О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Продовольствие/ пищевая промышленность


Российский рынок сетей быстрого питания (Фаст-Фуд). Октябрь 2008

География исследования: Россия
Количество страниц: 88
Стоимость, руб.: 37 500
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

По мнению экспертов компании «Бизнес Порт», обзор рынка сетей быстрого питания сегодня весьма актуален, у этого рынка есть все перспективы для развития в России в условиях кризиса, поскольку спрос на посещение ресторанов из высокого ценового сегмента будет падать.


Работа, посвящённая российскому рынку сетей быстрого питания, не только позволит оценить ситуацию на рынке, но и позволит выявить «подводные камни», связанные с выходом на рынок, получить представление о конкуренции и перспективах развития рынка как в целом по России, так и по отдельных её городам.

Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для следующих групп пользователей:
• Других участников рынка.

• Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка;
• Российских и зарубежных сетей быстрого питания;

Объектом исследования является рынок сетей быстрого питания России

Регион исследования – Россия в целом, подробнее рассматриваются рынки Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

Цель исследования: анализ спроса и предложения на рынке быстрого питания России, выявление портрета потребителя, конкурентной ситуации и привлекательности рынков нескольких крупных городов России, формулировка прогнозов развития рынка.

Основные задачи Исследования:
1. Охарактеризовать состояние рынка общественного питания в России, в частности в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже и Новосибирске, Нижнем Новгороде по следующим показателям:
• объем рынка;
• темпы роста рынка;
• тенденции, динамика и перспективы развития рынка;
• влияние макрофакторов
2. Дать классификацию форматов фаст-фуд, представленных на рынке России
3. Выявить конкурентную ситуацию на рынке, описать основных конкурентов, барьеры для входа на рынок, определить интенсивность конкуренции
4. Описать потребителей фаст-фуд, выявить основные критерии сегментирования потребителей и особенности потребности отдельных сегментов
5. Спрогнозировать развитие рынка на ближайшие годы

Методика Исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• традиционный анализ публикаций в СМИ, специализированных журналов, сайтов компаний;
• качественный опрос потребителей сетей быстрого питания в форме глубинного интервью (в городе Санкт-Петербург).

Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 5 разделов общим объемом 88 страниц; отчет иллюстрирован 46 рисунками; 19 таблицами.

Содержание отчёта
  • СОДЕРЖАНИЕ 2
    СПИСОК ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 4
    ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
    1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ 10
    1.1. Классификация сетей быстрого питания 10
    1.2. Основные показатели рынка общественного питания и 12
    сетей быстрого питания в России 12
    2. ОБЗОР РЫНКОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕТЕЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ГОРОДОВ РОССИИ 17
    2.1.  Рынок Москвы 17
    2.2. Рынок Санкт-Петербурга 19
    2.3. Рынок Воронежа 25
    2.4. Рынок Нижнего Новгорода 29
    2.5. Рынок Екатеринбурга и Свердловской области 32
    2.6.  Рынок Новосибирска 37
    3. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА 43
    3.1. Москва 44
    3.2. Санкт-Петербург 45
    3.3. Воронеж 46
    3.4. Нижний Новгород 47
    3.5. Екатеринбург 48
    3.6. Новосибирск 50
    3.7. Результаты опросов потребителей городов Санкт-Петербург, Москва и Новосибирск 51
    4. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ СЕТЕЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ФОРМАТЫ FAST FOOD (QSR), FAST CASUAL, КОФЕЙНИ  И  STREET FOOD) 55
    4.1.  Рынок fast food (QSR) 57
    4.2. Рынок fast casual 61
    4.3.  Рынок street food 64
    4.4.  Рынок кофеен 68
    5. ПРОГНОЗ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИИ 75

  • Список таблиц:
    Таблица 1. Индексы роста объема рынка общественного питания в России, 2003-2008 гг. 13
    Таблица 2. Макрофакторы, влияющие на рынок быстрого питания в России 14
    Таблица 3. Инвестиционная привлекательность различных форматов ресторанов быстрого питания 16
    Таблица 4. Количество точек предприятий с различной кухней в Санкт-Петербурге, 1-ая половина 2008 24
    Таблица 5. Количество точек общественного питания г.Воронеж 26
    Таблица 6. Количество общедоступных объектов общественного питания и число мест в них (2007-2008гг.) 30
    Таблица 7. Количество торговых площадей в расчете на 1 тыс. жителей в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде на начало 2008 г. 31
    Таблица 8. Количественые показатели рынка общественного питания Екатеринбурга на начало 2008 г. 32
    Таблица 9. Количество объектов общественного питания и мест в них в г.Екатеринбурге в 2007 г. 33
    Таблица 10. Обеспеченность посадочными местами в Екатеринбурге и Свердловской области в сравнении с Москвой, на конец 2007 г. 34
    Таблица 11. Линейное сегментирование по признаку «семейное положение» 52
    Таблица 12. Линейное сегментирование по признаку «искомые выгоды» 53
    Таблица 13. Количественные показатели по охвату рынка России сетью МакДональдс 57
    Таблица 14. Количественный показатели рынка кофеен России, 2008г. 68
    Таблица 15. Количество человек на одну кофейню в Москве, Нью-Йорке и Париже, на кон. 2007 г. 68
    Таблица 16. Стоимость кофе в разных городах мира, 2008 г. 71
    Таблица 17. Количество кофеен на тыс. жителей разных городов, 2008 г. 72
    Таблица 18. Доли владельцев акций сети «Кофе Хауз», начало 2008 г. 72
    Таблица 19. Франшизы сетей общественного питания, 2008 г. 73

    Список рисунков:

    Рисунок 1. Динамика объема российского рынка общественного питания, 2003-2008 гг. (убрать 2007-оценка) 12
    Рисунок 2. Структура рынка общественного питания в России, %, 2007 г. 13
    Рисунок 3. Динамика объема рынка общественного питания Москвы, 2006-2008 гг. (поправить диаграмму, чтобы не было пустого места в конце) 17
    Рисунок 4   Доля сетевых заведений в Москве из общего количества по России, %  2007-2008 гг. 18
    Рисунок 5. Динамика объема рынка общественного питания Санкт-Петербурга, 2004-2008 гг.(прогноз) 20
    Рисунок 6.  Доля сетей фаст-фуда на рынке сетевого общепита 20
    Рисунок 7 Доля сетевых точек в г. Санкт-Петербург в общем количестве сетевых точек России, 1- пол-е 2008 г. 21
    Рисунок 8. Динамика количества точек общественного питания в Санкт-Петербурге, 2004-2008 гг.(прогноз) 21
    Рисунок 9. Динамика обеспеченности населения посадочными местами в предприятиях общественного питания Санкт-Петербурга, 2004-2008 гг. 22
    Рисунок 10. Доли разных форматов заведений общепита в приросте общего количества заведений общепита за 2007 год (480 единиц), % 22
    Рисунок 11. Динамика  количества точек общественного питания разного формата, 2004-2007 гг. 23
    Рисунок 12. Динамика темпа роста количества предприятий быстрого обслуживания в Санкт-Петербурге, 2001-2008 гг. 23
    Рисунок 13. Общая структура рынка общественного питания 24
    Рисунок 14. Динамика доли предприятий быстрого обслуживания в общем количестве предприятий общественного питания Санкт-Петербурга 25
    Рисунок 15. Количество объектов общественного питания в Воронеже, 2006-2007 гг. 26
    Рисунок 16. Площадь зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания 2006-2007 гг., кв.м. 26
    Рисунок 17. Структура объектов общественного питания 27
    Рисунок 18.  Доли рынка основных конкурентов на Воронежском рынке, % 28
    Рисунок 19.  Доля формата фаст-фуд и стрит-фуд (fast food, street food) в общем объеме рынка общепита Нижнего Новгорода, 2007 29
    Рисунок 20. Доли рынка сетей быстрого питания в г.Нижний Новгород 2008 г. 30
    Рисунок 21. Количество общедоступных объектов общепита в г. Нижний Новгород, 2007-2008 гг. 31
    Рисунок 22. Количество общедоступных объектов общественного питания г. Екатеринбурга, 2007 год 33
    Рисунок 23. Изменение количества точек общественного питания Свердловской области, 2003-2007 гг. 34
    Рисунок 24. Доля сетевых точек в общем количестве точек общепита в Свердловской области, 2008 г. 35
    Рисунок 25. Динамика количества объектов общественного питания г. Новосибирск, 2006-2007 гг. 37
    Рисунок 26. Динамика фактического конечного потребления* домашних хозяйств в текущих ценах (2003-2007 гг.) 43
    Рисунок 27.  Структура населения Москвы на начало 2008г. 44
    Рисунок 28. Доля потребителей, регулярно посещающих различные сети быстрого питания, г.Москва 45
    Рисунок 29. Темпы роста фактического конечного потребления домашних хозяйств* в процентах к предыдущему году (в постоянных ценах), % 45
    Рисунок 30.   Структура населения Санкт-Петербурга, начало 2008 г. 46
    Рисунок 31.  7 самых посещаемых сетей быстрого питания в Петербурге, % респондентов  (в опросе респондентов был возможен выбор нескольких вариантов ответа) 46
    Рисунок 32. Структура населения Воронежской области в 2007 году 47
    Рисунок 33. Структура населения Нижнего Новгорода, на начало 2008г. 48
    Рисунок 34. Темпы роста реальной начисленной заработной платы, в процентах к предыдущему году, Нижегородская обл. 48
    Рисунок 35. Возрастная структура населения Свердловской области 49
    Рисунок 36. Структура расходов на питание за 2000-2006 гг. (проценты добавить) 50
    Рисунок 37. Возрастная структура в 2005 году, Новосибирская обл. 50
    Рисунок 38. Доля влияния факторов на репутацию предприятия общепита, Новосибирск 2007 г. 54
    Рисунок 39. Наиболее значимые дополнительные услуги по мнению респондентов, % опрошенных, Новосибирск 2007 г. 54
    Рисунок 40. Обороты семи марок сетей общественного питания в 2007 г., млн $ 55
    Рисунок 41. Динамика совокупных оборотов  одиннадцати компаний              2004 – 2007 гг. 55
    Рисунок 42. Ранжирование сетей по количеству точек на 2008 год (исправить на диаграмме слово количество) 56
    Рисунок 43. Ранжирование сетей по количеству городов присутствия в России на 2008 г. 56
    Рисунок 44. Структура выручки корпорации МакДональдс по мировым регионам, на нач. 2008 57
    Рисунок 45. Динамика открытия ресторанов Sbarro в России, 63
    Рисунок 46. Факторы, влияющие на выбор кофейни, г.Москва, 2008 г. 74

Получить исследование