О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Рынок штучных кровельных материалов в России

География исследования: Россия
Количество страниц: 75
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

Агентство DISCOVERY Research Group в мае 2007 года завершило исследование российского рынка штучных кровельных материалов.

Российский рынок штучных кровельных материалов характеризуется высокими темпами роста, основным катализатором которого выступает активное развитие строительной отрасли. Ежегодный темп роста рынка кровельных материалов в  целом составляет порядка 10 - 20%.

Доли кровельных материалов для плоских и для скатных крыш в натуральном выражении примерно равны, только незначительно по отношению к материалам для скатных крыш преобладают материалы для плоских крыш.

Рынок кровельных материалов  даже в 2006 году по нашим расчетам не мог превысить 1 млрд.кв.м. или превысил его незначительно, примерно на 50-100 млн.кв.м. Мы исходим из того, что объем рынка шифера в 2006 году по данным Госстроя составлял около 205 млн.кв.м. По мнению подавляющего числа опрошенных экспертов, а также по мнению специалистов, заимствованным из других источников, шифер составляет от 50 до 55% материалов для скатных кровель, следовательно, объем рынка материалов для скатных кровель может составлять 410-450 млн.кв.м. Объем рынка материалов для плоских кровель составляет около 550 млн.кв.м. (по данным ФСГС РФ).

В 2001 году объем рынка материалов для скатных крыш уже составлял 163,70 млн. кв.м. Преимущественную часть скатных кровель (85%) составляет старый кровельный фонд. Однако около 80-90% новых строений имеют скатные крыши. Эти факты позволяют полагать наличие существенного потенциала для скатных крыш.

В России за последнее 10 лет появилось много современных кровельных материалов, которые созданы по передовым технологиям. К ним относятся металлочерепица, битумная (гибкая) черепица, цементно-песчаная черепица. Все чаще стали использоваться натуральная керамическая черепица и кровельная медь. Доля современных кровельных покрытий по оценкам разных экспертов составляет от 5 до 11%. Металлочерепица (как отечественная, так и импортная продукция) составляет около 80% всех современных кровельных покрытий составляет  и примерно 10% - волнистые битумные листы. Битумная черепица - 7%, цементно-песчаная и керамическая черепица - 3%. Совокупный объем рынка современных материалов для скатных крыш в 2003 году превысил 45 млн. кв. м., в 2006 году - составил порядка 50-55 млн. кв. м.

В основных сегментах рынка кровельных материалов соотношение продукции отечественных и зарубежных производителей различно. Максимальная доля импорта штучных кровельных материалов приближается к 75%. 
 
Российские производители начали активно осваивать рынок штучных кровельных материалов. Несмотря на это в настоящее время сохраняется тенденция к тому, что, если основным аргументом зарубежных производителей штучных кровельных материалов является высокое качество товара, то для отечественных производителей такой аргумент - прежде всего более конкурентоспособная цена.

В связи с этим, для отечественных производителей сегодня весьма актуальной является проблема модернизации производственных мощностей и использования новейших технологий, а также выведение на рынок продуктов с конкурентноспособными ценой и качеством.

Описание текущего состояния и перспективы развития российского рынка штучных кровельных материалов является целью данного исследования

Задачими  исследования стали:

  1. Определение объема, темпа роста и структуры рынка штучных кровельных материалов в России.
  2. Определение ключевых показателей сегментов рынка штучных кровельных материалов.
  3. Определение объем производства и импорта основных видов (сегментов) штучных кровельных материалов.
  4. Описание факторов роста рынка штучных кровельных материалов.
  5. Определение экспертных оценок уровня конкуренции и барьеров входа на рынок штучных кровельных материалов.
  6. Выявление основных тенденций и перспектив развития рынка штучных кровельных материалов.
  7. Проведение мониторинга и определение уровеня цен на основные виды штучных кровельных материалов.
  8. Характеристика деятельности основных участников рынка фасадных материалов.

Российский рынок штучных кровельных материалов является объектом исследования.

Метод сбора данных

Метод 1. Экспертные инетервью с представителями компаний-участников рынка.

Метод 2. Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1. Экспертные инетервью с представителями компаний-участников рынка

2. Материалы Госстрой, Архитектурно-строительный комплекс Москвы, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ (Министерство экономического развития и торговли) и Минпромэнерго РФ, к которым имеет доступ агентство DISCOVERY Research Group через доверенных представителей.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Материалы участников рынка.

7. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

8. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Содержание отчёта
  • СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      6

    РЕЗЮМЕ      8

    ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      10

    Цель исследования    10

    Задачи исследования            10

    Объект исследования           10

    Метод сбора данных           10

    Метод анализа данных        11

    Информационная база исследования         11

    ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИИ       12

    § 1. Объем, темпы роста, доли сегментов и структура рынка кровельных материалов для плоских крыш      12

    § 2. Объем, темпы роста, доли сегментов и структура рынка штучных кровельных материалов           14

    Шифер            16

    Черепица        21

    Металлочерепица       23

    Гибкая черепица Шинглс      25

    Керамическая черепица        27

    ГЛАВА 3. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ШТУЧНЫХ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИИ. ОБЪЕМ ИМПОРТА ШТУЧНЫХ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЮ          29

    ГЛАВА 4. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ШТУЧНЫХ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ   31

    § 1. Объем и темпы роста строительства       31

    § 2. Объем и темпы роста рынка строительных материалов           36

    § 3. Изменение строительных стандартов в связи с вступлением России в ВТО 39

    ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ШТУЧНЫХ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ       40

    ГЛАВА 6. УРОВЕНЬ ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ШТУЧНЫХ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ            42

    Уровень цен на металлочерепицу   44

    Уровень цен на керамическую черепицу    46

    Уровень цен на шифер         47

    Уровень цен на цементно-песчаную черепицу      48

    Уровень цен на еврошифер  49

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  ОБЗОР СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ     50

    § 1. Строительство жилой недвижимости     50

    Объем и темпы роста возводимого жилья          50

    Индивидуальное жилищное строительство       54

    Структура возводимого жилья     58

    Объем и темпы роста строительных работ     60

    § 2. Тенденции рынка жилой недвижимости в 2006 г.        62

    Консолидация строительной отрасли      62

    Выход строительных компаний на региональные рынки           62

    Комплексные застройки      65

    Ограниченное предложение строительных материалов, покупка и создание строительными компаниями собственных производственных баз строительных материалов         66

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  КРАТКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ            69

     

  • Отчет содержит 14 таблиц и 8 диаграмм (без учета приложений).

    Диаграммы

    Диаграмма 1. Доли сегментов рынка кровельных материалов для скатных кровель, %.

    Диаграмма 2. Доли сегментов рынка современных кровельных покрытий, %.

    Диаграмма 3. Объем производства шифера в России в 2001-2006 гг., млн.кв.м.*

    Диаграмма 4. Доли федеральных округов  в общем объеме производства шифера в России, %.

    Диаграмма 5. Доли сегментов рынка черепицы в России, %.

    Диаграмма 6. Доли федеральных округов  в общем объеме производства черепицы в России, %.

    Диаграмма 7. Объем жилищного строительства в России 2001-2010 гг., млн. кв.м.

    Диаграмма 8. Агрегированная карта цен на различные виды штучных кровельных  материалов, руб.кв.м.

    Таблицы

    Таблица 1. Объем производства шифера в России в 2004-2005 гг., млн. усл. плиток., млн.кв.м.

    Таблица 2. Объемы производства шифера в России в 2005 году по Субъектам Федерации, млн. усл. плиток., %.

    Таблица 3. Рейтинг крупнейших заводов-производителей шифера,  млн. усл. плиток, %.

    Таблица 4. Объем производства черепицы в России в 2005 г. по федеральным округам, тыс.кв.м.

    Таблица 5. Объемы производства черепицы по регионам России в 2005 году.

    Таблица 6. Ввод в действие жилых домов, млн. кв.м. общей площади.

    Таблица 7. Потенциал развития региональных строительных рынков.

    Таблица 8. Использование среднегодовой мощности промышленных организаций по выпуску отдельных видов строительных материалов, 1992-2004 гг., %.

    Таблица 9. Доли федеральных округов в производстве строительных материалов в 2003-2004 (январь-июль) гг., %.

    Таблица 10. Уровень цен на основные виды штучных кровельных и фасадных материалов.

    Таблица 11. Минимальная, средняя и максимальная стоимость импортируемой и отечественной металлочерепицы, руб., кв.м.

    Таблица 12. Минимальная, средняя и максимальная стоимость керамической черепицы, руб., кв.м.

    Таблица 13. Минимальная, средняя и максимальная стоимость шифера, руб., кв.м.

    Таблица 14. Минимальная, средняя и максимальная стоимость цементно-песчаной черепицы, руб., кв.м.

     

     

Получить исследование