Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 20 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Главными целями исследования являются:
1. Анализ и оценка масштаба и глубины влияния кризисных процессов на коллекторский рынок, проявившийся в России.
2. Выявление тенденций развития коллекторского рынка России под влиянием внешней и внутренней среды, анализ сценариев дальнейшего развития.
Источники информации:
1. Статистические данные и прогнозные показатели Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, Росстата.
2. Пресс-релизы компаний-участников рынка, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».
Основные выдержки:
На сегодняшний день наблюдается рост числа компаний коллекторского рынка, что объясняется увеличением процента невозвращенных долгов, все большей склонностью банков передавать долги по кредитам специализированным агентствам, а также возникновением новых рынков (ЖКХ, сотовая связь, набирающая все большее распространение торговля в кредит), участники которого рано или поздно становятся потенциальными клиентами коллекторов.
Однако российский рынок не насыщен коллекторскими агентствами. В частности недостаточно компаний, способных предлагать широкий спектр информационных услуг, а также комплексную стратегию взыскания задолженностей, которая отнюдь не состоит только в том, чтобы коллекторское агентство входило в группу компаний, где есть и агентство недвижимости, и охранное предприятие, и прочие виды бизнеса, лишь косвенно связанные с коллекторскими услугами.
Среди причин, которые привели к росту коллекторского рынка в период кризиса, эксперты называют не только резкий рост просроченных гражданами платежей. По оценкам аналитиков, из примерно 55 млрд руб. задолженности, находящейся в работе у коллекторов (40 млрд руб. было на начало года), 85% передано банками. Но основной поставщик плохих долгов в последнее время — корпоративный сектор. И если до сих пор банки старались не портить отношения с предприятиями (особенно крупными и средними), то во время кризиса оказалось не до церемоний. 3% от номинального значения портфеля стали стоить долги с просрочкой.
Массовое снижение платежеспособности заемщиков увеличивает затратность коллекторского бизнеса, а привлечь заемные средства сейчас сложно даже крупнейшим участникам рынка. Даже вполне добросовестные заемщики в такой ситуации оказываются не в состоянии исполнять свои обязательства по кредитным договорам. Поэтому, несмотря на то, что в 2009 г. ожидается увеличение объема просроченной задолженности в 1,5-2 раза, взыскивать деньги станет гораздо сложнее.
Потенциал Российского рынка коллекторских услуг огромен. Учитывая только банковское кредитование, объем которого удваивается ежегодно, а вместе с ним почти пропорционально растет и объем просроченной задолженности, можно утверждать, что спрос на коллекторские услуги все более востребован.
Круг клиентов коллекторских агентств отнюдь не ограничивается банками: в него входят компании из таких различных секторов бизнеса, как, например, телекоммуникации, страхование, финансы, торговля, услуги, жилищно-коммунальное хозяйство, то есть простор для деятельности везде, где возникает просроченная и проблемная задолженность.