Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 80 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Агентство DISCOVERY Research Group в августе 2007 г. завершило исследование рынка сантехники в России.
В первую очередь рост рынка быстрыми темпами - более 20% в год, обуславливается наращиванием объемов жилищного строительства практически во всех регионах России. Кроме жилищного строительства реализуется много проектов строительства гостиниц, офисных центров. Также росту рынка способствует повышение платежеспособного спроса.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем российского рынка сантехники в 2005 г. в стоимостном выражении составил $2,8 млрд., в 2006г. – $3,36 млрд. В натуральном выражении эти показатели соответствуют 12,6 млн. и 13,9 млн. изделий.
Что касается объема производства сантехнических изделий, то по нашим расчетам в 2005 г. он составил 7,74 млн шт., а в 2006 г. возрос до 8,94 млн шт.
Объем импорта на российском рынке сантехники в последние годы составляет около 40%. Данные таможенной статисти¬ки показывают, что в основном керамическая сантехника по¬ставляется в Россию из Украи¬ны, Китая и Польши. Китайская продукция занимает около 20% российского рынка и, по всей видимости, эта доля будет увеличиваться.
В 2004-2005 гг. темпы прироста импорта достигали 40%. В настоящее время импорт растет темпом 5% в год и составляет порядка 5,5 млн. изделий.
Основными иностранными поставщиками сантехники в Россию выступают такие компании, как: Villeroy & Bosch, Ideal Standart (Германия), Roca (Испания); IDO, Oras (Финляндия), Jacob Delafon (Франция), Gustavsberg, Ifo (Швеция) и другие. Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ОАО «Стройполимеркерамика», ЗАО «Кировский стройфарфор» (оба из Калужской области), ЗАО «Сантек» (Республика Чувашия), ООО «Самарский Стройфарфор» (Самарская область), ЗАО «Завод Стройфарфор» (С.-Петербург) и др.
В настоящее время во всех ценовых сегментах усиливается конкуренция.
Высокие темпы роста привлекают на рынок новых производителей. Например, в 2007 году Группа «СОК» наладила производство сантехники в Сызрани. В нижнем ценовом сегменте основную конкуренцию отечественным производителям составляют китайские компании. По словам участников рынка, качество китайских товаров улучшается, причем цена остается на низком уровне.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка сантехники.
Задачи исследования
1. Описать товарную структуру рынка.
2. Определить объем и темпы роста производства сантехники в России.
3. Определить объем, динамику и темпы роста рынка сантехники в России.
4. Выявить ключевые тенденции и перспективы развития рынка, определить факторы роста и торможения рынка в целом и отдельных его сегментов.
5. Определить объемы импорта и экспорта сантехники в России.
6. Охарактеризовать каналы сбыта продукции на рынке сантехники в России.
7. Описать предпочтения потребителей на рынке сантехники в России.
8. Охарактеризовать сегменты рынка сантехники по ключевым рыночным показателям: Сегмент ванн; санфаянса; смесителей; Сегмент душевых кабин; мебели для ванной комнаты.
9. Описать деятельность основных участников рынка сантехники по ключевым показателям: динамика объемов производства, выручка, номенклатура товаров, рынки сбыта, конкурентные преимущества и недостатки, планы развития предприятий, программы модернизации и объем инвестиций.
10. Охарактеризовать региональные рынки сантехники в России на примере омской и иркутской областей.
Объект исследования
Российский рынок сантехники.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
Ресурсы сети Интернет.
Материалы компаний.
Аналитические обзорные статьи в прессе.
Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
Экспертные оценки.
Интервью с производителями и другими участниками рынка.
Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 10
Цель исследования 10
Задачи исследования 10
Объект исследования 10
Метод сбора данных 11
Метод анализа данных 11
Информационная база исследования 11
ГЛАВА 2. Основные показатели российского рынка санитарных керамических изделий и сантехники 12
§ 1. Объем, динамика и темпы роста рынка. Прогноз развития рынка до 2010 г. 12
§ 2. Объем и темпы роста производства, доли отечественной и зарубежной сантехники на российском рынке 15
§ 3. Товарная структура рынка сантехники 17
§ 4. Ключевые тенденции и перспективы развития, факторы роста и торможения рынка 20
§ 5. Объем экспорта и импорта сантехники 25
§ 6. Система сбыта продукции: каналы дистрибуции, принципы работы, стимулы роста продаж 30
ГЛАВА 3. Сегменты рынка сантехники в России 32
§ 1. Ванны 32
Объем продаж, динамика и темпы роста 32
Товарная структура рынка ванн 33
Тенденции и факторы развития- торможения рынка 37
§ 2. Санфаянс: раковины, унитазы, биде 38
§ 3. Смесители 42
§ 4. Душевые кабины 43
§ 5. Мебель для ванных комнат 44
ГЛАВА 4. Производители санитарных керамических изделий и сантехники на рынке России 47
§ 1. Ключевые показатели работы предприятий и обобщенная характеристика их деятельности: динамика объемов производства, выручка, номенклатура товаров, рынки сбыта, конкурентные преимущества и недостатки, планы развития предприятий, программы модернизации и объем инвестиций 49
Кировский стройфарфор 49
Стройполимеркерамика 51
Самарский стройфарфор 53
СОК 54
Стройфарфор (г. Санкт-Петербург) 55
ГК Савва (Сантек, Русская керамика) 56
Новосибирский завод керамических изделий 58
Кератон 59
Керамин (г. Минск, Республика Беларусь) 60
Vitra 61
Roca 62
Sanitec 64
Grohe 65
Kohler 65
ГЛАВА 5. Потребительские предпочтения покупателей сантехники в России 67
§ 1. Обобщенная характеристика потребителей в России 67
§ 2. Потребительские предпочтения покупателей сантехники в Санкт–Петербурге 70
ГЛАВА 6. Региональные рынки сантехники в России 73
§ 1. Основные характеристики омского рынка санитарных керамических изделий и сантехники 73
§ 2. Основные характеристики иркутского рынка санитарных керамических изделий и сантехники 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рынок санитарных керамических изделий и сантехники 77
Отчет содержит 31 диаграмму и 4 таблицы.
Диаграммы:
Диаграмма 1.1. Объем рынка сантехники в Москве и России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007-2010 гг., млн. изделий.
Диаграмма 1.2. Объем рынка сантехники в Москве и России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007-2010 гг., $ млрд.
Диаграмма 2. Объем производства санитарных керамических изделий отечественными производителями в 1994-2006 гг., млн шт.
Диаграмма 3. Доля отечественного и импортного производства на российских рынках ванн, мебели для ванных комнат и сантехники в целом в 2006 г., %
Диаграмма 4. Товарная структура рынка сантехники в России: ванны, санфаянс, смесители, мебель и аксессуары для ванных комнат, душевые кабины в 2005 г., % от общего объема рынка в натуральном выражении.
Диаграмма 5. Товарная структура рынка сантехники в России в 2005 г., % от общего объема рынка в натуральном выражении.
Диаграмма 6. Объем потребления раковин и унитазов в регионах РФ в 2003 г., тыс. шт.
Диаграмма 7. Доли отечественного и китайского производства на российском рынке сантехники в 2006г., %.
Диаграмма 8. Доля стран-импортеров в общем объеме импорта сантехники в Россию в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 9. Объем импорта сантехники в Россию в 2000-2006 гг., млн. шт.
Диаграмма 10. Доля стран-экспортеров в общем объеме экспорта сантехники из России в 2005 г., %.
Диаграмма 11. Динамика объем экспорта сантехники из России в 2000-2006 гг., млн. шт.
Диаграмма 12. Структура сбыта сантехники в России, 2003 г.
Диаграмма 13. Динамика объема продаж ванн в России в период 2001-2014* гг., тыс. шт.
Диаграмма 14. Динамика объема производства ванн в России в период 2001- май 2006 гг.
Диаграмма 15 . Доля чугунных, акриловых и стальных ванн в общем объеме продаж ванн на российском рынке в 2005 г. в натуральном выражении, %.
Диаграмма 16 . Доля чугунных, акриловых и стальных ванн в общем объеме продаж ванн на российском рынке в 2003 г. в натуральном выражении, %.
Диаграмма 17. Доли сегментов рынка ванн по цене, %.
Диаграмма 18. Доли отечественного и китайского производства на российском рынке санфаянса в 2006г., %.
Диаграмма 19 . Доля компактов, раковин, биде и писсуаров в общем объеме продаж санфаянсовых изделий на российском рынке в 2005 г. в натуральном выражении, %.
Диаграмма 20 . Доли стран производителей мебели для ванных комнат (в % от домохозяйств, владеющих мебелью для ванных комнат), 2005 г., в целом по России.
Диаграмма 21. Динамика объема производства продукции ЗАО «Кировский стройфарфор» в 2000-2006гг. и планируемый объем производства на 2007 год, млн шт.
Диаграмма 22. Динамика объемов производства умывальников, унитазов и прочих санстройизделий на заводе «Кировский стройфарфор» в 1999-2004 гг., млн шт.
Диаграмма 23. Динамика объема производства продукции ОАО «Стройполимеркерамика» в 2000-2005 гг. и планируемый объем производства на 2007 год, млн. шт.
Диаграмма 24. Динамика объема производства продукции ООО «Самарский Стройфарфор» в 2001-2006 гг. и планируемый объем производства на 2007 год, млн. шт.
Диаграмма 25. Динамика объема производства продукции АОЗТ «Стройфарфор» (С.-Петербург) в 2000-2003 гг., млн шт.
Диаграмма 26. Динамика объема производства продукции ЗАО «Сантек» в 2001-2006 гг. и планируемый объем производства на 2007 год (в 2006-2007 гг. – совместно с ООО «Русская керамика»), млн. шт.
Диаграмма 27. Популярность российских и зарубежных марок производителей сантехники среди московских строителей, % от числа ответивших.
Диаграмма 28. Доли покупок сантехники по видам в 2003 г., % всех семей С.- Петербурга.
Диаграмма 29. Доля китайских и европейских производителей на омском рынке сантехники, %.
Диаграмма 30. Доля основных видов сантехники (унитазы и раковины, ванны, душевые кабины, смесители и краны, гидромассажные комплексы и мебель для ванных комнат) в общем объеме продаж на иркутском рынке, %.
Таблицы:
Таблица 1. Объем российского рынка сантехники в 2000-2006 гг., млн. шт.
Таблица 2. Характеристики, оказывающие наиболее существенное влияние на выбор сантехники среди покупателей, % от числа ответивших.
Таблица 3. Доли различных видов сантехники, используемых московскими строителями, % от числа ответивших.
Таблица 4. Характеристики, оказывающие наиболее существенное влияние на выбор сантехники среди покупателей на иркутском рынке, % от числа ответивших.
Приложение 1. Рынок санитарных керамических изделий и сантехники
Таблица 1. Динамика объемов производства изделий санитарных керамических, в том числе ванн, раковин и моек, кранов-смесителей, 1993-2000 гг.
Таблица 2. Динамика объемов производства изделий санитарных керамических за 1 полугодие 2006 г. по месяцам (тыс. шт.)
Таблица 3. Объемы производства ведущих отечественных производителей санитарных керамических изделий и сантехники в 1998-2003 гг. (тыс. шт.)
Диаграмма 1. Динамика объемов производства керамических раковин ведущими отечественными производителями в 2001-2003 гг. (тыс. шт.)
Диаграмма 2. Динамика объемов производства унитазов ведущими отечественными производителями в 2001-2003 гг. (тыс. шт.)