производителей детской одежды;
• Торговых сетей;
• Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка;
• Других участников рынка.
Объектом исследования является рынок детской одежды Москвы и Санкт-Петербурга
Регион исследования – Россия в целом, подробнее рассматриваются рынки Москвы и Санкт-Петербурга.
Цель исследования: проанализировать ситуацию на рынке детской одежды до и в условиях кризиса, оценить перспективу развития.
Основные задачи Исследования:
1. Охарактеризовать состояние рынка детской одежды в России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге по следующим показателям:
• объем рынка;
• темпы роста рынка;
• тенденции, динамика и перспективы развития рынка;
• влияние макрофакторов.
2. Выявить конкурентную ситуацию на рынке, описать основных конкурентов, барьеры для входа на рынок, определить интенсивность конкуренции.
3. Описать ценовые сегменты, выделяемые на рынке детской одежды. Выявить основные критерии сегментирования потребителей.
4. Показать структуру импорта детской одежды. Определить ситуацию на рынке производства детской одежды в России.
Методика Исследования. Для решения поставленных задач был проведён традиционный анализ публикаций в СМИ, специализированных журналов, сайтов компаний.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 5 разделов общим объемом 64 страницы; отчет иллюстрирован 31 рисунком; 16 таблицами.
СОДЕРЖАНИЕ 2
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 4
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1.Демографическая ситуация 8
1.1.1.Демографическая ситуация в Москве 13
1.1.2.Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге 13
1.2. Экономическая ситуация 15
1.2.1. Прогноз по макропоказателям с учетом кризиса мировой экономики 15
1.2.2. Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга 15
1.2.3. Социально-экономическое положение Москвы 16
1.3.Анализ макросреды 17
2.ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ 19
2.1.Привлекательность рынка детских товаров. Показатели рынка 19
2.1.1.Количественные характеристики рынка детской одежды 20
2.1.2.Основные барьеры входа на рынок и особенности ведения бизнеса 21
2.2.Сегментирование предложения на рынке детской одежды 22
2.2.1.Премиум-сегмент 23
2.2.2.Средний ценовой сегмент 24
2.2.3.Нижний ценовой сегмент 26
2.2.4.Сегментирование по возрасту. Сегмент новорожденных 26
2.3.Ценовая ситуация на рынке 28
2.4.Условия конкуренции 30
2.4.1.Определение силы конкурентной борьбы 34
2.4.2.Косвенные конкуренты сетевых магазинов детской одежды 36
2.4.3.Тенденции изменения конкурентной ситуации в условиях кризиса 38
3. АНАЛИЗ СПРОСА 40
3.1.Подходы к сегментированию детей-потребителей 41
3.2.Тенденции в изменении предпочтений потребителей 43
4.ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ИМПОРТ ОДЕЖДЫ В РОССИЮ 44
4.1.Структура импорта одежды в Россию 44
4.2.Российское производство детской одежды 45
5.ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ. ПРОГНОЗ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ В РОССИИ. 50
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 63
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «БИЗНЕС ПОРТ» 64
Список таблиц:
Таблица 1.Структура расходов петербуржцев в 2009-2011 гг. 16
Таблица 2. Анализ влияния макросреды на рынок детской одежды в России 17
Таблица 3.Различные оценки объема рынка детских товаров и темпов его прироста в 2007 году 19
Таблица 4. Различные оценки объема рынка детских товаров и темпов его прироста, 2004-2006 гг. 20
Таблица 5. Основные количественные показатели рынка детской одежды России за 2007 г. 21
Таблица 6. Диапазоны цен на товары в разных ценовых сегментах, 2007 г. 23
Таблица 7. Рейтинг сетей детских товаров по известности у потребителей Москвы, Петербурга и 13 крупнейших региональных столиц, нач.2008 г. 32
Таблица 8. Площадь торговых точек крупных сетей детских товаров 32
Таблица 9. Конкурентные преимущества основных игроков рынка 33
Таблица 10. Магазины, предлагающие детскую одежду, Санкт-Петербург и Москва, 2008 г. 34
Таблица 11. Список интернет-магазинов 37
Таблица 12. Доля домохозяйств (%) с детьми до 4-х лет в зависимости от численности населения города, 2008 г. 40
Таблица 13. Изменение показателей, касающихся семей с детьми в РФ, за период 2006-2007 гг. 40
Таблица 14. Показатели, собранные исследовательскими компаниями в ходе опроса покупателей детских товаров, 2008 г. 40
Таблица 15. Российские и зарубежные производители детской одежды 46
Таблица 16. Профили розничных сетей и производителей детской одежды 52
Список рисунков:
Рисунок 1. Численность постоянного городского населения в РФ на 1 янв. 2003-2008 гг., чел. 8
Рисунок 2. Число родившихся (без мертворожденных), человек за год в РФ, 2003-2007 гг. 8
Рисунок 3. Динамика числа браков в РФ , 2003-2007 гг. 9
Рисунок 4. Динамика числа браков в г. Москва, г. Санкт-Петербург, ЦФО и СЗФО, 2003-2007 гг. 9
Рисунок 5. Показатели естественного движения населения в РФ, 2006-2007 гг. 10
Рисунок 6. Распределение численности населения (в возрасте до 19 лет) Российской Федерации по полу и возрастным группам на 1 января 2008 года 10
Рисунок 7. Динамика числа родившихся в РФ в целом и отдельно по федеральным округам в 1999—2006 гг. 11
Рисунок 8. Число рождений в России, 1993-2007 гг. 12
Рисунок 9. Динамика распределения рождений по возрасту матери в 1994—2005 гг., % 12
Рисунок 10. Динамика числа родившихся (без мертворожденных) в г. Москва, 2003-2007 гг. 13
Рисунок 11. Динамика числа родившихся (без мертворожденных) в г.Санкт-Петербург, 2003-2007 гг. 14
Рисунок 12.Общий коэффициент рождаемости в Санкт-Петербурге 2006-2011 гг., число родившихся на 1000 человек* 14
Рисунок 13. Динамика инфляции в РФ на 1 янв. 2000-2008 гг., % к предыдущему периоду. 15
Рисунок 14.Индекс потребительских цен 2006-2011 гг., % к декабрю предыдущего года 16
Рисунок 15.Структура денежных расходов населения Москвы в сен.2008,% 17
Рисунок 16. Доля разных ценовых сегментов на рынке детской одежды в 2007 г., % 23
Рисунок 17. Доли сетей (%) по продаже товаров для новорожденных в натуральном выражении 27
Рисунок 18. (а) Средние потребительские цены на отдельные виды и группы товаров (шт.) по субъектам Российской Федерации на октябрь 2008 г., рубль 28
Рисунок 19. (б) Средние потребительские цены на отдельные виды и группы товаров (шт.) по субъектам Российской Федерации на октябрь 2008 г., рубль 29
Рисунок 20. Индексы потребительских цен на отдельные виды и группы товаров по Российской Федерации, процент, (в % к декабрю прошлого года) 29
Рисунок 21. Индексы потребительских цен на отдельные виды и группы товаров по Москве, процент, (в % к декабрю прошлого года) 30
Рисунок 22.Индексы потребительских цен на отдельные виды и группы товаров по Санкт-Петербургу, процент, (в % к декабрю прошлого года) 30
Рисунок 23.Доля рынка в %, занимаемая специализированными сетями на 2008 г. (при среднем значении объема рынка детских товаров в 9 млрд.$) 31
Рисунок 24. Доли крупнейших игроков (%) в объеме продаж сетевой розницы, 2008 г. 31
Рисунок 25. Динамика продаж сетей 2004-2007 гг. 33
Рисунок 26. Динамика мировых продаж сети Mothercare (исключая Великобританию) 2005-2008 гг. 33
Рисунок 27. Позиционирование сетей детских товаров по ценовым сегментам (сравнение по одной оси) 35
Рисунок 28. Ответы респондентов на вопрос "повлиял ли кризис на покупки для ваших детей" 43
Рисунок 29. Структура импорта одежды в Россию по странам (дальнее зарубежье и страны СНГ),%. Данные на янв-окт. 2008 г. 44
Рисунок 30. Импорт товаров группы 61 по ТН ВЭД. Распределение в % от общей стоимости поставок по регионам России 44
Рисунок 31. Импорт товаров группы 62 по ТН ВЭД. Распределение в % от общей стоимости поставок по регионам России 45