Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Санкт-Петербург |
Количество страниц: | 56 |
Стоимость, руб.: | 43 500 |
Способ предоставления: | электронный |
По итогам 2008 года объем рынка японской кухни Санкт-Петербурга составил 300 млн. долл. и достиг 80% своей емкости. Емкость рынка оценивается в 370 млн. долл. в год и в исследуемом периоде не демонстрирует каких-либо изменений. Прогноз сокращения объема рынка основывается на фиксировании падения денежных доходов населения как Санкт-Петербурга, так и России в целом, что является следствием мирового финансового кризиса. Рынок характеризуется как насыщенный, а основным результатом кризиса станет отложенный спрос.
Петербургские рестораны не досчитаются выручки, но это не надолго
Прогноз развития рынка японской кухни Санкт-Петербурга в 2007 - 2011 гг. с учетом мирового финансового кризиса подготовлен сотрудниками ЭКЦ «Инвест-проект» в сентябре 2008 – январе 2009 гг.
При этом есть все основания полагать, что рынок восстановится к докризисному уровню в начале **** года.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Маркетинговое исследование «Прогноз развития рынка японской кухни Санкт-Петербурга с 2007 по 2011 гг. с учетом мирового финансового кризиса» является дополнением и существенной переработкой первого выпуска от 2007 года.
Новое исследование проводилось сотрудниками ЭКЦ «Инвест-Проект» с сентября 2008 г. по январь 2009 г., содержит данные за 2007 и 2008 гг. и прогноз на 2009 – 2011 гг.
В исследовании в дополнение к обычному взгляду на рынок с точки зрения компаний-участников, дается информация и с точки зрения финансовых характеристик клиентов японских ресторанов. По каким ценам они покупают, при каких среднедушевых доходах в семье, в каких объемах, а также сколько покупателей имеют соответствующие доходы для данной услуги. Исследование содержит подробную сегментацию распределения затрат на рестораны японской кухни по 6 ценовым категориям.
Цель исследования – предоставить участникам рынка анализ его динамики и прогноз развития рынка на основе существующих тенденций с тем, чтобы каждый участник рынка смог оптимизировать свою деятельность в условиях кризиса и обеспечить наиболее более полное и качественное удовлетворение потребностей общества.
Задачи исследования:
- определение основных экономических параметров рынка (объем, емкость, динамика);
- выявление лидеров и их долей рынка;
- прогноз развития рынка с учетом ожидаемого падения доходов населения;
- оптимизация ценообразования и выявление новых ценовых ниш.
Ключевые данные исследования:
- прогноз фактического объема и емкости рынка за период с 2007 по 2011 гг. с учетом падения реального платежеспособного спроса;
- анализ выручки 5 лидеров рынка (в долл. и % от объема рынка) за период с 2007 по 2011 гг.;
- распределение доходов и затрат населения Санкт-Петербурга по 10 децильным группам, по 10 однопроцентным подгруппам для 10-й децильной группы и по десяти 0,1%-ным подгруппам для верхней однопроцентной подгруппы;
- рекомендуемые размеры «среднего чека» по 6 ценовым категориям: «бюджетный», «демократичный», «средний класс», «бизнес-класс», «люкс» и «премиум» на основе цен в меню и реальных денежных доходов потребителей;
- оценка объемов продаж во всех указанных целевых доходных группах потребителей.
Методы исследования:
- метод «таинственный покупатель»;
- анализ вторичной информации;
- эксклюзивные методики ЭКЦ «Инвест-Проект».
Формирование выборки
В выборку данного исследования были включены только заведения общественного питания, позиционирующиеся как японские рестораны (кафе, бары), а меню которых состоит в основном из блюд японской кухни (суши, роллы, сашими и пр.). В выборку не входят рестораны с европейской, китайской и другими кухнями, а также кафе, бары, клубы, трактиры и прочие предприятия общественного питания, где блюда японской кухни могут предлагаться как дополнительные, и предприятия, специализирующиеся на доставке блюд японской кухни в офисы и на дом.
Целевая аудитория исследования:
- участники рынка;
- компании из смежных отраслей;
- потенциальные участники рынка.
В исследовании приводятся финансовые показатели топ-5 компаний Санкт-Петербурга. При этом в рейтинг включено 5 наиболее крупных операторов (по выручке). Лидерами рынка были и останутся сетевые японские рестораны: «Евразия», «Васаби» и «Васабико», «Две палочки», «Япоша», «Ки До», «Якитория» и др.
Кроме того, в исследование приведены экономически обоснованные рекомендации (стратегии маркетинга) как для крупных сетевых, так и для единичных несетевых участников рынка, сделаны среднесрочные выводы, на основании которых становится возможным принять эффективное стратегическое решение в условиях настабильности рынков.
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Объем рынка и выручка лидеров, Санкт-Петербург, 2008.
Таблица 2. Типовое меню ресторана японской кухни.
Таблица 3. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2007 - 2011 гг.
Таблица 4. Прирост выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
Таблица 5. Брэнды рынка японской кухни Петербурга.
Таблица 6. Динамика доли «Евразии», 2007-2011 гг.
Таблица 7. Меню в сети «Васаби».
Таблица 8. Динамика петербургской доли «Васаби», 2007-2011 гг.
Таблица 9. Динамика доли «Две палочки», 2007-2011 гг.
Таблица 10. Динамика доли «Япоша», 2007-2011 гг.
Таблица 11. Меню сети «Ки До».
Таблица 12. Динамика доли «Ки До», 2007-2011 гг.
Таблица 13. Рекомендуемые интервалы цен на японскую кухню по диапазонам цен, долл. и руб. в год.
Таблица 14. Соответствие денежных доходов посетителей ценовым категориям.
Таблица 15. Доходы децильных групп населения Санкт-Петербурга в январе - мае 2008.
Таблица 16. Распределение доходов 10 % наиболее обеспеченных горожан.
Таблица 17. Распределение доходов 1 % наиболее обеспеченных горожан.
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Доли участников рынка японской кухни, СПб, 2008.
Диаграмма 2. Структура участников рынка.
Диаграмма 3. Отношение респондентов к японской кухне.
Диаграмма 4. Частота посещения японских ресторанов / кафе / суши-баров.
Диаграмма 5. Период последнего посещения японского ресторана / кафе / суши-бара.
Диаграмма 6. Продолжительность пребывания в ресторане японской кухни.
Диаграмма 7. Сумма среднего чека (руб./чел.).
Диаграмма 8. Опыт обращения в службу доставки суши.
Диаграмма 9. Наличие дисконтной карты.
Диаграмма 10. Поло-возрастные характеристики посетителей.
Диаграмма 11. Возрастные группы посетителей.
СПИСОК ГРАФИКОВ
График 1. Динамика объема рынка, 2007 - 2011 гг.
График 2. Динамика освоенных долей рынка, 2007 - 2011 гг.
График 3. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2007 - 2011 гг.
График 4. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2007 - 2011 гг.
График 5. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
График 6. Динамики долей топ-5 игроков рынка, 2007 – 2015 гг.
График 7. Доли доходов децильных групп населения Петербурга в январе - мае 2008 года.