Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 157 |
Стоимость, руб.: | 60 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Агентство DISCOVERY Research Group в мае 2007 года завершило исследование российского рынка фасадных материалов.
Российский рынок фасадных материалов характеризуется высокими темпами роста, основным катализатором которого выступает активное развитие строительной отрасли. Довольно сложно оценить объем всего рынка фасадных материалов, поскольку нет обобщающей статистики. Мы попытались определить объем рынка фасадных материалов (исходя из экспертной оценки, согласно которой соотношение площади фасада составляет примерно один к пяти общей площади зданий) по данным ФСГС РФ, согласно которым примерный объем рынка новых фасадов (при общих объемах жилищного строительства 43,6 млн.кв.м.) в 2005 году составлял 8-8,5 млн.кв.м., в 2006 году - 10-12 млн.кв.м. Если учитывать также площадь фасадов в нежилом строительстве, то емкость рынка фасадных материалов может быть оценена в размере примерно 11,3-13,3 млн.кв.м. При этом порядка 90-94 % от объема рынка приходится на фасады мокрого типа. Доля современных фасадных материалов, к которым относятся вентилируемые фасады, составляет всего 5-6 % от объема рынка.
Объем рынка фасадных материалов (кроме фасадов "мокрого типа") исходя из наших оценок (на основе мнений экспертов, анализа данных ФТС РФ, ФСГС РФ и др.) в стоимостном выражении в 2006 году составил порядка $200-230 млн.
На сегодняшний день темпы роста различных сегментов рынка фасадных материалов варьируется в пределах 25-30% ежегодно. В скором будущем возможно ожидать сохранения тенденции увеличения потребительской активности на рынке фасадных материалов, а также достаточной стабильности в темпах роста рынка.
Российские производители начали активно осваивать рынок фасадных материалов. При этом в настоящее время сохраняется тенденция к тому, что, если основным аргументом зарубежных производителей фасадных материалов является высокое качество товара, то для отечественных производителей такой аргумент - прежде всего более конкурентоспособная цена.
В связи с этим, для отечественных производителей сегодня весьма актуальной является проблема модернизации производственных мощностей и использования новейших технологий, а также выведение на рынок продуктов с конкурентноспособными ценой и качеством.
Описание текущего состояния и перспектив развития рынка фасадных материалов в России является целью данного мсследования.
Задачами исследования являются:
Российский рынок фасадных материалов - объект данного исследования.
Метод сбора данных
Метод 1. Экспертные инетервью с представителями компаний-участников рынка.
Метод 2. Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ12
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ16
Цель исследования16
Задачи исследования16
Объект исследования16
Метод сбора данных16
Метод анализа данных16
Информационная база исследования17
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИИ18
§1. Сегментация рынка фасадных материалов18
Штукатурные фасадные системы18
Вентилируемые фасады19
Светопрозрачные конструкции23
§2. Объем, темпы роста рынка фасадных материалов26
Рынок штукатурных фасадов32
Рынок навесных вентилируемых фасадов41
Фиброцементные плиты48
Керамогранит53
Алюминиевые композитные панели60
Сэндвич-панели64
Светопрозрачные конструкции73
§3. Особенности спроса на фасадные системы74
§4. Стоимость работ по установке фасадных систем80
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ82
§1. Объем и темпы роста строительства82
Оценка изменения цен84
Деловая активность строительных организаций85
§2. Изменения в законодательстве88
Программа повышения энергоэффективности90
Рост объема инвестиций в энергоэффективное строительство93
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ94
§1. Основные события рынка фасадных материалов101
Новая система ГОСТ по штукатурным системам теплоизоляции фасадов101
Новинки фасадных материалов102
Строительство новых заводов по производству фасадных материалов108
Ребрендинг производителей118
§2. Основные тенденции рынка фасадных материалов119
Рост спроса на отечественные металлоконструкции121
Переход на отечественные композитные материалы122
Проблема «серых» фасадов123
Перераспределение спроса в сторону более дешевых материалов123
Рост экспорта кровельных и облицовочных материалов в 2011г.125
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ126
§1. Компании, производящие штукатурные фасадные системы128
ООО «Капарол»128
ООО «Хенкель Баутехник»129
Knauf Insulation130
ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус»133
Rockwool138
ЗАО «ЛАЭС»142
§2. Компании, производящие вентилируемые фасадные системы144
ГК «Металл Профиль»144
ООО «КРАСПАН»147
OOO «Компания РВМ-2000»149
ООО «Юкон инжиниринг»150
ООО «Фронт Инжиниринг»153
ЗАО «Группа О.С.Т.»154
ООО «Ронсон Системы»155
Отчет содержит 15 таблиц и 30 диаграмм.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка керамической и керамогранитной плитки в России в 2010-2013 гг., тыс.кв.м.
Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта, экспорта и рынка керамической и керамогранитной плитки в 2010-2013 гг., в натуральном выражении, %
Диаграмма 3. Объём рынка различных видов строительной плитки в России в 2010-2013 гг., тыс. кв.м.
Диаграмма 4. Структура объёма рынка по различным видам облицовочной плитки в России в 2010-2013 гг., в натуральном выражении, %
Диаграмма 5 Объем производства керамической и керамогранитной плитки в России в 2010-2013гг., млн. кв. м.
Диаграмма 6 Объем производства керамической и керамогранитной плитки по категориям в России в 2010-2013 гг., млн. кв. м.
Диаграмма 7 Темпы прироста производства керамической и керамогранитной плитки в России в 2011-2013 гг., в % к предыдущему году
Диаграмма 8. Структура объема производства керамической и керамогранитной плитки по регионам в 2012-2013 гг. в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %.
Диаграмма 9. Структура объема производства керамической и керамогранитной плитки по федеральным округам в 2012-2013 гг. в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %.
Диаграмма 10. Структура объема производства керамической и керамогранитной плитки по производителям в 2012-2013 гг. в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %.
Диаграмма 11. Доли крупнейших производителей керамической и керамогранитной плитки в общем объеме их производства в России в 2012-2013гг. (в натуральном выражении, млн. кв.м.), %
Диаграмма 12. Доли керамической и керамогранитной плитки в общем объеме их производства в России в 2012-2013г. (в натуральном выражении, млн. кв.м.), %
Диаграмма 13. Структура объема производства керамической плитки по регионам в 2012-2013 гг. в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %.
Диаграмма 14. Структура объема производства керамической плитки по производителям в 2012-2013 гг. в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %.
Диаграмма 15. Структура объема производства керамогранитной плитки по регионам в 2012-2013 гг. в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %.
Диаграмма 16. Структура объема производства керамогранитной плитки по производителям в 2012-2013 гг. в натуральном выражении (тыс. кв.м.), %.30
Диаграмма 17. Объем импорта керамической плитки в Россию и экспорта из России в 2010-2013 гг., тыс. кв.м.
Диаграмма 18. Темпы прироста импорта керамической плитки в Россию и ее экспорта из России в 2011-2013 гг. (в натуральном выражении, тыс.кв.м.), в % к предыдущему году
Диаграмма 19. Объем импорта керамической плитки в Россию и экспорта из России в 2010-2013 гг., тыс. $
Диаграмма 20. Распределение объема импорта керамической плитки в Россию по торговым маркам в 2013гг., тыс. ткв.м.
Диаграмма 21. Распределение объема импорта керамической плитки в Россию по торговым маркам в 2013гг., тыс. $
Диаграмма 22. Распределение объема экспорта керамической плитки из России по торговым маркам в 2013гг., тыс. кв. м.
Диаграмма 23. Распределение объема экспорта керамической плитки из России по торговым маркам в 2013гг., тыс. $
Диаграмма 24. Объем импорта керамогранитной плитки в Россию и экспорта из России в 2010-2013 гг., тыс. м2
Диаграмма 25. Темпы прироста импорта керамогранитной плитки в Россию и ее экспорта из России в 2011-2013 гг. (в натуральном выражении, тыс.м.2), в % к предыдущему году
Диаграмма 26. Объем импорта керамогранитной плитки в Россию и экспорта из России в 2010-2013 гг., тыс. $
Диаграмма 27. Распределение объема импорта керамогранитной плитки в Россию по торговым маркам в 2013г., тыс. кв.м.
Диаграмма 28. Распределение объема импорта керамогранитной плитки в Россию по торговым маркам в 2013гг., тыс. $
Диаграмма 29. Распределение объема экспорта керамогранитной плитки из России по торговым маркам в 2013гг., тыс. $
Диаграмма 30. Распределение объема экспорта керамогранитной плитки из России по торговым маркам в 2013гг., тыс. $
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка облицовочной плитки в России по материалу и назначению в 2010-2013 гг., тыс.кв.м.
Таблица 2. Объем рынка керамической и керамогранитной плитки в России и его структура по виду и назначению плитки в 2010-2013 гг., тыс.кв.м., %.
Таблица 3. Общий объем производства керамической и керамогранитной плитки в России по регионам и основным производителям в 2012г, млн. кв.м.
Таблица 4. Объем производства керамической плитки в России по регионам и основным производителям в 2012г, млн. кв.м.
Таблица 5. Объем производства керамогранитной плитки в России по регионам и основным производителям в 2012г, млн. кв.м.
Таблица 6. Объем импорта керамической плитки в Россию и экспорта из России в 2010-2013 гг., тыс. кв.м. и тыс. $
Таблица 7. Объем импорта керамической плитки в Россию по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. кв.м.
Таблица 8. Объем импорта керамической плитки в Россию по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. $
Таблица 9. Объем экспорта керамической плитки из России по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. кв.м.
Таблица 10. Объем экспорта керамической плитки из России по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. $
Таблица 11. Объем импорта керамогранитной плитки в Россию и экспорта из России в 2010-2013 гг., тыс. м2 и тыс. $
Таблица 12. Объем импорта керамогранитной плитки в Россию по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. кв.м.
Таблица 13. Объем импорта керамогранитной плитки в Россию по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. $
Таблица 14. Объем экспорта керамогранитной плитки из России по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. $
Таблица 15. Объем экспорта керамогранитной плитки из России по торговой марке в 2010-2013гг., тыс. $
Отчёт состоит из 5 глав.
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 отражает информацию о ключевых показателях рынка фасадных материалов. Проведена сегментация исследуемого рынка с описанием каждого отдельного сегмента, а также отражены объемы и темпы роста рынка внутри каждого из них. Описаны особенности спроса на фасадные системы, отражена информация о стоимости работ по их установке
Глава 3 посвящена факторам развития рынка фасадных материалов, к которым отнесены строительство и изменения в законодательстве
В Главе 4 перечислены основные события рынка фасадных материалов, как-то: строительство новых заводов, ребрендинг производителей, новинки фасадных материалов и др. Отражены основные тенденции рынка.
Глава 5 содержит список ключевых производителей фасадных материалов, отражена информация по каждому из них.